Тема: Тект-рассуждение. Тип: изучение нового материала. Задачи:
|
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные - представление о тексте-рассуждении |
Метапредметные |
Личностные |
||
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, презентация |
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Организация урока, оформление классной работы в тетради |
||||
Актуализация необходимых знаний |
||||
Предлагает вспомнить, что такое текст и его основные признаки. (слайд 2) Организует работу по составлению алгоритма определения типа текста (на доске). |
Дают определение тексту, называют его признаки. | |||
Просит вспомнить уже известные типы текстов и определить, к какому из них относятся данные тексты и почему. (слайды 3–6) |
Под руководством учителя составляют алгоритм: |
|||
Мотивация познавательной деятельности |
||||
Предлагает прочитать текст упр.180 и, пользуясь алгоритмом, определить его тип. (слайд 10) Озвучивает тему и цель урока. |
Читают текст. Предполагают, к какому типу он относится. Приходят к выводу, что с данным типом текста еще не знакомы. |
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
Спрашивает, какой вопрос можно поставить к тексту. (слайд 7) Просит определить предложение, в котором выражена главная мысль. (слайд 8) Обращает внимание на то, что это предложение является 1-й частью текста, в которой высказывается мысль, требующая доказательства. Организует работу с толковым словарем учебника – значение слова «уникальная». (слайды 8–9) |
Предлагают разные варианты, в т.ч. «почему?» Указывают на 1-е предложение. |
|||
Предлагает найти и прочитать все предложения-доказательства уникальности птицы. (слайд 10) Обращает внимание: эти предложения – основная часть текста, являющаяся самим доказательством. (слайд 10) |
Объясняют значение слова «уникальная», в т.ч. с помощью толкового словаря. Последовательно читают предложения, в которых указывается на уникальность совы. |
|||
Просит прочитать предложение-вывод, который делает автор. (слайд 11) |
Читают последний абзац текста. Называют вопрос, на который отвечает текст-рассуждение, его основные части. |
|||
Физминутка |
||||
Предлагает вставить в четверостишия подходящие по смыслу слова. (13- 14 слайды) |
Вставляют слова «потому что», читают четверостишия. |
|||
Организует работу в парах по учебнику (упр. 181): устно дать развернутые ответы на предложенные вопросы, используя слова «потому что» или «так как». |
Читают вопросы, формулируют ответы в паре. Предлагают свои варианты ответов на вопросы. Записывают предложение, соблюдая правила каллиграфии, орфографии и пунктуации. Осуществляют взаимопроверку. |
|||
Гимнастика для глаз и пальчиков |
||||
Организует работу с учебником (упр. 182): чтение текста, определение темы и главной мысли, наблюдение над структурой текста-рассуждения: - часть, которая доказывается; - часть, в которой приводится доказательство; - часть, содержащая вывод |
Читают текст. Определяют тему и основную мысль – озаглавливают текст. Разбивают текст на части. | |||
Организует самостоятельную работу в тетрадях с последующей самопроверкой. |
Самостоятельно записывают текст, начиная каждую его часть с красной строки, выполняют самопроверку. |
|||
Подведение итогов |
||||
Предлагает соединить тип текста и вопрос, который можно задать к нему. (слайд 16) Организует рефлексию учебной деятельности (слайд 17): Чему вы научились на уроке? Что значит текст-рассуждение? Какой вопрос можно задать к нему? Из каких частей он состоит? |
Выполняют задание. Высказывают свое мнение, определяют смысл изучаемой темы, повторяют алгоритм определения типа текста. |
|||
Предлагает с помощью сигнальных карточек «Светофор» оценить результаты своей работы на уроке. | Оценивают свою работу. | |||
Объясняет домашнее задание: устно выполнить задания рубрики «Проверь себя». |
Определяют учебную задачу, задают уточняющие вопросы. |
Текст-рассуждение. 2-й класс
- Сальникова Юлия Борисовна, учитель начальных классов
Разделы: Русский язык, Начальная школа, Общепедагогические технологии
Класс: 2
Ключевые слова: технологическая карта