Визитка 1. Для вожатой педагогического класса
Выходят малыши: выделенное курсивом говорит командир, жирным шрифтом – все участники вместе. Остальной текст - каждый участник по строчке.
- Кто шагает дружно в ряд?
- Второклассников отряд!
- Где нас ждут сегодня в гости?
- Ну конечно в 90-ой!
- Раз два, стоим на месте!
- Мы двумя ногами вместе!
- Внимание, внимание!
- Приветствуем собрание!
- Вам хотим сказать спасибо за вожатский ваш отряд.
- Этому событию класс наш очень рад!
- К нам пришла вожатая лучшая из вас!
- И в неё влюбился весь наш дружный класс!
- Хоть весь свет ты обойди - лучше Ольги не найти!
- Красивая, серьёзная и ко всему способная.
- С любой задачей справится, мальчишкам очень нравится!
- Много у неё достоинств, смотрит на других лукаво
- Независимая очень, ходит гордо величаво!
- Она надёжная подруга, тайн чужих не выдаёт
- Если где беда случится, всем на помощь нам придёт.
- И слова хорошие для каждого найдёт.
- Сердечная улыбка и блеск лучистых глаз сияют днём и ночью для вас, друзей, и нас!
- На всех уроках в школе про всё на свете знает, нам всем примером служит и всех нас понимает.
- За твой характер мягкий нельзя тебя не полюбить
- А облик твой красивый будет всех с ума сводить.
Песня
Визитка 2. Для учителя русского языка, на конкурс “Самый классный классный”
Музыка из фильма “Белое солнце пустыни”, на её фоне читается закадровый текст, главная героиня сидит за столом, в полной темноте, высвеченная светом прожектора.
Письмо 1
- Здравствуй, разлюбезный мой, Алексей Анатольевич! Пишет тебе жена твоя красноармейка Наталья Николаевна! Вот прошло уже два года с того дня, как воюю я на школьном фронте в далёком от стольного града Иркутска таёжном посёлке, где помогаю братскому Чунскому народу изучать великий наш и могучий русский язык. Народец мне достался неплохой, душевный и самое главное, понимающий, что язык этот русский нужен только мне, а им он как-то без надобности. На этом мне придётся остановить своё повествование, так как случилась здесь небольшая заварушка и мне надобно прерваться ненадолго и представить себя народу как самую классную классную.
Музыкальная отбивка: “Отчего так в России берёзы шумят”
Сцена 2. Появляется лейтенант милиции.
-Добрый день Старший лейтенант Кравцов! Ваши документы, пожалуйста! Цель приезда?
- Да вот, приехала как декабристка в Сибирь!
- О цели вашего приезда гражданочка попрошу поподробнее, и оставьте мне эту лирику: “как декабристка в Сибирь”!
- Ну, тогда скажу правду, приехала на других посмотреть и себя показать! Опыта поднабраться, да своим поделиться.
- Себя показать! Здесь и не таких видали! Участок то у нас не простой, 90-ый! Здесь народ ого го! С ним справиться - энергия нужна. Да сила!
- А я сильная, не верите? А энергии во мне тоже ого го!
- А если они на вас матом!?
- А я им шах этикетом!
- А они на вас с кнопками да зажигалками?
- А я их уставом: кайтесь отроки! А устав не поможет, юмором возьмём!
- Нет, сюда бы постарше, да пограмотнее, с опытом!
- А я грамотная, грамотнее некуда филологический факультет закончила в университете между прочим! А насчёт опыта… так я с детства педагог, лет с 5 мамины тетрадки проверяла, и вообще, я учитель в 3 поколении!
- Запротоколировано, ну пойдём с участком познакомлю!
Сцена 3. Песня, исполняет ВИА “Школьная пора”.
Загорелась, заискрилась самой яркой звездой,
Конкурсанткой нынче стала и вся школа с тобой.
Чтобы дети не скучали, было весело жить -
Ты дала святую клятву школе много лет служить.
Это не забава, это не игра, ты имеешь право и тебе пора!Зажигай на устах улыбки!
Зажигай, не боясь ошибки!
Зажигай, звезды в небе синем!
Зажигай, сделано в России!Ранней осенью в походы ты с детишками идешь,
В школе все ты успеваешь, и театр ведёшь.
И твоим ребятам в классе невозможно скучать,
Много дел вокруг полезных нужно сделать на пять.Это не забава, это не игра ты уже готова и тебе пора! Припев:
Сцена 4
Письмо 2.
Вот и выпала мне вновь свободная минутка, разлюбезный мой Алексей Анатольевич! Жду не дождусь я встречи с вами и вместе со мной мои приёмные детки: Ульяна, Никита, Лерочка, Женька, Валерик и ещё 15 разных, шустрых забавных, боевых и хулиганистых беспризорников, которых пришлось мне усыновить в это нелёгкое для всей нашей страны время. Вот закончу скоро борьбу с неграмотностью и вернусь я к тебе - разлюбезный ты мой Алексей Анатольевич! Знал бы ты, как часто снится мне во сне сынок наш родной Данилка, да борщ домашний с блинами! Но нельзя мне расслабляться, когда ещё так много проблем на школьном фронте. ( Шум, гам, крики, телефонный звонок) Прошу прощения, но я опять прерываюсь, поскольку намечаются здесь большие разборки – Лерочка, подожгла парты в 8 кабинете, высыпала семечки учителю на стол и заплевала всех проходящих мимо. Вот только образумлю Лерочку и отпою всех слабонервных валерьянкой сразу и продолжу.
- Так! Ну, я ей сейчас покажу! Ну, я ей задам! (бежит с указкой в сторону шума, но её перехватывает лейтенант)
- Образумьтесь, гражданочка! Ведите себя прилично! С кем воевать-то собрались, с детьми малыми!? Здесь надо сеять разумное, доброе, вечное! Они вам вот это, а ты их театром, театром! Заодно народу покажите - на что вы способны, что умеете.
- И покажу!
Вставка: Театральная. Сцена из спектакля театра “Образ” на 1 мин.
Сцена 5. Выход участников ВИА и лейтенанта Кравцова.
-Простите, что прерываем! Но вам письмо!
- Мне? Откуда? Из Иркутска? Так читайте же, читайте скорее!
Письмо 3 (читают по строчке, передавая друг другу)
- Ну, здравствуй, жена моя, Наталья Николаевна! Из твоих писем узнал я, что живёшь ты в Чуне жизнью бурной и насыщенной.
- Что любят тебя твои дети и уважают коллеги!
- Что сбылась твоя мечта о театре и ты теперь сама себе режиссёр. Участвуешь в конкурсах и фестивалях разных.
- А правда, что театралы твои дошли уже и до районной сцены, и даже в мастер - классах участвуют? И детки у тебя самые сложные в школе?
- Я горжусь тобой, моя Наталья Николаевна! Пусть сбудутся твои планы на аттестацию, и бог даст, напишешь ты программу для своего театра!
- А хочешь, я приеду к тебе, и мы вместе будем строить счастливую жизнь в той далёкой Чуне. Раз ты её так любишь, полюблю её и я. И сын наш, Данилка, пойдёт в твою родную школу.
Вместе: В твой самый главный в мире участок.
Нарастающая музыка из припева “Отчего так в России..” Поклон всех участников.
Визитка 3. Для конкурсантки-художницы, на конкурс “Ученик года”
На заднем плане оформлена выставка картин конкурсантки. На фоне выставки, за мольбертами, беседуют 2 художника (юноши) Малевич и Дали, одетые соответственно.
- Господин Дали, вы слышали последние земные новости? Вы по-прежнему на пике популярности.
- Не утешайте меня Малевич, о чём вы?
- Ваши картины продаются за большие деньги, их умудряются украсть из лучших картинных галерей, их подделывают чаше всего!
- Да, но скоро всё это кончится. Говорят где-то в Сибири, живёт девочка по таланту не уступающая мне.
- Не может быть! И что она тоже абстракционист?
- Да нет реалистка, всё природу рисует, натюрморты, пейзажи!
- Ну, значит она вам не соперник!
- Вы думаете? Ещё мне по секрету доложили, что выйдем скоро с вами мы из моды! Идут на смену нам таланты молодые!
- Дали, да вы стихами говорите! Наверно точно нам грозит опасность! Так, может стоит посмотреть её картины и на месте оценить всю обстановку?
- Ну что ж, идём, вон там её работы!
(Отходят от мольбертов и идут вдоль выставки, в конце которой в портретной рамке сидит конкурсантка)
- О Сальвадор! Она умна, бесспорно! И знает все законы перспективы!
- Скромна не по годам, нет броских красок! Но взгляд как привлекает!
- С наукой дружит! Вкусом обладает!
- А чувствуешь, она природу любит! И маму с папой!
- А это то-то - ты где увидел?
- В моём “Чёрном квадрате” и не такое видят.
- Да, квадрат твой с этим не сравнится! Здесь чувствуется сила и характер. Как подрастёт - она его раскроет.
- А имя … то напевное Алёна, в нём ширь России. Не зря его так любят в русских сказках.
- Даст бог, она пойдёт в литературу, сейчас она совсем неплохо пишет!
- Зарыть талант! Ну, как его ты спрячешь? Смотри - её портрет! (Пусть сидит сама и держит рамку, как будто портрет). Давай печать таланта.
- Ты хочешь ей помочь? (Ставят на лоб печать)
- Ну вот, теперь на ней печать таланта.
- А что? Ведь нас уж нет, пускай себе рисует, чем больше красоты, тем лучше мир!
Музыка в начале и в конце: “Жил был художник один” или “Я не Рафаэль” или ещё что-то по теме.
Визитка 4. Для учителя истории, на конкурс “Учитель года”.
Музыка “Вояж, вояж”, 8 человек выходят каждый на свою фразу и выстраиваются клином.
- Ветер времени неумолимо крутит колесо истории, изменяя мир до неузнаваемости
- Когда-то колесо истории выглядело так - (прялка) 1
- А сейчас оно, наверное, выглядит так - (Колёсико компьютерной мышки) 2
- Так же как и учитель истории, когда-то он выглядел так - Мужчина в костюме древнего патриция
- Э, вы куда?
- Всё правильно, это наше далёкое прошлое, ведь сейчас учитель истории выглядит так: элегантный Падалко в современном костюме (И уходит)
- Ну а вы то куда?
- А что вы хотите, ведь Настоящие Мужчины в школе редкость, а на сцене тем более!
- Что важнее для нас в этой жизни? То, что мы учим историю? 3
- Или то, что история учит нас? 4
- Творить историю самим? 5
- Или обучать ей других? 6
- Увлекать за собой? 7
- Или увлекаться самому? 8
- О, эти вечные вопросы без ответа!
(Двое из центра выводят учителя, в образе Фемиды, с весами и с завязанными глазами и ставят по центру)
- Вы ждёте ответа от неё?
- Но она такой же человек, как и мы, только может чуть более уравновешенная, чуть более справедливая, и чуть более интеллигентная, чем другие.
(После произнесения следующих фраз на обе чаши весов помещаются разного цвета теннисные шарики, символизирующие равновесие человеческих и профессиональных качеств конкурсантки и одновременно идёт показ мультимедийной презентации). Фото-слайд
- Она замечательный учитель истории и любящая дочь и жена. Фото-слайд
- Она председатель профсоюзного комитета школы и гостеприимная хозяйка большого дома. Фото-слайд
- Она успешный руководитель детских исследовательских работ по истории семьи и счастливая мать двоих сыновей. Фото-слайд
- Она классный руководитель и она просто красивая женщина. Фото-слайд
- А ещё она знает мир не понаслышке, она его видала! (Все уходят)
И начинается рассказ о путешествиях, сопровождаемый мультимедийной презентацией, и танцевальными миниатюрами по теме рассказа.
- Я очень люблю путешествовать, когда не было возможности ездить, я делала это заочно по книгам, фильмам, кассетам. А когда появлялась возможность, старалась обязательно в отпуске пополнить свой культурный багаж. Ведь общение с новым городом или страной не только расширяет кругозор, но и наполняет мою жизнь духовными ценностями.
Слайды: Хабаровск, Чита, Улан-Удэ, Красноярск, Мурманск, Камчатка, Москва.
- Побывав в Москве, я до сих пор несу в себе чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Отбивка “Давай Россия” и выход группы с флажками.
- Байкал поразил меня своей вечной красотой и чистотой. Его величие до сих пор в моей памяти.
Отбивка из гр. “Энигма” и показ танца “Шаманские мотивы”.
- Говорят, кто не бывал в Париже - не видел мир! Побывав во Франции, я в этом убедилась! Вкус к жизни и изящество, подарило мне общение с французами.
Отбивка про “Шербургские зонтики” и мини танец с зонтами
- Афины, Солоники, Парфенон – окунули меня в историю древней Греции и пополнили мой багаж знаний на долгие годы, что очень пригодилось мне в работе.
Отбивка про Грецию и кусочек танца “Сертаки”.
Выходят все, звучит музыка из сибирских легенд
- Это было недавно, а может давно,
- Никто не знает когда, но точно знаем, что это уже свершилось
- И появились на свете плоды совершенства (выходит Падалко Н.Н. с яблоком)
- Много веков шёл спор между людьми, кому оно должно принадлежать
- Одни говорили: “Это должно достаться нам, потому что мы самые сильные!”
- Другие спорили: “Нет, это должно достаться нам, потому что мы самые умные!”
- И так делили его между собой воины и сенаторы, доктора и ремесленники, актёры и музыканты!
- Но волею судьбы этот плод достался тому, кто в вечном поиске, кто умеет видеть мир и доносить его красоту и знания о нём детям!
- Его Величеству Учителю! Отдают яблоко Марине.
“Аве Мария!”
Визитка 5. “Знакомство педотрядов”. Для выездной сессии в ДООЛ “Радуга”
Музыка “Любэ” “Самоволочка”, выходит командир отряда и по очереди представляет всех.
- Здравия желаю руководству лагеря и всему личному составу!
- Командующий визиткой вожатый Ивлев!
Разрешите представить готовность прибывшего педотряда к педагогической практике!
- Староста Лисенкова! (Отбивка “Ну Коля, ну давай” появляется Аня с большой сумкой реквизита). Староста Лисенкова отвечает за довольствие!
- Лейтенант Захаренко! Появляется с шариками, флажками Отбивка “Девчонка с центра”
- Я здесь!
- Лейтенант Захаренко, вы у нас отвечаете за удовольствия!
- Молодой человек, а вы не хотите с нами познакомиться? И правильно, что не хотите! За связи с общественностью у нас отвечает Дементьева Ксения и Тепляшина Елена! Вот они нас всех и познакомят! (Отбивка “Были танцы” Бьянка)
- Так, где у нас разведка? (Отб. “Мерещится” Выходят Брюханова и Маркина в коммуфляже)
- Разрешите представить: разведчицы Маша и Даша, нет Даша и Маша. Чёрт, сам запомнить не могу! Как у нас обстоят дела с подготовкой соперников?
- Ближе к 12 вечера выйдем на разведку и всё узнаем.
- Выполнять!
- А кто у нас отвечает за деморализацию соперников? (Отб. “Вечером на лавочке” Подгурская, Шаранов)
- Я отвечаю за мужскую половину!
- А я за женскую!
- Наши супер-интеллектуалы Подгурская Дарья и любимец девушек Денис Шаранов!
(Восточная музыка. Выходит Пунтус с ружьём и ведёт Надточий, Грибко, Фадееву, Баранову шарфы-галстуки закрывают лица девушек на восточный манер)
- Ну, вот и Петруха! Настоящая фамилия Пунтус! А это - Зухра, Сулима, Фарида и Гюльчатай! Гюльчатай!!! Открой личико! Не откроет. Это наши тайные агенты! Они себя ещё покажут!
(Открывается ширма, там сидят за клавиатурой, без компьютера Михейко и Турчанинов. Крики: “Во! ЕС! Получилось!”)
- Ну, вот, опять взломали тайный шифр Пентагона! Это наша гордость - дуэт хакеров Дима энд Дима!
- Как видите мы во всеоружии! Каждый в отряде знает своё дело. Теперь и вы с нами чуть- чуть познакомились.
(“Хуторянка” и выходят все, выстраиваясь в шахматном порядке)
Слышишь классной песни мотив -
Про себя мы сейчас вам споём.
В классе все всегда - не разлей вода,
И проблемы нам нипочём!
Лесогорцам шлём мы привет -
Здесь встречают нас всех от души!
Пусть уж солнца нет и погоды нет,
Ты со вкусом здесь отдохни!Самый классный лагерь -
радугой нас радуй!
Нам бы хоть разок, от “Радуги” кусок,
с собою взять на хуторок.
Самый классный лагерь -
Радугой нас радуй!
Нам бы хоть разок, от “Радуги” кусок,
С собою взять совсем чуток!
Визитка 6. Для литературной команды школы, на районный праздник, посвящённый творчеству Валентина Распутина.
Под музыку “Сторона ты моя сторона” выходят девочки с табличками, до определённого времени повёрнутыми белой стороной.
“В нас каждом чуточка его…” - слайд на мультимедиа.
- Здравствуйте, уважаемые знатоки творчества Валентина Распутина. Меня зовут Мария Кашлач. ( табл Маша Распутина)
- А меня Водова Алёна. Мы ученицы 11 класса школы № 90. (табл Григорий Распутин)
- А я, Юлия Пуховец, и я не раз задумывалась значит ли что нибудь фамилия в жизни человека? ( табл Дмитрий Распутин подполковник милиции, Сергей Распутин , начальник ст. Улан-Удэ – успешные выпускники школы №90)
- Наши фамилии пока ещё никому не известны, кроме родственников, друзей, знакомых, но они уже не раз звучали, когда мы были участниками районных мероприятий.
И я, Коняшкина Юлия, заявляю, что мы постараемся честь своих фамилий не уронить, а может даже и прославить. (табл. Виктор, Дмитрий, Александр, Руслан Распутины – ученики и выпускники школы № 90)
- А вот моя фамилия знакома всей стране меня зовут Дербенёва Надежда – но я не родственница композитора Леонида Дербенёва, хотя со 100% точностью не могу этого утверждать. (табл. Валентин Распутин)
- Фамилия Дербенёва, у многих вызвала ассоциацию с композитором, фамилия Менделеев будет ассоциироваться с химиком.
- А вот фамилия Распутин такой однозначной реакции не вызовет – у кого то, в памяти всплывёт одиозная фигура Григория Распутина. (Разворот табл)
-У кого-то яркая и неординарная певица Маша Распутина. (Разворот табл)
- А большая часть вспомнит щемящие душу произведения “Прощание с Матёрой”, “Живи и помни” и их автора Валентина Распутина. (Разворот табл)
- Путь, перепутье, распутица эти слова, заложенные в фамилии, как-бы зовут их обладателя идти, искать, преодолевать, вести, открывать и может быть добраться до самых вершин - как Путин.
- Но самый главный путь – путь души к вершинам совершенства под силу не каждому.
- Герой нашей сегодняшней встречи писатель Распутин, не только прошёл его сам, но и своими произведениями, наполненными огромной нравственной силой, ведёт по этому пути нас. (Разворот табл)
- И всех их: Григория и Марию, и Валентина и нас, сидящих в зале объединяет одно – мы родились в Сибири.
- Мы земляки, и может даже чуточку родственники! Муз. “Я родилась в Сибири” (Разворот табл)
- Судя по количеству Распутиных в нашем посёлке можно с уверенностью сказать:
Все: В нас каждом чуточка его, и мы этим гордимся!
Отб. “Живи страна” Маши Распутиной.