Тема урока по теме "Достижения и победы". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 7


Предмет: английский язык.

УМК: Кузовлев В.П. «English-7».

Тип  урока: урок общеметодологической направленности.

Цели  урока:

  • Деятельностная: формирование у учащихся умений структуризации полученного знания, повторение изученного способа действий в рамках всей изучаемой темы.
  • Содержательная: развитие умения видеть новое знание в структуре общего курса, умение обобщать, сравнивать, строить предположения.

Задачи:

  • Организовать самостоятельную работу учащихся по совершенствованию умений образования степеней сравнения наречий.
  • Тренировать умение проводить самоконтроль.
  • Тренировать способность к рефлексии  собственной деятельности.
  • Развивать речевые умения.
  • Развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, эталон, дидактический материал (самостоятельная работа, образец самостоятельной  работы, иллюстрации), карточки для рефлексии.

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: Уметь образовывать степени сравнения наречий и использовать их в условно-речевых ситуациях, использовать в качестве опоры различные виды схем и таблиц, выполнять задания в различных текстовых форматах.
  • Метапредметные: Научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное.
  • Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству, высказывать своё отношение к предъявляемой информации.

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

Приветствие.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Good afternoon, children. I’m glad to see you. How are you? Please, look at the screen, look at the pictures.
What will we speak about? What will we do in the lesson?
 Don’t forget that you will get a part of the flower on every stage of the lesson. So if you work hard, you’ll get a red flower at the end of the lesson.

Подготовка класса к работе. 
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока и предполагают, что будем делать.

Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Let’s start with practising the words!
Предлагает повторить слова, перевести их. (лепесток 1) Составить словосочетания в парах.
Make as many WC as you can! (лепесток2)
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки. 
How many WC have got? Read &translate them!

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи, целей урока

Создает проблемную ситуацию. To give your pieces of advice you should use Adverbs in comparative form
What should we do?
Что нужно нам сделать?

Ставят цели, определяют задачи урока

We should practise the grammar rule

Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные:
общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; 
логические - формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Какие шаги вы должны выполнить, чтобы успешно справиться с заданием?

Составляют план достижения цели

We will … (revise the rule, practise the rule…)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование,
логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Реализация проекта

Организует работу учащихся:
А) предлагает вспомнить правило образования степеней сравнения наречий, примеры свои.
Б) предлагает назвать формы наречий – показывает на карточках.
В) предлагает оценить свои знания этого правила
(лепесток 3)

Выполняют задания учителя.
Выбирают лепесток, оценивая свои знания по этой грамматической теме

Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: извлечение информации из текста, моделирование,
логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению знаний.
Предлагает выполнить самостоятельную работу.
Предлагает сравнить работы с образцом.
Compare your work  with the examples, correct your mistakes. Who has no mistakes?
- Explain your mistake using the rule. (лепесток 4)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Объясняют ошибки, если они есть

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение

Физ.минутка

I see you are tired, children.
Let’s do some exercises
Предлагает выполнить упражнения

Выполняют упражнения

Личностные – ценностное отношение к своему здоровью, смена вида деятельности для снятия напряжение

7. Включение в систему знаний и повторение.

Организует деятельность.
Your home task was to find false statements about the children. Read them, prove that they are false!
Work in groups, give the children your pieces of advice!
(лепесток 5)

Выполняют задания,
Работают в группах, составляют предложения.
Дают советы детям

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: высказывать своё отношение, выражать эмоции

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.
Какую цель  ставили на уроке?
Удалось ли достичь цели?
Какие получили результаты?
Что вы узнали?
Всё ли мы узнали, что хотели?
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какие цветы у вас получились?
Над чем нужно ещё поработать?
Your home task is:
№1 р.39, to read about an award which is very popular in Britain

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
(заработанные лепестки помогают сделать самооценку своей деятельности на уроке)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование