Общепедагогические технологии
-
Рабочая тетрадь по основным правилам работы в программе Microsoft Оffice Publisher 2007 для самостоятельной работы студентов 2020
В рабочей тетради изложен как теоретический материал, так и задания для практической работы. Материалы рабочей тетради позволяют углубить, расширить и систематизировать студентов по дисциплине, а также сформировать указанные знания, умения и компетенции.
-
Рабочая тетрадь по теме: "Инфекционная безопасность процедурного кабинета" 2020
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов с целью подготовки к практическим занятиям по теме: «Инфекционная безопасность процедурного кабинета». Работая по представленным заданиям, студенты развивают логическое мышление, учатся работать с дополнительной литературой. Результаты работы оцениваются преподавателем на занятиях. Обучающее пособие представлено: информационным, закрепляющим и контролирующим блоками. В информационном блоке учебная информация содержит основные сведения по вопросам темы, необходимые для отработки умений и решения профессионально – ориентированных ситуационных задач. Закрепляющий блок представлен для самостоятельного использования студентами, закрепления материала и самоконтроля. В контролирующем блоке – контрольные задания к каждому учебному элементу. Обучающее пособие предназначено для самостоятельного использования студентами, закрепления материала и самоконтроля. Обучающее пособие позволяет структурировать материал, пройденный на теоретическом занятии и использовать полученные знания на практических занятиях.
-
Рабочие листы к УМК "Английский в фокусе". 5-й класс. Модуль 1 2024
Рабочие листы на уроках английского языка являются незаменимыми инструментами обучения. Они используются для закрепления лексического и грамматического материала, для контроля усвоения лексики и грамматики, для отработки навыков чтения и письма. При обширном выборе дополнительного материала в УМК «Английский в фокусе» невозможно использовать весь набор материалов, а при создании рабочих листов можно конкретизировать задачи на уроке.
-
Рабочие материалы педагога-психолога 2011
Полноценное воспитание - это формирование и культуры здоровья, в том числе своим примером. Рабочие материалы педагога-психолога помогут вам решить многие вопросы, возникающие в стрессовых ситуациях. Предлагаем использовать в работе тест на школьный стресс, профилактику эмоционального сгорания, первую помощь после воздействия стрессовых факторов.
-
Рабочие программы по внеурочной деятельности "Почемучки" (по экологии) для 1–4-х классов "Жить – чтобы жить" 2013
Рабочая программа по экологии формирует у ребёнка понимание жизни как величайшей ценности, что достигается и через непосредственное общение с живым, явлениями природы и взаимодействии с природными объектами. Способствует расширению знаний детей об окружающем мире, формирует представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей младшего школьного возраста, тем самым развивая экологический аспект современной культуры.
-
Рабочий лист к изучению темы "Как устроено общество" (обществознание, 6-й класс) 2024
Цель урока: закрепить учебный материал по темам «Общество и природа. Сферы общественной жизни»; научиться использовать его в практических заданиях.
-
Рабочий лист как способ организации учебного процесса 2021
Современный урок должен быть привлекательным и содержательным для обучающихся с разными образовательными способностями. Одной из продуктивных форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке является использование рабочих листов, которые учитель может предложить учащимся на различных этапах урока. Рабочие листы к учебнику «Технология» позволяют реализовать задачи предмета, имеют лаконичную структуру подачи материала, в них включены фото- и видеоматериалы для повышения интереса учащихся.
-
Рабочий лист на уроке по физике на тему "Физическая величина и её измерение" 2024
Использование рабочего листа помогает как при изучении новой темы, так и при повторении уже изученного материала. Может пригодиться учителю в работе с классом где есть ученики разного темпа усвоения материала. Опираясь на заполненный учеником рабочий лист, учитель может объективно поставить оценку учащемуся за работу на уроке. Ученику рабочий лист позволяет увидеть весь объем работы на урок, грамотно распорядиться своим временем, систематизировать свои знания, понять логику изложения материала по теме урока и адекватно оценить свой труд. Рабочий лист, предложенный в данной статье, предназначен для использования на уроке изучения нового материала по теме «Физические величины и их измерения».
-
Рабочий лист по окружающему миру по теме "Бактерии". 3-й класс 2024
Представлен рабочий лист по окружающему миру в 3-м классе по теме "Бактерии".
-
Рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током". 8-й класс 2024
Представлен рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током" для учащихся 8-х классов.
-
Радуга интеллекта. Технология проведения уроков с использованием уникальных способностей каждого ребенка, или Размышления о том, как найти стиль обучения для каждого ребенка 2008
Существует множество различных типов интеллекта — и каждый ребенок обладает своим стилем обучения, столь же индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Важно распознать этот стиль и непосредственно каждый из них. И тогда дети будут вовлечены в процесс обучения. Эта статья о том, как можно преподавать учащимся в каждом классе физику (да и другие предметы), обращаясь при этом ко всем существующим у ребят "разновидностям интеллекта".
-
Разбор имени существительного как части речи 2024
Цель урока: научиться разбирать имя существительное как часть речи; закреплять умения определять падеж имени существительного.
-
Развивающая программа "Психологическая культура личности" 2011
Программа помогает детям овладеть психологическими знаниями, способствует формированию и развитию личности ребенка, помогает в познании и раскрытии его способностей, помогает ему преодолевать трудности в школьном обучении, развивает навыки общения и сотрудничества, помогает неуверенным, замкнутым, с неадекватной самооценкой детям в преодолении их специфических трудностей, укрепляет нравственные ориентиры детей, развивает личностную рефлексию, способность к самовыражению.
-
Развивающая программа по ДО "Мастерская изящных искусств" 2009
Предложенная автором структура развивающей программы включает в себя гармоничное развитие умений и освоение навыков работы сразу в нескольких художественных направлениях народного творчества. Она выступает как школа воспитания чувства прекрасного, стимулирует творческий потенциал, способствует взаимопониманию в детском коллективе. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение их создавать своими руками имеют большое значение для воспитания детей.
-
Развивающее занятие по логике. 4-й класс 2011
На уроке развиваются и тренируются основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей; выполняются логически-поисковые задания, которые учат проводить анализ и синтез, сравнение и классификацию.
-
Развивающее обучение по Л.С.Выготскому в условиях реализации ФГОС 2020
Новый подход к формированию физической культуры личности требует кардинальных изменений в организации педагогического процесса, обновления методической документации, программ, пособий, обеспечивающих процесс нововведений.
-
Развивающее обучение: вопросы теории и практики 2016
Обучение - ведущая движущая сила психического развития ребенка, становления у него новых качеств мышления, внимания, памяти и др. способностей. Продвижение в развитии становится условием глубокого и прочного усвоения знания. Проблема соотношения обучения и развития была и остается одной из стержневых проблем педагогики.
-
Развивающее обучение. Отражение пяти принципов педагогической техники в процессе обучения 2013
Все методы и приемы ТРИЗ-педагогики, пропущенные через призму педагогического опыта, основаны на пяти принципах педагогической деятельности: свобода выбора и обратная связь, открытость и деятельность, идеальность. Применяя метод А.Гина и предложенную комплектацию педагогических принципов, каждому учителю предоставляется большой выбор проведения интересных и результативных уроков, причем только от него зависит, насколько емким будет наполнение урока.
-
"Развивающие беседы – шаг к творческому познанию" 2007
Статья посвящена развивающему образованию, в частности методу группового интерактивного обучения, который был использован автором на протяжении семи лет при занятиях с учениками разного возрастного диапазона гимназии № 1517 в цикле бесед под общим названием "Курс естественной истории". Автор приводит тематику таких бесед, общую систему подготовки и проведения, анализирует полученные результаты.
-
Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой 2021
Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников 2019
Предмет исследования – развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников. Цель исследования – на основе изучения теоретико-методологической литературы по проблеме исследования и анализа эмпирических данных определить развивающий характер проблемного обучения в учебном процессе младших школьников.
-
Развитие абстрактного мышления при решении текстовых задач посредством моделирования 2020
Текстовая задача - это словесная модель некоторого явления (ситуации, процесса). Решить такую задачу - значит перевести её на язык математических действий, т.е. построить её математическую модель. Умение решать текстовые задачи – одно из основных показателей уровня усвоения учебного материала, уровня математического развития. Построение и исследование модели есть мощное орудие познания.
-
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости у школьников 2024
Спортивная деятельность, как и любая другая, определяется функциями психических (познавательных) процессов. Во время обучения, тренировок и соревнований спортсмен проявляет психическую активность, которая с точки зрения познания сопряжена с проявлением мыслительных операций, памяти, внимания, восприятия и ощущений, процессов воображения. Для человека, выполняющего физические упражнения, внимание имеет огромное значение. Нельзя отрабатывать, например, какой-то двигательный навык, не обращая внимания на логическую связь между отдельными действиями, не контролируя темп работы или не определяя точность, автоматизм и правильность двигательных операций.
-
Развитие внимания на уроках физической культуры с использованием дополнительной разметки спортивного зала 2009
В статье раскрыт опыт работы по рациональному использованию времени урока за счет применения дополнительной разметки спортивного зала. Используя дополнительную разметку, можно добиться сокращения времени на перестроения и организацию подвижных игр; увеличения двигательной активности учащихся на уроках; повышения уровня внимания учащихся за счет целенаправленной работы над развитием этого качества.
-
Развитие внимания у младших школьников 2021
По тому, сколько объектов ребенок может сознательно удержать в короткий промежуток времени, судят об объеме внимания. В ученика начальных классов он невелик, поэтому нельзя загружать ребенка избыточной информацией.
-
Развитие воспитательной среды образовательного учреждения 2009
Проект «Совершенствование воспитательной среды через развитие системы дополнительного образования» базируется на принципах гуманной, личностно- центрированной педагогики. Научно- методологической основой для его создания послужили работы : Н.С. Лейтеса. Н.Е. Щурковой Л.И. Новиковой. Данный проект направлен на разрешение ведущего противоречия воспитательной системы ОУ- между необходимостью формирования социально- значимых качеств личности в процессе воспитания и невозможностью это сделать в ограниченной воспитательной среде, не учитывающей возможности дополнительного образования в развитии личности.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся 2019
Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия c натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а так же производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.
-
Развитие голосо-речевых навыков педагогов 2013
В статье изложены основные правила голосо-речевой гигиены педагогов и приведены приёмы формирования и развития навыков правильного фонационного дыхания, голосообразования и темпо-ритмической организации речи.
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.
-
Развитие досугового пространства личности подростка с отклоняющимся поведением в образовательных учреждениях 2005
В данной статье предложены рекомендации педагогу образовательного учреждения для проведения организованного досуга с подростками.