Развивающие игры Воскобовича как технология осуществления преемственности между дошкольным образованием и начальной школой

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии, Мастер-класс

Ключевые слова: игровая технология


Цель: сформировать компетентность педагогов в применении на практике игровой технологии В.В.Воскобовича для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи:

  • познакомить педагогов с развивающей технологией В.В.Воскобовича;
  • вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития В.В.Воскобовича.

Оборудование: игры «Квадрат Воскобовича», «Игровизор», «Геовизор», Геоконт-алфавит», «Кораблик Брызг-брызг», салфетки, маркеры, листы с заданиями.

Презентация. Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте немного поиграем. Я приготовила для вас 5 наборов. 1 набор могут использовать несколько сидящих рядом педагогов. Возьмите игру, которая называется «Геоконт».

Правила игры простые - вы по координатам, которые я вам проговорю, будете находить буквы и записывать их. У вас получится слово. На панели вы видите 8 лучей:

  • К - красный,
  • О - оранжевый,
  • Ж - жёлтый,
  • З - зелёный,
  • Г - голубой,
  • С - синий,
  • Ф - фиолетовый,
  • Б - белый.

На лучах есть цифры от 1 до 4. Пример кодировки такой Б1 - это Ш, Б2 - это Р и т.д. Понятно?

Начнём:

- Что означает это слово? (Поднимите руки, кто знает этого человека? - Поднимите руки, кто применяет в своей работе его игры?)

Слайд 2

Вячеслав Вадимович Воскобович - изобретатель, но по специальности инженер-физик. К педагогике и психологии не имел прямого отношения. Толчком к изобретению игр послужили собственные дети и «пустые» магазины игрушек в эпоху перестройки. С 1997 года является директором компании «Развивающие игры Воскобовича».

Слайд 3

И тема моего мастер-класса «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ».

Слайд 4

Игра - это наиболее освоенная деятельность первоклассниками, т.к. только что пришли из детского сада. Поэтому опора на игру - это важнейший путь включения детей в учебную деятельность.

Лев Семёнович Выготский говорил: «В школьном возрасте игра не исчезает, а проникает в отношение к действительности. Игра служит на уроке средством введения, закрепления и контроля учебного материала».

В 2017 году настоящим открытием для меня было знакомство с развивающими играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Они отличаются от других игр такими особенностями как:

Слайд 5

  • Вариативность (К каждой игре разработаны разные задания, что позволяет реализовать одну и ту же учебную задачу разными способами).
  • Многофункциональность (При помощи одной и той же игры можно решать разные учебные задачи)
  • Разноуровневость (Каждая игра имеет несколько уровней сложности, можно применить разные формы работы - индивидуально, в парах, в группах).
  • Комплексность и целостность (Игры связаны между собой героями и сюжетом сказок).
  • Креативность (Игры позволяют реализовать творческие способности).

Слайд 6

Мы уже познакомились с игрой «Геоконт-алфавит».

Что она развивает я не буду зачитывать.

  • внимание, память, мышление, речь;
  • мелкую моторику рук;
  • фонематический слух;
  • умение составлять слоги, слова, предложения;
  • навыки чтения и освоение пространственных отношений.

Сейчас задание усложним. Запишите по коду другое слово.

Соберите из букв слово. (квадрат)

Слайд 7.

Следующая игра - это «Квадрат Воскобовича».

- Сделайте большой домик. Маленький. Сколько маленьких треугольников в большом домике? (12) Какие фигуры в домике? (большие и маленькие треугольники, прямоугольник, квадрат).

- Не каждый взрослый сразу сделает заданную фигуру. Попробуйте сделать башмачок, а затем кран.

Слайд 8.

Следующая игра «Игровизор». Это альбом из двух листов.

Слайд 9

Вам уже понятно, что развивает эта игра. Для детей дошкольного возраста и первоклассников есть подсказки. ЛеВ - левый верхний угол, ПаВлин - правый верхний угол, ЛаНь - левый нижний угол, ПоНи - правый нижний угол. Есть ориентиры крестики для начала хода. Можете порисовать по клеточкам. Маркер на водной основе, поэтому легко стирается салфеткой.

Слайд 10

Можно использовать готовые листы, например, «Лабиринт». Вложите его в «Игровизор» и пройдите по лабиринту.

Вложите лист с буквами. Здесь можно изучать и находить буквы, составлять слоги и слова и многое другое. Например:

  • найдите букву, которая находится в 1 столбике 4 снизу (У)
  • 8 столбик 7 буква сверху (Р)
  • 3 столбик 3 снизу ) УРА

Слайд 11

Похожие задания я использую на «Кораблике Брызг-брызг». Здесь разноцветные мачты, буквы под флажками.

Все игры я создала на интерактивной доске Activlnspire.

Слайд 12

Последняя игра на сегодня - это «Геовизор». Здесь альбом с лучами, но есть отверстия. Если поставить точки по координатам, которые на слайде, то получится вот такой трафарет. Покажите.

Задание - нарисовать ваше настроение из получившихся точек.

Слайд 13 (последний)

Благодаря играм Вячеслава Вадимовича Воскобовича я смогла разнообразить учебный процесс и решить при помощи этих игр такие задачи:

  • формирование общеинтеллектуальных умений (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие пространственного восприятия;
  • развитие мелкой моторики и совершенствование речи;
  • формирование учебной мотивации.

Таким образом, развивающая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича соответствует современным требованиям ФГОС. Рекомендую вам использовать в своей практической деятельности игровую технологию интеллектуально-творческого развития.