Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тьюторское сопровождение выбора профиля обучения 2005

    Автор: Беспалова Галина Михайловна

    Тьюторское сопровождение - особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора, в ходе которого ученик осознает и реализует собственные образовательные цели и задачи. Тьютор в ходе взаимодействия создает ситуации и условия, обеспечивающие 1) овладение учеником культурными формами познавательной деятельности (проектированием, исследованием); 2) эффективность, как образовательной деятельности ученика, так и его рефлексии этой деятельности. Технология тьюторского сопровождения включает в себя несколько основных этапов, описанных в данной статье.

  • Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся как один из факторов построения индивидуальной образовательной траектории развития учеников 2011

    Авторы: Булашова Марина Викторовна, Лукина Мария Анатольевна

    Суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы на материале из реальной жизни учеников, расширении собственных возможностей, подключении субъективного отношения к построению собственного продвижения к успеху. Это позволяет создавать мультимедийные презентации в программе Microsoft PowerPoint для сопровождения урока или его фрагментов.

  • Тьюторское сопровождение профессионального выбора учащихся 2012

    Автор: Хохлова Ольга Дмитриевна

    Школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. В статье предложен опыт тьюторского сопровождения профессионального выбора учащегося ведением рефлексивного ученического дневника. Рассматривается рефлексивный дневник как одна из технологий работы с индивидуальными смыслами и жизненными перспективами подопечного.

  • Тьюторство в проблеме индивидуализации обучения 2018

    Авторы: Ганбатын Станислав Батсухович, Новов Виктор Сергеевич

    Образовательная система, построенная с использованием тьюторства, призвана: обеспечивать индивидуально-личностный подход к обучающемуся; способствовать мотивации и достижению успехов на основе осознания полноценности своей личности, доведения обучающегося до уровня самооценки; изменить образовательное пространство с целью создания максимально комфортной, гармоничной образовательной среды, основанной на доверии и взаимоуважении.

  • У Хозяйки Медной горы 2010

    Авторы: Арсентьева Ольга Леонидовна, Овчарова Надежда Юрьевна, Рыскунова Людмила Юрьевна

    В статье говорится о воспитательной работе в начальной и средней школе № 352, с привлечением музейной экспозиции «Сказы П.П. Бажова». В сотрудничестве с Союзом писателей России проводятся творческие встречи с учащимися. В музее состоялась встреча с молодым писателем Овчаровым Сергеем, где дети имели возможность прочитать и свои творческие работы: стихи, рассказы, эссе. Работа ведётся с использованием новых технологий.

  • Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц 2003

    Автор: Синельникова Елена Федоровна

    Процесс обучения строится на использовании опорных схем, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ.

  • "Уголовная ответственность несовершеннолетних". Право. 11-й класс, профильный уровень 2012

    Автор: Никитушкина Ирина Петровна

    На уроке учащиеся узнают об особенностях уголовной ответственности несовершеннолетних, ответят на вопрос: "Может ли жестокость наказания привести к сокращению преступности?" Учащиеся решают практические правовые задачи; обучаются приемам сравнения, умению анализировать материал параграфа, делать выводы и объяснять цели наказания для несовершеннолетних.


  • "Уже написан «Вертер»?" Литературное творчество как средство развития индивидуальности старшеклассников 2008

    Автор: Мальцева Светлана Сергеевна

    Важнейшее условие успешности процесса формирования личности - развитие ее индивидуальности. Включение в практику преподавания широкого круга учебных дисциплин литературного творчества позволяет эффективно решать не только задачи функциональности образования старшеклассников, но и задачи развития и самореализации. Примерами форм творческой литературной деятельности в ходе изучения различных школьных предметов могут служить сочинения различных жанров по оригинальным темам, варианты художественного перевода, стихи, синквейны, школьная газета или альманах. ?? ?? ?? ??

  • Улучшение качества обучения в начальной школе: использование разнообразной двигательной активности на уроках английского языка 2024

    Автор: Служаева Елена Николаевна

    На уроках английского языка в начальной школе включение различных методов двигательной активности имеет решающее значение для содействия целостному развитию и повышению вовлеченности учащихся. Интеграция разнообразных двигательных действий не только обогащает учебный опыт, но также учитывает различные стили обучения и способности учащихся. Включая такие виды деятельности, как ролевые игры, обучение на основе жестов и интерактивные игры, учителя могут создать динамичную среду обучения, которая будет интересна визуальным, аудиальным и кинестетическим учащимся. Эти методы помогают закрепить языковые концепции, улучшить запоминание и сделать обучение более приятным для учащихся. Кроме того, включение физических движений в уроки английского языка может улучшить когнитивные навыки, творческие способности и критическое мышление. Занятия, основанные на движении, стимулируют мозг, улучшают концентрацию и улучшают сохранение памяти, что приводит к улучшению успеваемости и общему благополучию. Более того, включение разнообразных двигательных действий в уроки английского языка помогает удовлетворить индивидуальные потребности и интересы учащихся. Предлагая широкий спектр мероприятий, учителя могут адаптировать различные темпы обучения и предпочтения, гарантируя, что у каждого ученика будет возможность преуспеть и эффективно усвоить материал. Учителя могут использовать на уроках игры, предложенные в данной статье.

    английский язык

  • УМК Spotlight-3. Тема урока: «School subjects». Урок открытия нового знания 2022

    Автор: Зинченко Алена Александровна

    Цель урока: к концу урока обучающиеся должны знать названия некоторых уроков в школе, уметь читать, писать по шаблону письмо другу и кратко рассказать о своих уроках в школе; а также в процессе урока реализовывать коммуникативную, учебно-познавательную, социокультурную, речевую компетенции в стандартной и новой ситуации.

  • УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007

    Авторы: Колмаков Анатолий Иванович, Черноштан Борис Васильевич

    C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.

  • Умницы и умники 2022

    Автор: Смирнов Григорий

    Умницы и умники – новый образовательный кластер в Интернете.

  • Умножение многозначного числа на однозначное (обобщение) 2003

    Автор: Уварова Светлана Сергеевна

    Данное пособие предназначено для учителей начальной школы, начинающих работу по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка и самооценка деятельности.

  • «Умножение на однозначное число». 6-й класс 2015

    Автор: Горинова Марина Юрьевна

    Урок-закрепление знаний в коррекционной школе VIII вида совершенствует вычислительные навыки умножения многозначных чисел на однозначное число, формирует и корректирует логическое мышление учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе ИКТ, применяют «обходные способы» обучения.


  • Умножение обыкновенных дробей 2009

    Автор: Шибкова Татьяна Михайловна

    Приведен сценарий урока по изучению правил действия с обыкновенными дробями. Показана связь математики с другими предметами.

  • Универсальные учебные действия. От теории к практике формирования 2013

    Автор: Серая Татьяна Николаевна

    В статье раскрыты виды универсальных учебных действий, значение их формирования.

  • Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014

    Авторы: Рузов Андрей Викторович, Рузова Юлия Викторовна

    Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.

  • Управление адаптацией молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения 2011

    Автор: Чучалина Елена Владимировна

    При поступлении на работу в ОУ молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап, зависит становление педагога как профессионала и его верность выбранной профессии. Помочь педагогу в этом может организованное в ДОУ методическое сопровождение начинающих педагогов, задачи которого – учесть факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества педагогов.

  • Управление качеством образования дошкольников 2005

    Автор: Бережная Людмила Дмитриевна

    Технология управления качеством в условиях дошкольного учреждения должна строиться на основе: - определения приоритетов в управлении; - проектирования качества на всех уровнях; - привлечения к контролю качества всех субъектов образовательного процесса; - повышения профессиональной компетентности педагогов.

  • Управление качеством образования через развитие индивидуальности личности 2008

    Автор: Газизуллина Вера Павловна

    Актуальность темы обусловлена новыми требованиями, которые предъявляются человеку в современном, быстро меняющемся мире. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие развитым чувством ответственности. Существует некоторое противоречие между нормой деятельности, которую видит, планирует и задает на данном уроке учитель, и нормой деятельности каждого конкретного ученика. За счет чего возможно преодоление этого противоречия? Как управлять качеством образования?

  • Управление качеством образовательного процесса в системе "учитель – ученик" 2011

    Автор: Бурьян Лада Михайловна

    В работе раскрывается опыт поиска эффективных путей повышения качества знаний учащихся. Показана эффективность применения технологии "Индивидуальный стиль учебной деятельности", автор Н.Л. Галеева, которая позволяет, учитывая особенности каждого ученика, выявить и повысить уровень их учебно-познавательных возможностей.


  • Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся 2012

    Автор: Жильцова Галина Николаевна

    Исследование проблемы управления качеством образовательной системы в дополнительном образовании и систематизация полученных знаний в результате изучения литературы по этому вопросу и собственного опыта работы в школе привела к выводу о том, что необходимо включить инновационные методы контроля качества образования. Научной, методической и нормативной основой системы управления качеством образования должны стать стандарты образования в системе дополнительного образования.

  • Управление процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития 2013

    Автор: Голубинская Лидия Макаровна

    Процесс обучения учащихся в школе протекает при участии учителя. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов. В статье рассматриваются некоторые аспекты и результаты пятилетнего исследования по управлению процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития.

  • Управление развитием школы через инновационную деятельность 2009

    Автор: Фирсова Ольга Михайловна

    Статья раскрывает возможности реализации программы развития школы как целостной системы условий и способов развития личности обучающихся, позволяющей отработать стратегию инновационного развития школы, создать условия для организации социального партнерства между всеми участниками школьного образовательного пространства — учителями, учениками, родителями.

  • Управление системой образования в условиях модернизации 2011

    Автор: Максаев Артур Анатольевич

    В работе говорится о задачах и проблемах образования и способах их решения.

  • Управленческие основы введения ГОС 2020

    Автор: Надольная Антонина Николаевна

    Отправляя детей в школу, мы верим, что в процессе обучения они будут получать необходимые знания, всесторонне развиваться, тем самым родители возлагают ответственность за образование своих детей на школу и педагогов. В связи с этим становится необходимым переосмысление современных позиций и ценностей образовательного процесса, разработки нового по духу и букве образовательного стандарта общего образования. Так 2015 году началась разработка нового поколения государственных образовательных стандартов общего образования. В настоящее время они последовательно превращаются из проектов в официальные документы, учебно-методические пособия, которым предстоит определить судьбу Республиканского образования в ближайшие годы.

  • Управленческий аспект в реализации программы по духовно-нравственному воспитанию 2011

    Автор: Медведева Мария Михайловна

    Коллектив МОУ Гремячевской СОШ реализовал программы развития «Русская сельская школа» и «Школа культуры», системообразующее направление которых – духовно-нравственное развитие и воспитание. В данной работе содержится материал об опыте школы по управлению воспитательной системой.

  • Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018

    Автор: Гусельникова Евгения Владимировна

    Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.


  • Упражнения на логику как способ формирования функциональной грамотности 2023

    Автор: Казаева Елена Васильевна

    На уроках английского языка учителя часто сталкиваются с проблемами, связанными с недостаточно развитым наглядно-образным мышлением у некоторых учащихся и, как следствие этого, – с низким уровнем развития логического мышления. Такие ученики затрудняются в приемах сравнения, классификации и в подведении под понятие, не способны выделять сходства и различия изучаемых грамматических явлений, испытывают трудности в определении причин и в объединении понятий по общим признакам. Для решения данной проблемы необходимо тщательно подходить к вопросам выбора средств и приемов, стимулирующих развитие логического мышления.

    логика

  • Упражнения на развитие творческого воображения учащихся на уроках иностранного языка 2013

    Автор: Старикова Татьяна Владимировна

    Статья разработана на основе методики непрерывного формирования творческого мышления (творческое решение изобретательских задач). Новизна статьи заключается в адаптации упражнений для уроков английского языка и имеет практическую направленность. Данные упражнения легки в применении для учащихся разных возрастов и различных УМК. Упражнения позволяют развивать самостоятельность мышления, лексические и монологические навыки учащихся, учитывать их психологические особенности.