Общепедагогические технологии
-
Развитие досуговой культуры одаренных старшеклассников 2011
Одним из актуальных направлений в современной педагогике является исследование досуговой культуры личности. В статье рассматриваются особенности педагогического взаимодействия во внеучебное время с целью развития досуговой культуры одаренных старшеклассников.
-
Развитие и контроль коммуникативных умений учащихся 2011
Исследовательская работа о развитии и контроле коммуникативных умений в письменной и устной речи учащихся.
-
Развитие и сохранение традиций русского балета на сцене Большого театра 2012
Cтатья содержит материал по истории Большого театра, рассмотрены черты русского балета московской школы, их становление и развитие в творчестве выдающихся исполнителей и хореографов на сцене Большого театра (А.П. Глушковского, Е.А. Санковской, Г.С. Улановой, М.М. Плисецкой).
-
Развитие идей проектной педагогики в системе повышения квалификации 2003
Опыт создания силами учащихся юношеского портала, основная идея которого - учиться принимать мир во всем его человеческом, культурном разнообразии, учиться принимать и радоваться культурной полифонии мира.
-
Развитие инновационных процессов в профессиональном образовании 2007
В работе отмечаются некоторые проблемы инноваций в общей экономике и, в частности, в профессиональном образовании. Рассмотрена роль бюджета и частных инвестиций в финансирование инновационной деятельности учреждений профессионального образования. Предлагается венчурное инвестирование инновационной деятельности конкретных образовательных учреждений. Даны основные понятия и классификация инноваций. Исследуется рынок инновационной продукции учреждений профессионального образования.
-
Развитие интеллекта на уроке биологии (6-й класс). Тема урока: "Строение стебля" 2003
Более эффективное и качественное преподавание биологии может быть при использовании особой технологии "Интеллект". Развивая, такие важные качества учащихся, как память, мышление, чтение, говорение мы можем добиться более высоких результатов в процессе овладения биологическими знаниями. Вашему вниманию предложен урок "Строение стебля" для 6-го класса с применением развивающих упражнений.
-
Развитие интеллектуальной деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством работы с материалами марблс 2024
Применение камешков марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Игры с камешками воздействуют на рецепторы пальцев.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в ходе проектно-исследовательской деятельности школьников 2012
Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, а его целью – достижение базового (порогового) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для обучающихся общеобразовательных школ и повышенного (продвинутого) для выпускников школ с углубленным изучением иностранного языка.
-
Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005
Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.
-
Развитие интереса к предмету 2003
Интересная информация воспринимается легче. С помощью несложных приемов можно сделать любой урок насыщенным и интересным. Хорошо, если учитель владеет этими приемами на уровне педагогической техники и, просто отлично, если научит и детей этим приемам. Ребята с удовольствием подготовят материал для проверки знаний и организации работы на уроках. Главное для учителя - не бояться доверять детям.
-
Развитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности младших школьников 2016
Учитель начальных классов помимо знания предметов, психологии и педагогики должен быть основательно знаком с историей, изобразительным искусством и музыкой, обладать актерскими данными, выступать в роли писателя, быть организатором и вдохновителем всех интересных событий школьной жизни, должен неустанно стремиться к расширению своего кругозора. Все это напрямую связано с главной задачей литературного образования – включением личности ребенка в диалогические отношения с человечеством.
-
Развитие интереса учащихся к предмету на основе активизации их познавательной деятельности в учебно-воспитательном процессе 2009
Урок способствует развитию интереса учащихся к предмету физика, формированию прочных и глубоких знаний, умению объяснять происходящие в природе физические явления, использовать законы физики в жизни.
-
Развитие информационной и лексикографической грамотности обучающихся на уроках русского языка 2024
В данной работе будет рассмотрено несколько ключевых аспектов, связанных с развитием информационной и лексикографической грамотности на уроках русского языка. В первую очередь, мы введем понятие информационной и лексикографической грамотности, проанализируем их значение и роль в образовательном процессе. Далее, обратим внимание на современные лингвистические словари как инструменты обучения, которые могут значительно облегчить процесс усвоения языка и расширения лексического запаса студентов.
-
Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства гимназии 2003
В статье описываются конкретные шаги внедрения информационных технологий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов гимназии г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики 2008
В современном образовательном процессе очень популярен метод проектирования. В статье обобщен опыт создания проектов на уроках информатики с использованием межпредметных связей, а также его роль в развитии исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
-
Развитие исследовательских навыков у учащихся с целью формирования преемственности по предмету химия в школе международного бакалавриата 2020
В статье рассматривается основные стадии обучения учащихся выполнению практических работ по химии.
-
Развитие исследовательских навыков учащихся средствами активных форм уроков географии 2009
Воспитать детскую любознательность, которая порождает у ученика желание самостоятельно понять суть и причины возникновения природных, экономических, социальных явлений, – проблема, требующая системного подхода в урочной и внеклассной деятельности. Возможности использования компьютерной техники и скоростного Интернета помогают в этом.
-
Развитие исследовательских умений при обучении химии 2005
Среди наиболее значимых стратегий обучения на современном этапе рядом авторов выделяется "исследовательское обучение", которое придает познавательной деятельности творческий характер и является одновременно одним из вариантов индивидуализации обучения. Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Учебное исследование является способом творческого обучения, которое спроектированное в соответствии с моделью научного исследования, позволяет построить образовательный процесс на деятельностной основе, и возможно при конструировании уроков химии.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Развитие исследовательской деятельности у обучающихся 2012
Цель работы: развитие потенциала учащихся в соответствии с индивидуальными способностями; формирование творческой личности.
-
Развитие исследовательской компетенции учащихся в рамках элективного курса "Научно-исследовательская деятельность учащихся" 2009
Наиболее эффективной формой обучения в профильной школе, позволяющей раскрыть творческий потенциал, выявить интересы и склонности старшеклассников по отношению к их будущей профессиональной деятельности, является исследовательская деятельность. В статье дается программа и описание реализации элективного курса, рассчитанного на учеников 10–11-х классов общеобразовательной профильной школы. Содержание курса имеет практико-ориентированный характер и направлено на расширение возможностей для саморазвития и самореализации школьников.
-
Развитие исследовательской компетенции учащихся на уроках и во внеурочное время с помощью среды поддержки совместной проектно-исследовательской деятельности ГлобалЛаб 2018
Меняется социальная структура, меняются экономические параметры. Меняется и система образования, основной задачей которой становится формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В связи с этим изменяются требования к результатам образования и уровню подготовки выпускников общеобразовательной школы, которые нашли отражение в современных стандартах школьного образования.
-
Развитие ключевых компетенций воспитанников через применение проектных технологий в образовательно-воспитательном процессе объединения "Дизайн-класс" 2010
Характеристика опыта – развитие творческого потенциала личности, формирование умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для успешной социализации воспитанников и профессионального самоопределения путем применения метода учебного проекта. Опыт адресован педагогам художественного направления общего и дополнительного образования.
-
Развитие ключевых компетенций младших школьников с помощью современных технологий обучения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о формировании у младших школьников, обучающихся по Образовательной системе "Школа-2100", ключевых компетенций (организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных) с помощью современных образовательных технологий.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках физики с использованием игровых технологий 2012
Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс из скучного, однообразного – в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является нетрадиционный урок. С помощью дидактических методов и технологических средств на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся. Нетрадиционный урок отличается от классического и тем способствует совершенствованию процесса обучения.
-
Развитие ключевых компетенций обучающихся через работу в научном объединении учащихся "Искатели" 2012
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие творческого потенциала и особенностей личности, формирование у школьников умений и навыков исследовательской работы, воспитание самостоятельности и социальной активности. Школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.
-
Развитие ключевых компетенций средствами информатики 2008
Информатика как учебный предмет имеет определенную базу, позволяющую работать над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Именно поэтому занятиям информатикой отводится чаще всего роль для развития информационной компетенции. Но верно ли это? Используя типологию ключевых компетенций, предложенную А.В. Хуторским, рассмотрим, каким образом можно строить учебный процесс так, чтобы каждая группа компетенций заняла свое место на занятиях информатикой.
-
Развитие когнитивных и творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в условиях лицея 2010
В статье показаны приёмы развития когнитивных и творческих способностей учащихся на уроке. Даны примеры упражнений, приёмы работы на уроке, направленные на их развитие. Показаны способы развития творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности.
-
Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках информатики и ИКТ через проектную деятельность 2011
В статье рассмотрены этапы работы над проектом с точки зрения формирования коммуникативной компетенции. Материалы статьи позволят повысить деятельность учителей по использованию метода проектов и формированию коммуникативной компетенции школьников.
-
Развитие коммуникативных компетенций как условие духовно-нравственного воспитания на уроках русского языка и литературы 2012
Обобщается педагогический опыт работы по формированию и развитию коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеклассной деятельности как условие духовно-нравственного воспитания личности ребенка.