Общепедагогические технологии
-
Работа над таблицей умножения и деления 2024
В основу освоения таблицы умножения положена индивидуализация усвоения, обеспечивающая дифференцированный подход. Ученик отрабатывает каждый этап и по мере овладения необходимыми знаниями приступает к следующему. Проверку можно осуществлять через презентацию или через распечатанные карточки.
-
Работа над формированием ключевых компетенций учащихся через методические возможности УМК Н.Е.Кузнецовой 2016
Статья посвящена проблеме формирования у учащихся ключевых компетенций. Большую помощь в этом непростом деле может оказать хороший современный учебно-методический комплект, каковым, по нашему мнению, является УМК Н.Е.Кузнецовой. Принципы, которыми руководствовались авторы при работе над УМК (сначала познавательный интерес, а затем учение; сначала практика, а затем теория; создаем ситуацию успеха) должны заинтересовать учителей-практиков.
-
Работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в условиях ДОУ 2012
В статье предоставлен опыт работы педагога-психолога детского сада как технология сопровождения развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Дается описание системы работы дошкольного психолога и содержание его деятельности по созданию условий для полноценного развития детей раннего возраста, а также содержание работы с родителями и педагогами.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по изучению слов с непроверяемым написанием 2010
Статья состоит из схемы-классификации, которая поможет учителю творчески подойти к планированию работы по изучению слов с непроверяемым написанием и закреплению знаний по разделу. Использование учителем всех видов диктантов, предложенных в схеме, исключает однообразие работы для детей и неэффективность – для учителя.
-
Работа по развитию связной речи в начальной школе – одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии универсальных учебных действий 2021
Цель: продемонстрировать наиболее оптимальные приемы работы по развитию связной речи младших школьников.
-
Работа по технологии развития критического мышления на уроках литературы 2023
В статье рассматривается внедрение развития критического мышления в процессе обучения. Анализируются основные подходы к термину «критическое мышление». Делается акцент на методы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводится пример применения данных методов.
-
Работа родительского клуба 2007
Как помочь родителям научиться понимать собственного ребёнка? Как сделать так, чтобы родители и дети стали друзьями? Как создать родителям условия для свободного обмена опытом? Предлагается сценарий тренинга "Мы все родом из детства".
-
Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении 2014
В статье представлена учебно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в обучении, эффективные приемы организации учебного процесса, а также классификатор заданий.
-
Работа с дневниками М.М. Пришвина периода Первой мировой войны на занятиях элективного курса "Аксиологическая проблематика произведений русской и зарубежной литературы" 2010
На примере творчества М.М. Пришвина периода Первой мировой войны можно познакомить ребят с таким литературным жанром, как дневник писателя, с его особенностями. В статье рассматриваются различные виды и формы работы на занятиях элективного курса с тем, чтобы учащиеся наиболее эффективно могли выявлять художественные приемы и средства раскрытия темы войны и мира в произведениях М.М. Пришвина, познакомились с изобразительно-выразительными средствами раскрытия авторской позиции в произведениях документальных жанров.
-
Работа с книгой "От 7 до 17". Из опыта работы классного руководителя 2008
Книга "от 7 до 17" — детище, рожденное педагогами школы № 107 г. Челябинска. Работа с этой формой личностно-ориентированного мониторинга позволяет классному руководителю эффективно организовать образовательную деятельность в классе с привлечением к этому процессу семьи и общественности. Книга состоит из стольких глав, сколько детей в классе. Классный руководитель использует информацию всех страниц. Построить же траекторию развития ребенка помогает систематическая работа со страницей классного руководителя.
-
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка 2024
Работа с маломотивированными детьми на уроках русского языка – это важный аспект педагогической деятельности, требующий особого подхода и внимания со стороны учителя. Такие ученики часто не проявляют интереса к учебе, что может негативно сказываться на их успеваемости и общем развитии. В статье будут рассмотрены основные причины низкой мотивации у школьников и предложим эффективные стратегии для их вовлечения в учебный процесс.
-
Работа с неуспевающими детьми 2005
Статья раскрывает вопросы реализации методических приемов, рекомендаций по работе с неуспевающими детьми. К статье прилагаются приложения с рекомендациями по формированию адекватной самооценки, рекомендации и необходимые условия по работе с неуспевающими детьми, методические аспекты компенсирующего обучения, советы - как помочь ребенку в кризисных ситуациях, как оказать помощь неуспевающему ученику на уроке и профилактика неуспеваемости, система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости школьников. Какие приемы и методы можно использовать при работе с трудными детьми.
-
Работа с одаренными детьми 2012
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к одаренным детям, выявлению, обучению, развитию их и, соответственно, к подготовке педагогов.
-
Работа с одаренными детьми в общеобразовательной начальной школе 2014
В статье исследована образовательная парадигма 2020 «Образование в течение жизни». Казахстанская модель-метатеория развивающего обучения «Умение Учиться на Отлично» основана на теории развивающего обучения Л.С.Выготского (концепция о соотношении обучения и развития (Квазиодаренность «Идеальный Умственный Возраст»): соотношение процесса развития (системы ВПФ-ИУВ) к его результату (ППР-УУО) – о соотношении эмоций EQ и интеллекта IQ – соотношение между логическим развитием мысли и реальной историей предмета = единство исторического и логического.
-
Работа с одарёнными детьми в рамках проектно-исследовательской деятельности 2023
Данная статья является результатом обобщения опыта работы с одарёнными детьми в рамках проектно-исследовательской деятельности творческой группы учителей МАОУ «СОШ № 22» г. Великого Новгорода. В ней вы не встретите сложных теоретических выкладок или описания современных технологий и методик обучения. Надеемся, что сформированная в течении нескольких лет модель работы с одарёнными детьми, которую мы практикуем, будет вам интересна.
-
Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
-
Работа с одаренными детьми в школе 2019
Урок, занимает центральное место в школьной жизни. При грамотном построении урока у учащихся вырабатывается активная или пассивная жизненная стратегия и соответствующие черты характера, формируется склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, учащиеся приобретают те или иные привычки поведения.
-
Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания на уроке русского языка как инструмент формирования интеллектуального мышления 2022
В статье рассматриваются языковые способности, которые развиваются при помощи олимпиадных заданий. Указано значение олимпиадных заданий в ходе их решения и в процессе подготовки к ним. Цель работы: создание в Ломоносовской школе условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально одаренных детей.
-
Работа с различными видами источников по формированию функциональной грамотности на уроках обществоведческого цикла 2024
Все, кто преподает гуманитарные предметы, четко представляют, что основа такого преподавания – самостоятельная работа ученика с ИСТОЧНИКОМ, его ЧТЕНИЕ, АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ и самое сложное ВЫВОД. По факту, конечно, подразумевается в основном читательская грамотность как часть функциональной грамотности (ФГ), но работа с различными видами источников дает как раз реализовать и другие виды грамотности – математическую, финансовую, глобальные компетенции и критическое мышление. Не упоминаю естественно-научную грамотность, у меня с ней сложнее. Эти виды ФГ при правильном построении задания тесно связаны друг с другом.
-
Работа с различными источниками информации как основной источник развития грамотности чтения учащихся 2019
Падение интереса к чтению привело к острому дефициту знаний, информации, что препятствует национальному развитию страны и интеграции ее в глобальную мировую экономику и политику. Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. В условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий наблюдается заметное сокращение доли регулярно читающей части современного общества.
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Работа с текстом 2023
Работа с англоязычным циклом.
-
Работа с текстом на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе 2022
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету. Использование сказочных текстов в младших классах на уроках английского языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов. Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. При чтении сказок создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев, с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.
-
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся 2012
В настоящее время актуальным является поиск форм повышения уровня ключевых компетенций учащихся, которые в максимальной степени будут способствовать становлению грамотной и социально-значимой личности выпускника. В статье представлены несколько таких форм.
-
Работа с терминами и понятиями на уроке 2022
В каждой научной дисциплине, в каждом учебном предмете присутствует своя терминология. Одной из проблем, общей, в преподавании любого предмета является проблема усвоения обучающимися специальных терминов, затруднения в их определении, понимании их сущности, а также в свободном использовании терминологии в учебной и научно-исследовательской деятельности. Если вести целенаправленную работу над терминами, то не возникнет проблем в их усвоении учащимися, понимании и использовании в учебной деятельности. И эти же приемы способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся, точной, логичной, конкретной.
-
Работа с учебником: проблемы, поиск, результат 2007
Самостоятельность - замечательное свойство человека - результат воспитания и самовоспитания. Особую роль в формировании самостоятельности, несмотря на другие современные источники информации, по-прежнему играет книга. Однако опыт преподавания показывает, что учащиеся не хотят и не умеют работать с учебником. В работе сделана попытка выхода из сложившейся ситуации и описаны некоторые подходы для решения данной проблемы.
-
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 2010
Каждый из второгодников когда-то радовался тому, что идет в школу, связывал с ней какие-то радужные надежды, но постепенно переходил в разряд неуспешных, на которых учителя махнули рукой. Часто принято в школьных неудачах обвинять исключительно учеников; а все ли делают педагоги, чтобы обеспечить успех своим воспитанникам?
-
Работа со словарными словами 2003
В начальной школе много времени уделяется работе со словарными словами. Словарная работа на уроке не самоцель, она должна легко и свободно вписываться в тему урока. В результате слово несколько раз повторяется в различных видах упражнений на уроке и хорошо запоминается. При работе над словарем очень важно развивать у учащихся умение точно употреблять слова в речи.
-
Работа со словарными словами 2024
Актуальность работы над словарём младших школьников обусловлена низким уровнем их речевого развития. Проблема лексической организации речи на современном этапе занимает одно из ведущих мест в общем списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка.