1. Вступление.
Ещё древнегреческий философ Аристипп из Кирены живший 355 лет до н.э. сказал:
Детей надо учить тому,
что пригодится им,
когда они вырастут.
2. ФГОС нового поколения.
Поэтому наша тема: “Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве” с новыми стандартами ФГОС становится значимой на сегодня.
Начиная с 1 класса работать в информационной среде, готовим к тому, чтобы дети были социально адаптированы и умели коммуникабельно управлять информационной средой.
Программа “Проектная деятельность” позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
3. Актуальность пространства в работе:
Особая педагогическая значимость проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что:
проектная деятельность является практическим целенаправленным действием, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
- проектная деятельность актуализирует субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе; идет от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей, стимулирует детскую самодеятельность;
- проектная деятельность выводит педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.
- потребность расширить знания, узнать новое;
- овладеть умением работать с информацией при помощи информационных технологий;
- желание проявить самостоятельность при принятии решений, что поможет в самообразовании;
- выполнить задание без посторонней помощи;
- возможность публично представить результаты своей деятельности и оценить работу одноклассников;
Переход современного образования от знаниевой парадигмы к компетентностной ставит своей целью воспитание социально-компетентной личности, где особенно важными являются информационная и учебно-познавательная, успешно формировать которые позволяет метод самостоятельной работы с использованием ИКТ. Он является активным методом обучения, в процессе которого учащиеся решают не только учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.
НОВОЕ КАЧЕСТВО В ЦЕЛЯХ ОБРАЗОВАНИЯ – самостоятельная информационная деятельность
4. Пространство.
Каждый учитель начальных классов по требованиям ФГОС имеет рабочее информационное пространство, которое находится на сайте www.nachalka.seminfo.ru Где зарегистрированы все учащиеся класса и отображены в списке курса.
Для работы дети самостоятельно вводят логин и пароль.
Они попадают в рабочее пространство, которое состоит из:
- полезных ссылок для учащихся,
- родителей,
- учителя
- новостных блоков: расписание уроков,
- звонков,
- объявления
5. Работа учителя в пространстве.
Основные требования к работе учителя в информационной среде
- Информационное пространство используется для работы по одному учебному предмету или интегрированному курсу
- В курсе опубликованы ресурсы, использованные учителем на уроке.
- Результаты самостоятельной деятельности учащихся (в виде форумов, ответов на задания и т.д.)
В своем рабочем пространстве учитель может разместить не только учебный материал к урокам: презентации, ссылки на полезные сайты, тесты по пройденным темам, викторины, кроссворды с автоматической обработкой результата.
6. Работа учащегося в пространстве.
Учащиеся используют данный материал для:
1) закрепления учебного материала, проверки своих знаний;
2) самоподготовки к олимпиадам, конкурсам;
3) участия в проектах;
В процессе обучения обратная связь является необходимой частью обучающей среды, а оценка результатов – одним из важнейших процессов в обучении. Тестирование становится для учеников инструментом, с помощью которого они могут сами оценить свою работу и самостоятельно определиться в дальнейшей деятельности.
7. Проектная деятельность.
Самостоятельная работа всегда завершается результатами. Поскольку к этим результатам ученик приходит самостоятельно, ценность и значимость их осознается острее по сравнению с теми, которые добываются в совместной деятельности ученика и учителя. В индивидуальных результатах всегда проявляется не только уровень знаний, но и самостоятельность ученика, творческий подход к решению той или иной проблемы. Поэтому анализировать и оценивать необходимо не только знания, показанные учеником, но и саму деятельность, ее качество. При этом следует обратить особое внимание на самостоятельность ученика, которая проявляется в целеполагании, в мотивации, в действиях и в конечном результате деятельности.
8. Помощь родителей.
Родители могут использовать материалы для:
1) Оказания помощи ребенку при подготовке к уроку
2) Контроля успеваемости обучающегося.
3) Сделать доступным для родителей и детей отчеты о мероприятиях по внеурочной деятельности. Учитель выкладывает фотографии внеклассных мероприятий и экскурсий.
9. Заключение.
Использование новых информационных технологий в учебном процессе улучшает качество обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения, увеличивает доступность образования, обеспечивает гармоничное развитие личности ученика, дифференцирует процесс обучения исходя из индивидуальных особенностей каждого учащегося.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре – он должен стать координатором информационного потока. Учителю необходимо владеть современными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
ИП имеет широкие возможности для реализации целей каждого учителя. Учащиеся с каждым годом будут осваивать новые знания и к 11 классу будет полностью сформирована современная ИКТ компетентная личность.
10. Решение
В дальнейшем работа в ИП приведет к развитию образования детей обучающихся на дому и дистанционно.
“Знание возникает на основе не заучивания, а самостоятельного размышления над фактами,
а мышление развивается в результате систематической переработки конкретных фактов и идей”. Н.Г. Дайри