Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие коммуникативных умений младшего школьного возраста на уроках по предмету "Окружающий мир" 2011

    Автор: Костякова Алевтина Витальевна

    Цели работы: коммуникативные умения: сущность, структура, место в системе результатов образования; актуальность развития коммуникативных умений младших школьников; эффективность формирования коммуникативных умений; группы сложных ситуаций при формировании коммуникативных умений.

  • Развитие коммуникационной компетентности педагогов дошкольного образования 2013

    Авторы: Александрова Екатерина Олеговна, Леликова Юлия Андреевна

    Проявлению личностных возможностей и психологических ресурсов, развитию коммуникативной компетентности и нравственных качеств воспитателей способствует проведение психологических тренингов, деловых игр. Основной целью которых является оказание помощи в решении профессиональных и личностных проблем, возникающих из-за отсутствия психологических знаний о своем внутреннем "Я", о педагогических возможностях общения с детьми и особенно с родителями.

  • Развитие комптентности учителя современной гимназии в систме методической работы школьного методического объединения учителей 2009

    Автор: Сабирова Рамиля Рашидовна

    Современная ситуация в образовании требует комплексного изменения всех аспектов ОП. Одним из стилей управления является личностно-деятельностный подход, который предполагает, что учитель-управленец владеет теорией деятельности, имеет способности к рефлексии, имеет навыки организации коммуникации. Возникают новые задачи по координации и интеграции педагогической деятельности на уровне группы учителей, объединенных в методическое объединение. Наиболее эффективны принципы ценностного управления.

  • Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 2024

    Автор: Стяжкина Дарья Николаевна

    Физическое развитие ребенка – процесс непрерывный поступательный. По мере взросления индивидуума оно характеризуется определенным комплексом морфофункциональных свойств организма, взаимосвязанных между собой и с окружающей средой. Именно в периоды интенсивного развития организма особенно ярко выражается взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. В старшем возрасте эта способность требует значительных усилий. На уроках автор статьи всегда показывает учащимся упражнения доступные каждому, и, в зависимости от скорости усвоения, добавляю некоторые элементы, что повышает уровень сложности. Приведены некоторые упражнения, которые являются основными для развития координационных способностей ребенка.

  • Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках английского языка 2022

    Автор: Шамрова Оксана Сергеевна

    урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал обучающихся, способствует развитию творческой активности, самостоятельности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть мотивированной и достаточно интересной. Таким образом, урок иностранного языка – неотъемлемая часть школьного образования. Перед учителем поставлена непростая задача – научить учащихся критически мыслить при обучении иностранному языку. Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым?

    английский язык

  • Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС 2024

    Автор: Меньшикова Елена Петровна

    Креативное мышление опирается на воображение. Оно предполагает, что на один вопрос может быть дано несколько ответов, что и является условием порождения оригинальных идей и самовыражения личности. Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени), гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи), точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям).

  • Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.


  • Развитие креативности учащихся посредством использования проектной технологии в обучении иностранным языкам 2012

    Автор: Хайруллина Лилия Марсовна

    В работе раскрываются позитивные аспекты применения проектной технологии при изучении иностранного языка, причины ее перспективности и популярности. Основное внимание уделяется взаимодействию учащихся при применении проектной технологии, взаимному обучению, эффективности ее воздействия на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, вступающих в коллективную деятельность. В статье представлены основные категории проектных работ, возможные формы, этапы реализации проектной деятельности.

  • Развитие креативных и личностных особенностей детей на занятиях по декоративно-прикладному творчеству 2010

    Автор: Сардина Лариса Дмитриевна

    На протяжении многих лет проблема развития креативных способностей ребёнка привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения.

  • Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014

    Автор: Марушина Мария Владимировна

    Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.

  • "Развитие креативных способностей младшего школьника" 2009

    Автор: Колесова Ульяна Николаевна

    Сегодня одной из проблем педагогики является развитие креативных способностей учащихся, воспитание всесторонне, гармонично развитого человека, способного активно, творчески решать стоящие перед ним задачи, готового и способного творчески, с полной отдачей сил работать. В решении этой задачи немалая роль принадлежит начальным классам.

  • Развитие критического мышления и формирование ключевых компетентностей 2012

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Развитие критического мышления как оценочного и рефлексивного и создание ситуаций, когда возникает потребность в его использовании, служит средством формирования ключевых компетентностей. Представлен опыт проведения занятий по исследованию решений заданий С5 ЕГЭ. Используется мозаичная модель, отдельные элементы которой необходимо собрать, создается генератор задач. Приложение содержит презентацию результатов и рефлексию.

  • Развитие критического мышления как средство повышения качества знаний 2023

    Автор: Толканова Ксения Александровна

    Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, педагог перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Данная технология позволяет учителю: давать учащимся возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем, позволяет каждому ученику актуализировать свои знания и опыт, услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Таким образом, достигая всех необходимых результатов и повышая, таким образом, мотивацию к изучению предмета. Однако любые образовательные технологии – еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.

    развитие критического мышления

  • Развитие критического мышления на уроках английского языка 2022

    Автор: Порохова Полина Михайловна

    Перед учителями иностранного языка стоит задача – развить личность, готовую осуществлять иноязычное общение, воспринимать информацию из различных источников, критически ее оценивать и грамотно интерпретировать, а также формулировать свою точку зрения на иностранном языке. Актуальной в преподавании является технология развития критического мышления, направленная на развитие мыслительных навыков, которые необходимы учащимся в дальнейшей жизни. Главной задачей является «научить школьников учиться», стимулируя их естественную любознательность к познанию через творческое самовыражение.


  • Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013

    Автор: Есаулова Наталья Викторовна

    В ходе работы в рамках этой технологии учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений, строить логические цепи доказательств, выражать свои мысли.

  • Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021

    Автор: Рахматуллин Шамиль Дамирович

    Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.

    критическое мышление, обучение коммуникативному языку, высшее образование

  • Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира 2014

    Автор: Тихая Светлана Михайловна

    Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления.

  • Развитие критического мышления на уроках истории и обществознания 2024

    Автор: Изюмова Светлана Сергеевна

    Ведущая педагогическая идея опыта – применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет создать максимально благоприятные условия для формирования учебно-познавательной мотивации, активизации и развития мыслительных способностей школьника. Задачи: раскрыть сущность, цели и задачи технологии развития критического мышления; показать возможность использование элементов технологии критического мышления на уроках истории и обществознания.

  • Развитие критического мышления на уроках математики 2021

    Автор: Иванова Зольфия Джавдетовна

    Критическое мышление – это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем. Чем еще привлекает меня данная технология? Детей нелегко мотивировать на уроках математики. И мне приходится постоянно придумывать, как заинтересовать ребенка? Порой в этом процессе мы больше отдаем предпочтение форме и забываем о содержании. Данная технология с четкой структурой, схематичностью и наглядностью ее приемов, графической организацией материала позволяет не только разнообразить урок, сделать его нестандартным.

    развитие критического мышления

  • Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс на уроках английского языка 2010

    Автор: Лодоева Вера Гомбоевна

    Развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс на уроках английского языка обеспечивает необходимый уровень коммуникативной компетенции учащихся согласно требованиям ФГОС при обеспечении комплекса педагогических условий. В статье рассматриваются эти условия, методы решения задачи.

  • Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка 2011

    Автор: Дорждеева Соня Ивановна

    Цель урока – сделать процесс обучения и воспитания интересным; сформировать такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.


  • Развитие лексической стороны речи обучающихся начальных классов средствами, смежными с художественной литературой 2023

    Автор: Булашова Наталья Александровна

    Одной из задач современной школы является эмоционально- эстетическое развитие учащихся с задержкой в развитии, формирование культуры их чувств. Поэтому на своих занятиях я стремлюсь научить эту категорию обучающихся не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, не только ощущать, но и переживать. Художественные образы произведения воссоздаются не только мысленно, силою воображения, но и с помощью кисти или карандаша художника (иллюстративная живопись). Произведения живописи, являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на эмоции неслышащих школьников, служит основой для осмысленного высказывания ребят, помогает им сосредоточить внимание на определенной теме, уяснить цель высказывания.

  • Развитие литературных способностей на уроках-мастерских в условиях общеобразовательной школы 2022

    Автор: Волкова Елизавета Алексеевна

    В данной статье рассматривается работа по развитию творческих способностей учеников с использованием литературных мастерских. В последние десятилетия необычайно возросли требования к литературному образованию учащихся. Существенную помощь в преподавании литературы могут оказать активные формы обучения. Активными являются такие формы обучения, при которых в значительной степени увеличивается самостоятельность учащихся, осуществляется индивидуальный подход и развиваются творческие способности каждого ученика. Именной такой формой является "Литературная мастерская".

    одаренные дети

  • Развитие личности обучающегося в процессе исследовательской деятельности 2011

    Автор: Москаль Ирина Владимировна

    Описан опыт вовлечения в исследовательскую деятельность детей в системе дополнительного образования. Рассмотрены основные методологические принципы организации исследовательской деятельности обучающихся, позволяющие выявить не проявляемую одаренность, способствующие повышению интереса детей к различным междисциплинарным вопросам. Приложение к работе представляет исследовательский проект обучающихся МОУ ДОД "Дом детского творчества" п. Пурпе по проблеме возрождения казачества на Ямале.

  • Развитие личности ребенка в проектной деятельности 2012

    Авторы: Авдеева Людмила Васильевна, Мачужак Марина Генриховна, Хвостанцева Надежда Ивановна

    Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. На уроке проводится исследовательская деятельность по изучению жизни птиц зимой, развиваются познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации, а также природоохранная деятельность.

  • Развитие личности ребенка на занятиях курса внеурочной деятельности "Проба пера" 2017

    Автор: Колябина Марина Алексеевна

    Развитие личности ребенка на основе внеурочной деятельности соответствует системно деятельностному подходу, заложенному в ФГОС. Внеурочный курс «Проба пера» предполагает всестороннее развитие личности обучающегося – формирование коммуникативной компетенции, развитие навыков по русскому языку, литературе, риторике, воспитание обучающегося как личности творческой, яркой, независимой. Происходит это, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий.

  • Развитие личности школьника на основе реализации интересов и потребностей учащихся в школе и учреждениях дополнительного образования 2010

    Автор: Фахртдинова Расима Абузаровна

    В деятельности детских общественных организаций заложены большие возможности развития социальной активности детей и подростков. Ребят привлекает в детском объединении возможность новой роли, новой позиции, более широкий круг общения не только со сверстниками, но и старшими ребятами, интересными взрослыми; возможность совместной с ними деятельности интересной и полезной самоорганизации, реализации своих умений, замыслов, идей.

  • Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии 2009

    Автор: Широкова Любовь Михайловна

    Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем.


  • Развитие личностного потенциала воспитанника в рамках гуманизации школы 2006

    Автор: Манузина Людмила Алексеевна

    В основе педагогической деятельности лежат принципы современной концепции педагогической поддержки. Использование технологии феликсологического воспитания позволяет профессионально формировать у подростков неиллюзорное представление о счастье. Формирование толерантного сознания - путь к воспитанию человека гуманиста, миротворца.

  • Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных способностей и интересов 2008

    Автор: Лещинская Анисья Никандровна

    Представлен конспект выступления, на конкурсе инновационных проектов, по теме "Развитие личностной свободы младших школьников как условие формирования индивидуальных интересов и способностей".