Рабочий лист на уроке по физике на тему "Физическая величина и её измерение"

Разделы: Физика, Общепедагогические технологии, Конкурс «Использование рабочих листов на уроке и дома»

Класс: 7

Ключевые слова: рабочий лист


Достаточно часто на своих уроках я использую рабочие листы как в печатной форме, так и в электронной (в этом случае учащиеся записывают свои ответы в рабочую тетрадь). Использование рабочего листа помогает как при изучении новой темы, так и при повторении уже изученного материала. Так же он может пригодиться учителю в работе с классом где есть ученики разного темпа усвоения материала.

Рабочий лист позволяет ученику сразу увидеть весь объем работы на урок, систематизировать свои знания, понять логику изложения материала по теме урока. Так же, по мере его заполнения, учащийся может грамотно распорядиться своим временем. Кроме того, ученик видит свою результативность, что помогает адекватно оценить свой труд, а учитель может, опираясь на объем выполненной работы, объективно поставить оценку учащемуся за работу на уроке.

Рабочий лист, предложенный мной в данной статье, предназначен для использования на уроке изучения нового материала по теме «Физические величины и их измерения» (смотри Приложение 1).

Рабочий лист содержит 10 заданий, которые укладываются на двустороннем листе формата А4.

Структура рабочего листа

  • Задание 1 направлено на повторение материала, изученного на предыдущем уроке.
  • Задания 2-8, позволяют изучить и закрепить новые понятия, такие как физическая величина, буквенное обозначение физической величины, единицы измерения физической величины, приборы для измерения физической величины, цена деления и предел измерения прибора.
  • Задание 9 направлено на то, чтобы ученик еще раз обобщил и закрепил то, что он узнал нового на текущем уроке и что вспомнил из предыдущего. Таким образом у него начнет формироваться, понимание, что каждый урок это не что-то отдельное, а все темы связаны логически и одно вытекает из другого. Что, например, когда мы рассматриваем какое-то тело или изучаем какое-то физическое явление, его необходимо как-то описывать и для этого возникает необходимость вводить физическую величину (например, размер тела или температуру кипения) и ее нужно как-то обозначить, в чем-то измерить и, конечно, для всех измерений нужен прибор со своей шкалой.
  • Задание 10 - это анкета урока. Это задание поможет учащемуся осмыслить что же нового для себя он узнал, а также оценить эффективность своей работы на уроке.

Рабочий лист, стр. 1-2