Общепедагогические технологии
-
Развитие способов социального познания (межличностного познания) подростков на уроках литературы в 6-м классе. 2008
Социальное познание — это познание социальных ценностей, правовых и моральных представлений об обществе как целостном объекте, представления о своём "Я" соотносительно с обществом. Цель данной работы - разработка методики формирования способов социального познания на уроках литературы в 6-м классе на примере рассказа "Ябеда" из повести Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы".
-
Развитие субъектности в музыкально-театральной деятельности 2011
Взаимодействие детей разновозрастных групп, учителей, родителей дает возможность расширить рамки воспитательного процесса, положительно скажется на учебной деятельности, а главное, будет служить подспорьем в укреплении психологического здоровья ребенка. Создание детско-взрослого проекта в музыкально-театральной деятельности (сочинение и постановка спектакля «Новая сказка о старом») помогло развить и укрепить субъектную позицию детей и взрослых, получить эмоциональный опыт.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся посредством формирования их информационной культуры 2003
Целью работы библиотеки является формирование информационной культуры, развитие познавательных навыков и творческих способностей учащихся. Совместная работа библиотеки и учителей-словесников. Игровые мероприятия с творческими заданиями и предварительной подготовкой стимулируют учеников к чтению дополнительной литературы, способствуют развитию творческих способностей детей, закрепляют информационные навыки работы с книгой, информационного поиска и создания аналитико-синтетического продукта.
-
Развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе 2019
В статье показаны подходы отечественных психологов к формированию творческих способностей детей, выявлены сущность и место педагогического коучинга в начальной школе, показана роль коуча в формировании творческих способностей детей как на уроках в начальной школе, так и во внеурочной деятельности. Представлено пошаговое описание технологии педагогического коучинга и выявлены условия использования коучинг-технологий в условиях начальной школы.
-
Развитие творческих способностей и мотивации к обучению в процессе изучения английского языка 2009
Урок помогает заинтересовать учащихся в обучении, а также возможность добиться определенных успехов на данном поприще (дипломные работы учащихся).
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
В работе описываются методы и приемы развития творческих способностей через духовно-нравственное воспитание личности, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка.
-
Развитие творческих способностей младших школьников при обучении конструированию 2006
Объектом нашего исследования являлись творческие способности младших школьников. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Тем не менее жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
-
Развитие творческих способностей младших школьников средствами совместной практико-исследовательской деятельности 2010
Метод проектов - основа для развития творческой и мыслительной деятельности младших школьников. В реализации учебного проекта педагог и ученики оказывают друг на друга обоюдное влияние. Технология совместной проектной деятельности, на которой строится система воспитательной работы класса, дает ученикам практические навыки в общественной жизни школы.
-
Развитие творческих способностей на основе индивидуального и дифференцированного подходов учителей естественно-общественного цикла 2005
Пожалуй, самой серьезной "болезнью" современной школы является ориентировка на "среднего" ребенка, отсутствие реальной опоры на индивидуальные особенности развития школьника и поддержки его индивидуальности. Одним из путей решения этой проблемы является дифференциация обучения, рассматривающая возможность индивидуализации обучения в условиях одного класса. Дифференциация обучения определяет разноуровневость всех предлагаемых детям заданий, которые подобраны по принципу "больше - меньше", а по принципу "труднее - легче".
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка 2009
Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.
-
развитие творческих способностей на уроках русского языка (на примере урока по теме "Употребление в речи прилагательных") 2008
Одной из приоритетных задач, стоящих перед системой образования и общества в целом, является активизация творческого потенциала личности.Поэтому первостепенная задача: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
-
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики в гуманитарной гимназии 2008
Физика, как наука о природе, связана со многими областями знаний, и процесс творческого поиска занимает при изучении физических законов центральное место. Таким образом, именно при изучении физики учащиеся должны получать навыки творческого самовыражения посредством решения творческих заданий, постановка которых носит системный характер. В статье приведена система творческих заданий.
-
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения 2012
Знания и умения являются не конечной целью обучения, а полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека. Особого внимания требует обращение к данной проблеме в начальной школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельности. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
-
Развитие творческих способностей у детей на занятиях в объединении "Архитектура и ландшафтный дизайн" 2016
Главная отличительная черта архитектурного творчества – это созидательность и проектное мышление. Увлекательные занятия, с использованием проблемного метода обучения, позволяют детям открыть в себе творческие способности, развить воображение, развить пространственное мышление, чувство прекрасного, воспитывают умение наблюдать, стимулируют развитие памяти, глазомера, чувства цвета, композиции. Работа привлекает своим необычным выполнением, вызывает желание у ребёнка сделать что-то оригинальное.
-
Развитие творческих способностей у учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики 2021
Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Сколько удивительного содержится вокруг нас? Мимо скольких интересных событий и явлений мы проходим ежедневно, не заметив, не поняв их? А ребенок? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Поэтому формирование у школьников исследовательских навыков на уроках и внеурочное время, я считаю необходимым, именно в этом случае ученики – это "УЧЕНЫЕ", открывающие новые знания, а учитель – организатор их деятельности. В XXI веке появляются новые требования, как к человеку, так и к образованию. В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?».
-
Развитие творческих способностей учащихся 2006
В статье приводится пример практической работы ЦО "Альянс" по развитию творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности, описывается влияние данного вида деятельности на общее развитие ребенка. Презентация в PowerPoint помогает наглядно представить результаты работы в этом направлении.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре 2008
Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы.
-
Развитие творческих способностей учащихся в урочное время 2010
Целенаправленное и интенсивное развитие творческих способностей учащихся – одна из центральных задач обучения. Представлена аналитическая статья по данной теме.
-
Развитие творческих способностей учащихся как одна из форм профессиональной самореализации педагога 2020
Представлен опыт по развитию творческих способностей учащихся, система работы учителя по развитию творческих способностей, описана сущность, продуктивность и актуальность опыта, условия его формирования.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке литературы и во внеурочной деятельности 2012
Урок и внеурочная деятельность - многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать творческие способности, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности 2012
В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
-
Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности как компонент профессионального самоопределения 2020
Опыт показывает, что обучение, построенное на деятельностном подходе, основанном на решении творческих задач, с одной стороны активно развивает творческий потенциал обучаемых, с другой стороны является самой действенной мотивацией к обучению. Одним из способов достижения этой цели является формирование творческих способностей и творческого мышления учащихся в процессе учебной деятельности методом проектов.
-
Развитие творческих способностей учащихся средствами проблемного обучения 2009
Формирование творческой личности является одной из целевых направленостей общеобразовательной школы. При профессиональном педагогическом подходе освоение современных поисковых методик оказывает развивающее влияние на школьников, поскольку совершенствует навыки концентрации внимания, способствует становлению таких качеств личности как решимость и воля при постановке и достижении целей и внедрении собственных инноваций в практику, способствует изменению субъективного восприятия, помогает преодолевать инертность мышления.
-
Развитие творческих способностей учащихся через научно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы 2014
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Развитие творческого компонента технологической подготовки старшеклассников с помощью элективного курса "Дизайн театрального костюма" 2009
Программу элективного курса "Дизайн театрального костюма" для 11-х классов можно рассматривать как учебную задачу, способствующую приобретению собственного опыта творческой деятельности. Учащиеся старшей возрастной категории способны проанализировать историю и технологию изготовления костюма в конкретном государстве, в ходе познания нравов и обычаев народа, создать собственный театральный костюм.
-
Развитие творческого мышления (статья) 2008
В сегодняшнем обществе способность творить расценивается выше знаний и умений. Даже для того, чтобы соответствовать званию "компетентного специалиста" в своей области деятельности необходимо быть творческим человеком. Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного обучения выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.
-
Развитие творческого мышления младшего школьника 2010
Сегодня будущее нашей страны неразрывно связано с возрастающим потоком информации, увеличением общего объема научных знаний. В условиях модернизации образования основная задача школы – формирование у школьников в процессе обучения творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности.
-
Развитие творческого потенциала личности обучающегося через игровые формы обучения на уроках географии 2003
Данная работа содержит теоретический и практический блок для преподавателя, который работает над развитием творческого потенциала учеников, через использование игровых формы обучения, на примере изучения курса географии.