Общепедагогические технологии
-
Технологическая карта учебного занятия на тему «Определения понятий» (проведен в рамках учебного курса «Я – исследователь» ) 2020
Цель учебного занятия: развитие интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.
-
Технологическая карта учебного занятия по теме "Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях" 2022
При подготовке данного учебного занятия упор делается на технологию критического мышления и проблемного обучения, т.к. обеспечивает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного диалога позволяет воспитать активную творческую личность, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, формирование обобщённых способов мышления: умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию и ранжировать ее по степени новизны и значимости, что для будущего педагога так необходимо.
-
Технологическая культура учителя иностранного языка как основа его готовности к профессиональной деятельности 2006
Настоящая публикация посвящена проблеме формирования технологической культуры будущего учителя иностранного языка. В данной статье обоснована актуальность исследуемой проблемы, предлагается авторское определение понятия "технологическая культура", раскрыты ее основные структурные компоненты, представлены пути и средства ее формирования.
-
Технологические карты достижений учащихся 1-го класса 2012
Предлагаются технологические карты для фиксирования результатов индивидуальных достижений учащихся 1 класса.
-
Технологические карты уроков по обществознанию как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика 2010
Планирование деятельности уроков в форме технологических карт позволило эффективно конструировать урок и организовывать совместную деятельность, стимулировать интерес к предмету, развивать познавательную активность учащихся и получить качественный результат в обучении.
-
Технологические карты уроков. Окружающий мир. 1-й класс 2020
Представлены технологические карты уроков по окружающему миру в 1-м классе.
-
Технологический подход к обучению на примере темы: "Линейная функция" 2003
В работе сделана попытка на примере одной темы и одного урока показать использование модульной технологии, которая позволяет сделать процесс обучения управляем, упорядоченным, так как он предполагает четкость целеполагания, получение обратной связи, коррекцию и поправки.
-
Технологический прием «Анимированная сорбонка» 2016
В работе рассматриваются вопросы применения технологического приема двусторонней карточки («сорбонки»), выполненной с помощью средств Microsoft Office PowerPoint.
-
Технология "Альтернатива" на уроке-практикуме по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс 2014
Познавательная активность ребенка может изменяться под воздействием различных социальных факторов, поэтому сегодня большое значение получают такие формы организации групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, которые развивают познавательную активность, инициативу и творчество. Урок-практикум развивает инициативность и интерес к предмету, повышает мотивацию и ответственность, учит точно и четко выражать свою точку зрения и презентовать результаты.
-
Технология "Дебаты в школе", как средство развития критического мышления (из опыта работы) 2006
Философия - не мудрствование, а поиск мудрости. Деятельность сложная, многоуровневая, комплексная - это серьёзное размышление о жизни. Это место, где "умирает" эгоцентризм. Дейл Карнеги писал: "Умение говорить - это наикратчайший путь к известности... И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей". Умение говорить, на мой взгляд, приходит через осмысление, логику мышления, умение вести дискуссию.
-
Технология "Дебаты" на уроках французского языка 2010
Тема экологии интересует всех учащихся. Она вызывает споры при обсуждении, заставляет задуматься. Именно технология "Дебаты" развивает способность сконцентрироваться на сути проблемы, отработать и обсудить необходимую информацию, воспитывая в себе толерантность к различным взглядам. Публичные выступления помогают старшекласснику социализироваться.
-
Технология "ИнтеллекТ"как средство повышения эффективности учебной деятельности 2004
Это статья о технологии "ИнтеллекТ" доктора педагогических наук Зиганова Марата Александровича. Данная технология применяется в НОУ "Ломоносовская школа" уже более 10 лет и дала положительные результаты. Примером к статье дается одно из развивающих упражнений, которые включены в технологию.
-
Технология "Критическое мышление": о сложных методах и стратегиях технологии 2016
При участии в любом педагогическом конкурсе для любого учителя тяжелее всего грамотно обобщить свой опыт работы. С 2010 году практикуем методы работы с использованием технологии «Критическое мышление». Представляем не свой опыт работы, а тот материал, который лег в основу обобщения опыта.
-
Технология "Мастерские" на уроке физики по теме "Зависимость давления от площади и массы тела" 2008
Представлен конспект по применению педагогических технологий (мастерских) на уроке физики по теме: "Зависимость давления от площади и массы тела".
-
Технология "Портфолио" – ведущий показатель целостной системы оценки качества образования 2010
В статье рассматриваются пути и подходы к созданию и использованию технологии «Портфолио» в образовании как ведущего показателя личностных результатов учащегося и педагога. Предлагаются возможные варианты структуры и содержания разделов портфолио, с помощью которых выстраивается целостная система оценки качества образования конкретного субъекта.
-
Технология "проблемного диалога" образовательной области "Окружающий мир" ОС "Школа–2100" 2011
В статье даётся понятие проблемного диалога, с помощью которого можно заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. Особенности применения проблемного диалога на уроках окружающего мира в ОС "Школа 2100".
-
Технология "Утренний " и "Вечерний" круг в ДОУ 2023
«Утренний круг» и «Вечерний круг» – это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой. «Утренний круг» – это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
-
Технология «Личностно-ориентированного обучения» 2024
В образовательном процессе усвоение знаний из цели превращаются в средство развития ученика с учётом его жизненных ценностей, потребностей, намерений, реальных, индивидуальных возможностей. Поэтому и образовательная программа в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается, прежде всего, на знании особенностей ученика как личности, со всеми только ей присущими характеристиками. В образовательном процессе существенно меняются формы построения учебного диалога ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитывается индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация; стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.
-
Технология «Лэпбук» и её использование на уроках иностранного языка 2023
Как добиться того, чтобы ребёнок с легкость запоминал новый учебный материал на уроках иностранного языка? Приоритет в работе следует отдавать практическим методам обучения, одним из которых является создание лэпбука. Данная статья рассматривает технологию «Лэпбук» как новейший способ организации учебной деятельности. Особое внимание акцентируется на этапах создания лэпбука, его видах, а также описываются все преимущества использования данной технологии. В работе представлен практический опыт создания лэпбука на уроках немецкого языка. Данная статья может быть полезна учителям и воспитателям детских дошкольных учреждений.
-
Технология ассоциативного поля 2011
Ассоциации в педагогическом процессе развивают ассоциативное мышление и творческое начало ученика, позволяют диагностировать уровень воспитанности и вовремя корректировать становление личности. Обращение к интереснейшему явлению психики – ассоциациям позволило создать образовательную технологию "Ассоциативного поля". Ассоциативное поле – это кайма представлений, окружающая центральный предмет нашего мышления на котором сосредоточено внимание в данный момент времени.
-
Технология групповой работы в начальной школе 2021
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе. Следует отметить, что групповое обучение это использование малых групп (3–5 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий.
-
Технология деятельностного метода 2009
Стремительные изменения в обществе требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идёт о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Для достижения желаемых результатов применяю новые педагогические подходы по оптимальному развитию поисково-исследовательских компетенций в учебной и внеклассной работе.
-
Технология дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в работе учителя английского языка 2014
Данная статья даёт представление о ДО детей с ОВЗ в городе Камышине. В статье обобщён опыт работы учителя английского языка по ДО детей с ОВЗ.
-
Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии в 7–9-х классах 2022
Одной из современных моделей обучения является дифференцированный подход. Полезно осуществлять дифференциацию на всех этапах урока: при изучении нового материала, его закреплении, контроле знаний, а также в домашней работе. Дифференцированный подход успешно сочетается с другими формами обучения. Технология дифференцированного обучения на уроках геометрии способствует оптимизации учебного процесса, повышает качество знаний и интерес к предмету у школьников.
-
Технология дополненной реальности на уроках в начальной школе 2020
Современные первоклассники, дети нового поколения, «цифровые аборигены» владеют гаджетами почти с пеленок, уже с первого дня обучения в школе они приносят различные устройства в школу и не находят им лучшего применения кроме игр. А что могут им предложить учителя? На данный момент по-настоящему качественных интернет-сервисов и приложений дополненной реальности не так много. Вашему вниманию представляется топ-3 лучших приложений и интернет-сервисов (два в одном) для смарт-устройств. HP Reveal (ранее Aurasma) - для связи необходимого изображения с анимацией или видеороликом, данное приложение позволяет «оживлять картинки».
-
Технология и сервисы дистанционного обусчения на образовательном портале Учи.ру 2023
Переход на онлайн обучение произошёл внезапно. Возникла необходимость быстрого внедрения дистанционных технологий для успешного завершения обучения в 2019–2020 учебном году. Сложившаяся ситуация потребовала от учителей стремительной реакции и быстрого запуска уроков в дистанционном режиме. Среди представленных образовательных площадок для дистанционного обучения школьников многими учителями был выбран портал Учи.ру.
-
Технология индивидуализации образовательной деятельности как средство поддержки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся 2024
В статье автор пишет об использовании в учебном процессе комплекса педагогических и образовательных технологий, дающих возможность индивидуализировать обучение для достижения планируемых результатов обучения и воспитания, в том числе при изучении русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды.
-
Технология интегрированного обучения в языковом образовании 2017
В статье раскрывается понятие технологии интегрированного обучения, которое считается наиболее интересной и актуальной для современного языкового образования. Она отличается от традиционной использованием межпредметных связей и тем, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира. Даётся краткое описание типов и форм интегрированных уроков. Эта технология применима на любом занятии: немецкий язык и математика, английский язык и история и др.
-
Технология интерактивного обучения на уроках информатики в основной школе 2021
Включение интерактивных технологий делает процесс обучения результативнее. Главный результат – это горящие глаза обучающихся, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Интерактивные технологии позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.
-
Технология исследовательской деятельности на уроках физики 2022
Исследовательская деятельность меняет учащихся. Наметилась позитивная динамика развития обучающихся. А не этого ли мы добиваемся в образовательном процессе? Дети стали более уверены. Со своими исследовательскими работами мои ученики выступали на районной конференции «Мой Ольхон» (победитель), областных научно-практических конференциях «Байкальское кольцо» и «Исследователь природы». В результате организации исследовательской деятельности при преподавании физики в основной школе, учитель использует личностный контакт с учеником, в результате которого учащиеся самостоятельно ставят цели экспериментов, выделяют и проводят задачи исследования, составляют таблицы, графики для работ и анализируют их, делают выводы, дают рекомендации по исследовательской работе. Готовят презентацию и выступают со своей работой перед одноклассниками, учащимися параллельных классов и участниками конференций.