Ольга Станиславовна Подгрушняя
|
Темы Открытых уроков автора
-
Обосновыно применение на занятиях элективного курса исследовательского метода, способного сформировать у старших школьников представление об аксиологической проблеме литературного произведения периода Первой мировой войны на примере анализа романа Э.М. Ремарка "На Западном фронте без перемен".
-
Аксиологические основы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру 2011
В статье поднимается вопрос об аксиологической составляющей современного образовательного и воспитательного процессов в школе. Автор статьи ссылается на мнения известных писателей и ученых: Непомнящей Н.И., Сластенина В.А., Лихачёва Д.С., Толстого Л.Н. и многих других, размышлявших в своих работах о формировании у детей ценностного взгляда на мир.
-
Урок литературы ставит целью через анализ поэтического текста подвести учащихся к пониманию аксиологической проблематики поэзии Первой мировой войны. Урок разработан на мало известных фактах биографии В.П.Катаева, участника Первой мировой войны, автора сказок "Цветик-семицветик", "Дудочка и кувшинчик".
-
На примере творчества М.М. Пришвина периода Первой мировой войны можно познакомить ребят с таким литературным жанром, как дневник писателя, с его особенностями. В статье рассматриваются различные виды и формы работы на занятиях элективного курса с тем, чтобы учащиеся наиболее эффективно могли выявлять художественные приемы и средства раскрытия темы войны и мира в произведениях М.М. Пришвина, познакомились с изобразительно-выразительными средствами раскрытия авторской позиции в произведениях документальных жанров.
-
Аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации. Задача аксиологии в таком случае – показать возможность практического разума в общей структуре бытия. Изучение литературы Германии и России времён мировых войн даёт возможность представить себе полную картину мира, в котором нет замкнутых пространств, в котором любое развитие человеческой мысли становится отправной точкой для дальнейшей эволюции человека. Обращаясь к произведениям Ремарка, можно с уверенностью сказать, что аксиологическая проблематика – главная в романах о Первой мировой войне.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сочинение по рассказу А.Алексина "Шаги"
К сожалению, отзывов на этот рассказ в Интернете и других изданиях нет. А жаль. Хотелось бы обсудить этот замечательный рассказ, подумать над главным вопросом, поставленным перед нами автором: "Каков герой Нашего времени"?
-
Сочинение по рассказам Р.П. Погодина "Сколько стоит долг" и А.Костюнина "Рукавичка"
Эта работа — попытка осмыслить те сложные вопросы, которые ставят писатели перед своими читателями.
-
Вашему вниманию представляем рассказы и стихи собственного сочинения автора работы.
-
"Другая" жизнь "Евгения Онегина" в русской литературе
В исследовательской работе поднимается проблема «перепева» Д.Д. Минаевым романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». При изучении произведений А.С. Пушкина «Евгений Онегин», Д.Д. Минаева «Евгений Онегин нашего времени», статьи Д.И. Писарева «Белинский и Пушкин» (гл. «Евгений Онегин»)», В.Г. Белинского «Евгений Онегин» в проекте ставится главная задача — понять, какой отклик получил роман в стихах А.С. Пушкина в отечественной литературе.