Общепедагогические технологии
-
Проектные методы обучения 2009
Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. Для успешной работы продумываются учебные цели, число участников проекта, сроки выполнения, источники информации, жанр проекта.
-
Проектные технологии в дополнительном образовании детей и школьников в эколого-биологическом объединении 2010
Основными целями проектов являются: развитие у детей чувство причастности к решению проблем, связанных с благоустройством и озеленением родного поселка, через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным проблемам.
-
Проектные технологии как один из способов социализации детей в образовательном пространстве учреждений дополнительного образования 2012
В работе предложены некоторые варианты использования проектных технологий на занятиях (прилагаются планы учебных занятий) в учреждениях дополнительного образования. Проектные технологии используются в объединениях «Английский язык» и «Любознайка» (раннее развитие детей) систематически, поэтому учащиеся достигают высоких творческих и учебных результатов, что ведет к успешной социализации воспитанников.
-
Проектные технологии на уроках информатики (из опыта работы) 2013
Сегодняшний день — время модернизации системы образования, которая ставит глобальную цель: подготовить выпускников, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Достигнуть этой цели невозможно без современных педагогических технологий. Проектная технология позволяет ученикам перейти от усвоения готовых знаний к осознанному приобретению.
-
Проектные технологии на уроках информатики в 5-м классе. Действия с фрагментами текста 2009
Разработка урока поможет решить учебные задачи по теме "Действия с фрагментами текста" в ходе работы над проектом "Наши имена", в результате которого отрабатываются навыки самостоятельного отбора и анализа материала, расширяется кругозор детей. На уроке осуществляются межпредметные связи информатика – литература – русский язык – история.
-
Проектный метод 2024
Остановимся на информационном парном годичном проекте. Данная работа выполняется в паре, что способствует участникам группы формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания и взаимоуважение. Каждый этап работы можно распределить между участниками в зависимости от их сильных сторон или выполнять все этапы в паре. Учитель же становиться координатором, создающим все условия для развития обучающихся в ходе проектной деятельности. Примером «Продукта» такой проектной работы моих обучающихся является книга для детей «Защитник Киберграда», который был выполнен внеурочное время в течении одного года. Обучающиеся не только изучили всю теорию про безопасность в сети Интернет, но научились работать в программе Adobe InDesign.
-
Проектный метод как средство воспитания социально ориентированной личности 2006
Воспитание и обучение человека задача сложная, многогранная, всегда актуальная. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Его реализация во многом зависит от окружающих его взрослых людей. Учитель, как никто другой, способен помочь ему стать свободной, творческой и ответственной личностью, способной к самоопределению, самоутверждению и самореализации. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является проектный метод.
-
Проектный метод как средство формирования культурно-педагогической среды в ДОУ 2021
В работе представлен опыт работы педагогов использования проектного метода как средства формирования культурно-педагогической среды ДОУ.
-
Проектный модуль. Произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш" 2018
Данный проект рассчитан на учащихся 3-классов и может быть реализован на этапе знакомства с произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: дальнейшему изучению творчества Д.Н.Мамина-Cибиряка, умению находить главные признаки рассказа, анализировать содержание произведения, составлять план текста, озаглавливать, находить опорные слова и объяснять непонятные слова, давать характеристику героям и их поступкам.
-
Проекты "Украина литературная" в контексте национального воспитания 2005
На современном этапе реформирования школьного образования возникла проблема возрождения метода проектов. Его целью является выучить, проанализировать, обобщить знания про историческое, краеведческое, культурно-художественное наследие нашего края, кроме того давалась оценка значимости и актуальности этого проекта.
-
Проекты в урочной и внеурочной деятельности педагога 2022
ФГОС настаивает: Ребёнка следует обучать посредством двух видов деятельности: учебно-познавательной и проектной. При этом нужно помнить, что Продукт проектной деятельности – это всего лишь средство, потому что главным результатом проектирования являются те позитивные изменения, которые происходят с учеником-проектировщиком: он приобретает новые знания, формирует определённые умения и компетентности, вырабатывает склонности к проявлению инициативы, приобретает опыт принятия самостоятельных решений.
-
Производная произведения 2019
Цели урока: продолжить формирование представления о производной, рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования, отработать навыки нахождения производных суммы, разности, рассмотреть теорему вычисления производной произведения.
-
Производство и использование электрической энергии. 11-й класс 2020
Цели урока: сформировать у учащихся представление о преимуществе электрической энергии перед другими видами энергий, познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии.
-
Происхождение театра кукол. Знаменитые герои театра кукол. Театральные этюды 2008
Урок учит эмоциональному восприятию окружающего мира. Возможность использования Интернет-ресурсов, а также возможности сканирования необходимых материалов позволяет учителю обогатить урок, экономить время при переходе с одного этапа на другой, расширить объем изучаемых понятий, сформировать правильные зрительные образы в памяти ребенка.
-
Промышленная графика. Дизайн упаковки. Урок изобразительного искусства для 7-го класса 2019
Урок посвящен истории и развитию промышленной графики в мире и России. Рассматриваются основные направления промышленного дизайна, его особенности, средства художественной выразительности. В ходе практической работы учащиеся создают эскиз упаковки для конфет.
-
Пропедевтика педагогики творчества для старшеклассников в элективном курсе "Креативная компетентность будущего учителя" 2011
Медиапособие по курсу "Креативная компетентность будущего учителя" спроектировано таким образом, что укрупнённое структурирование содержания учебного материала в виде проблемного модуля разворачивается на мониторе компьютера в виде последовательности символических картин-образов.
-
Прорывные технологии в обучении математики и биологии 2011
Решить проблему повышения мотивации можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий и технологии ТРИЗ. Благодаря данным технологиям повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение анализировать и оценивать свою деятельность. Работа посвящена данным вопросам.
-
Простые и сложные предложения. Русский язык. 3-й класс 2024
Цели урока: познакомить с понятиями «простое» и «сложное» предложение, научить определять простые и сложные предложения; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, умение различать предложения разной структуры.
-
Профессиональная компетентность педагога – главный фактор управления процессом формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников 2016
Преподавание включает в себя гораздо больше, чем простую передачу информации. Задача педагога состоит в том, чтобы формировать и укреплять дух, душу и тело своих учеников. Готовя учащихся ко всем гражданским и человеческим обязанностям, с какими им придется столкнуться на жизненном пути, образование должно дать молодому поколению основы для принятия важных и мудрых решений.
-
Профессиональная компетентность современного учителя 2013
Сообщение ориентирует педагогов на важность использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном пространстве.
-
Профессиональная мотивация студентов как способ активации обучения 2011
В статье рассматривается актуальность профессиональной мотивации. Изучение структуры профессионально-ориентированной мотивации студентов технологических cузов, знание мотивов, побуждающих к работе в той или иной сфере, позволит психологически обоснованно решать задачи повышения эффективности педагогической деятельности: правильно осуществлять отбор, обучение, расстановку кадров, планировать профессиональную карьеру.
-
Профессиональная ориентация как одно из средств адаптации учащихся начальных классов в окружающем мире 2014
Подготовка школьников к обоснованному выбору профессии представляется одной из важных задач школьного обучения и воспитания. Систематическое знакомство школьников с профессиями необходимо начинать с первого класса через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
-
Профессиональная рефлексия как условие продуктивной педагогической деятельности 2016
Профессиональная рефлексия педагога — это важнейшее профессионально-значимое качество, заключающееся в оценочном осмыслении педагогом себя как профессионала, деятельности как формы творческого самовыражения и взаимодействия с детьми как способа управления учебно-воспитательным процессом на личностном, деятельностном и интерактивном уровнях и определяющее уровень его профессиональной пригодности.
-
Профессионально ориентированное содержание. Концепция развития автодорог в Российской Федерации. Наш край в 1992–2022 гг. 2024
Проблема: какие условия обеспечивают стабилизацию экономики России? Цель урока: развитие самостоятельности; способности к аналитическому и критическому мышлению, к систематизации сведений обучающимися.
-
Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка 2009
Автор статьи отмечает основные пути развития профессиональной компетентности педагога, этапы ее формирования. Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя необходимость умения развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение.
-
Профессиональное обучение как фактор самоопределения и развития личности школьника 2007
Проблемы формирования личностных качеств в школьной деятельности является весьма актуальной. Отсутствие у подростков желания включаться в умственный и физический труд, пассивное отношение к трудовой деятельности заставляет общество обратить внимание на состояние трудовой подготовки подрастающего поколения. Каждый школьник во время обучения должен найти свое место в мире профессии, наиболее полно реализовать свои возможности, стать полезным обществу, в котором он живет.
-
Профессиональное ориентирование дошкольников через знакомство с пространственно-временными видами творчества в рамках обучения в театральной студии "Кочевники" 2016
Сценическая деятельность синтезирует в себе такие виды творчества как актёрское мастерство, танец, вокал, художественное чтение, и др. Задача театрального педагога – создание благоприятных условий для ярких и полезных впечатлений у дошкольников. При отлично проведённой профориентационной работе, ребёнок будет ознакомлен с разными профессиями театрального искусства.
-
Профессиональное просвещение детей дошкольного возраста в современных условиях 2024
Цель занятия: выстраивание в образовательном учреждении целенаправленной, систематической работы по ознакомлению дошкольников с миром профессий.
-
Профессиональное самоопределение учащихся средствами технологической подготовки 2005
В статье рассматривается: проблема самоопределения и технологии формирования профильных классов; - организация курсов по выбору.
-
Профессиональное самосовершенствование педагога начальной школы 2021
Профессиональное самосовершенствование и саморазвитие педагога – это осознанный, целенаправленный процесс повышения своей профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с внешними социальными требованиями, условиями педагогической деятельности и личной программой развития, основанный на взаимодействии внутренне значимых и активно-творческих воспринятых внешних факторов и направленный на повышение уровня его профессионализма, аккумулирование педагогического мастерства, опыта, профессиональных знаний.