Общепедагогические технологии
-
Психолого-педагогические основы культурологического подхода в образовательном учреждении 2015
Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культуру и культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка в единстве индивидуальных, национальных и общечеловеческих начал.
-
Психолого-педагогические основы формирования межкультурных компетенций у детей начальной школы 2021
В начальной школе, формирование межкультурной компетенции осуществляется постепенно, поскольку в этом возрасте знания о культуре других народов еще не сформированы, опыта общения с представителями (иноязычными носителями культуры) практически нет. В то же время, плюсами данного возрастного периода, несомненно, являются впечатлительность и восприимчивость, характерная для младших школьников. Они хотят и готовы учиться, открыты к получению новых знаний, приобретению умений и навыков. Все новое и интересное вызывает у них живую реакцию, немедленный отклик (интересные примеры, наглядные пособия, шутки учителя и т.д.). Такая характерная черта младших школьников лишь помогает учителю иностранного языка привить им интерес к предмету, и при должном подходе быстрее и продуктивнее развивать у детей навыки иноязычного говорения.
-
Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности 2007
На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.
-
Психолого-педагогические ресурсы музейной педагогики 2009
Проведение уроков-экскурсий в музее является особым видом педагогической практики: эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью, обеспечивая учащимся знакомство с предметами и явлениями.
-
Психолого-педагогические условия организации класса предшкольной подготовки 2010
Структура предшкольного образования должна представлять собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемая статья познакомит с организацией класса предшкольной подготовки в условиях многопрофильного лицея.
-
Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника 2007
Актуальность проблемы формирования у школьников субъектных свойств личности в образовательном процессе обусловлена противоречием и неразработанностью условий внедрения, научно-методического обоснования этого процесса как в педагогической теории, так и в практике работы общеобразовательной школы. Ценность современного урока определяется его направленностью на формирование у младших школьников учебной инициативности, самостоятельности, ответственности, способности расширять свои знания, умения действовать по собственной инициативе.
-
Психолого-педагогический курс для 7-го класса "Научи себя учиться" 2011
В современном обществе существует извечная проблема – воспитание порядочного, нравственного человека. Основой этого является самосовершенствование – это бесконечный труд души и разума, неугасимое стремление к идеалу. Именно оно помогает человеку противостоять соблазнам жизни, всяческим отклонениям, экспансии насилия и распущенности, которую ведут средства массовой информации.
-
Психолого-педагогический мониторинг как метод оптимизации деятельности педагогического коллектива 2011
Одним из важных организационных условий оптимизации процесса управления развитием образовательного комплекса ДОУ является создание и поддержка в нем самоорганизационных сил. Этому способствуют адекватность оценки коллективами собственно деятельности и своевременность ее коррекции в нужном направлении, о чем и рассказывается в данной статье.
-
Психолого-педагогический практикум по теме "Гуманистическое обучение и воспитание в школе как основа личностно-ориентированного подхода к учащимся" 2009
В последние десятилетия активного реформирования системы образования в нашей стране наблюдается все большее стремление взять курс к полюсу гуманистического образования. Однако не всем педагогам удалось найти верный курс. Школьная реальность такова, что о правах учащихся мы вспоминаем редко, а чаще и настойчивее говорим об обязанностях, правилах поведения.
-
Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" 2007
Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Что способствует развитию профессиональной деформации? Как научиться противостоять этому и не дойти до предела развития своего профессионализма? Как не "сгореть" на работе? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти педагоги и специалисты нашего учреждения. Беседа за круглым столом с элементами тренинга "Проблемы профессиональной деформации педагогов" является завершающим занятием проводимого в детском доме семинара-практикума "Психолого-педагогическая компетентность".
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса 2010
Начало обучения в среднем специальном учебном заведении, принятие учеником школы новой социальной роли - роли студента - наиболее значимый период, существенно влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения и построения карьеры. Внимание к каждому студенту, создание условий для самореализации - большая социальная, психологическая задача для педагогического коллектива.
-
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса - залог успеха в формировании личности 2016
К величайшему сожалению не во всех образовательных учреждениях имеются психолого-педагогические структуры, которые занимаются сопровождением воспитательно-образовательного процесса в рамках психолого-педагогических компетенций. Хочется обратить особое внимание на личностный подход в организации учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение подростков по социальной реабилитации 2003
Несмотря на то, что позиции психолога и педагога изначально разделены, что осложняет процесс психолого-педагогического сопровождения, проблема места психолога в море школьных проблем решаема. Мне удалось создать систему взаимодействий психолога с педагогами через организацию проектной деятельности, которая направлена на качественное сопровождение по социальной реабилитации трудных подростков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме 2017
Статья посвящена проблеме адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. Предложена примерная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов, определены основные направления работы и ожидаемые результаты. Предложенная программа рассчитана на первый год обучения студентов в техникуме и осуществляется как в процессе преподавания учебных дисциплин, так и в процессах учебного и внеучебного взаимодействия со студентами.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях инновационного образовательного учреждения 2013
В работе рассматриваются четыре группы детей, объединенные в зависимости от мотивации и отношения к учению. Подробно раскрываются характеристики групп учащихся с точки зрения психологического и педагогического аспектов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2007
Успешная адаптация выпускников – одна из ключевых проблем детских домов и школ-интернатов. Подготовка воспитанника, способного выдержать конкуренцию на рынке труда и в сфере профессионального образования, невозможна без создания системы психолого-педагогического сопровождения ребенка, позволяющей своевременно выявлять, развивать и корректировать его способности с учетом индивидуальных качеств личности. Существующая у нас система позволяет осуществлять всесторонний мониторинг развития ребенка с целью организации педагогически обоснованного воздействия на его становление как человека и гражданина.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Путешествие в страну Здоровья 2011
В статье представлен сценарий игры-путешествия «Путешествие в страну здоровья». Цель игры: показать взаимосвязь культурно-гигиенических навыков и здоровья; воспитывать положительную привычку к культурно-гигиеническим навыкам и способствовать укреплению позиций взаимопонимания в детском коллективе.
-
Путешествие в Читай-город 2009
В 2008 году замечательному детскому поэту Валентину Берестову исполнилось бы 80 лет. Творчеству В.Берестова в нашем МДОУ был посвящен музыкально-литературный праздник для детей старших групп детского сада и родителей.
-
Путешествие на остров "Мир неорганических веществ" 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Основные классы неорганических веществ».
-
Путешествие по речке 2008
Урок-сказка по обучению грамоте в 1-м классе. Этот урок обучает сознательному, правильному, слоговому чтению, способствует развитию речи учащихся с учётом их индивидуальных возможностей детей.
-
Пути и методы успешного обучения (из опыта работы) 2009
Потребность в успехе играет большую роль в развитии личности. Стремление к успеху – цель нашего обучения. Однако обучение и воспитание каждого отдельного ребёнка – чрезвычайно сложный процесс, зависящий от множества постоянно меняющихся, непредвиденных обстоятельств.
-
Пути повышения качества образования 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме с привлечением опыта работы.
-
Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий 2010
В статье речь идет об одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технологии погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения - интерактивной доски.
-
Пути повышения мотивации обучения учащихся 2019
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? На этот вопрос мне хотелось бы сегодня дать ответ и поделиться опытом.
-
Пути повышения эффективности компетентностной деятельности педагога 2016
Преподаватель – «тьютор» должен обладать способностью оперативно решать, сколько ответственности и самоконтроля передать студентам, как достигнуть максимального социального взаимодействия и стимулировать совместную работу студентов, развивать их мотивацию и вовлеченность, стимулировать эксперименты, поощрять инициативу, формировать и развивать у студентов совокупность компетенций, позволяющих адаптироваться в динамичном мире.
-
Пути реализации компетентностного подхода к образованию в преподавании физики (Из опыта работы) 2010
Опыт работы представлен на примере диагностико-коррекционного занятия тематического содержания "Физика на море" ("Архимедова сила и плавание тел", 7-й класс). В ходе урока обучающиеся систематизируют имеющиеся знания и расширить их.
-
"Пути решения проблем образовательного дизайна" 2008
Образовательный дизайн - новое, современное определение. Что это такое, и какова область его применения? В статье приведен взгляд авторов на данный вопрос. А так же то, как возможно введение образовательного дизайна в систему проектной деятельности учащихся.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".