Общепедагогические технологии
-
Мастер-класс "Гуманизация образовательного процесса" 2009
В данной работе представлен материал мастер-класса, включающий в себя три раздела: демонстрация педагогического опыта учителя, конспект урока окружающего мира во 2-м классе («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), деловые игры с участниками мастер-класса.
-
Мастер-класс "Деловая игра и ее возможности" 2012
Представленный мастер-класс познакомит с теоретическими аспектами организации деловых игр, их функциями, видами и технологией проведения.
-
Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО" 2014
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики.
-
Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!" 2014
Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.
-
Мастер-класс "Интеграция знаний в области естественных наук" 2007
В наши дни проблема интеграции приобрела особенно актуальное звучание в связи с введением профильного обучения, а также в связи с обсуждением вопроса о возможности введения в школе интегрированных курсов, в частности естествознания. Кроме того, все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Таким образом, одним из приоритетных направлений в преподавании предметов естественно-географического цикла является интегрированный подход.
-
Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке" 2008
Материал состоит из основного документа "Ход мастер-класса" и 4 папок. В каждой папке – текстовый материал для каждой из 4 групп учителей и ссылки на другие электронные материалы, которые позволят проиллюстрировать те возможности использования на уроке интерактивной доски, о которых говорится в текстовом материале этой группы. Мастер-класс проходит в форме групповой работы (четыре группы). Используется технология критического мышления, метод "Зигзаг".
-
Мастер-класс "Использование исследовательского проекта при изучении проблемы йододефицита среди студентов" 2013
Целевая аудитория мастер-класса – преподаватели медицинского училища. Участники занятия, студенты 3-го курса специальности «Сестринское дело», исследуют наличие дефицита йода в организме по методу Старожука Б.А., проводят анкетирование, обрабатывают данные в программе Excel. Ход работы отражается в оригинальных рабочих тетрадях. Предусмотрены задания для самостоятельной работы.
-
Мастер-класс "Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы" 2011
Работа демонстрирует возможности применения на уроках литературы в старших классах следующих приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо: мозговой штурм, таблица ассоциаций, трансфертные листы, синквейн. Работа с данными приемами возможна и при изучении других гуманитарных дисциплин.
-
Мастер-класс "Как организовать проектную деятельность. От проблемы к идее" 2021
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла: учимся конкретизировать, отсеивать лишнее, формулировать идею проекта; учимся работать в команде, договариваться и аргументировать свою точку зрения.
-
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" 2008
Мастер-класс "Компьютерное тестирование" знакомит с компьютерной программой "Мастер тест" для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности.
-
Мастер-класс "Копейка" 2008
В данной статье описывается проведение мастер-класса в виде игры на основе интегрированного подхода к обучению. Используя одно-единственное слово, можно показать целостность окружающего мира.
-
Мастер-класс "Критическое мышление и гражданское образование: технология, развитие и примеры реализации" 2008
Цели урока: развитие критического мышления в форме конкретных принципов и навыков; формирование навыков построения уроков по развитию критического мышления, обоснованного принятия решений; знакомство с основами социально-гражданской экспертизы законов.
-
Мастер-класс "Логико-смысловые модели при обобщении учебного материала" 2010
В работе предоставлено краткое обоснование идеи технологии, имитационная игра-урок. Система опорно-узловых координат предназначена для наглядного представления различных объектов. При конструировании ЛСМ применяются те же приемы, что и при логико-смысловой переработке информации в процессе учебной деятельности. Данная технология может быть интересна всем предметникам.
-
Мастер-класс "Методика преподавания этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся" 2014
В статье показана возможность использования этнографического материала в преподавании географии для достижения личностных и метапредметных результатов учащихся. Предложена методика изучения этнокультурных особенностей региона в школьном курсе географии. Система форм и методов обучения не только обеспечивает получение новых знаний, но и помогает установить систему базовых национальных ценностей, воспитывает этнокультурную толерантность и гражданскую позицию.
-
Мастер-класс "Методические приемы организации деятельностного подхода в обучении 2010
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала. Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
-
Мастер-класс "Мышление, творчество, эксперимент – важные составляющие школы XXI века" 2015
Мастер-класс построен в рамках технологии «Развитие критического мышления». Рассматриваются некоторые приёмы этой технологии такие, как граф-схемы, фишбоун, спектральные зонты, элементы эссе. Основной задачей мастер-класса является формирование умений по проведению аналогий между ранее известным и новым материалом, формирование умений осуществлять расширенный поиск по фиксированию информации. Мастер-класс проводился в рамках краевого этапа конкурса «Учитель года-2014»
-
Мастер-класс "Приемы организации самостоятельной методической работы преподавателя, мастера п/о в системе ИПО" 2010
Целью проведения мастер-класса является изучение преподавателями, мастерами производственного обучения основных форм и методов самостоятельной методической работы. Методическая разработка данного мастер-класса адресована председателям методических комиссий, как одна из форм проведения заседаний комиссий в системе начального и среднего профессионального образования.
-
Мастер-класс "Применение кейс-технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике" 2013
Особенностью метода case-технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Группа учеников совместными усилиями анализирует ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и вырабатывает практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
-
Мастер-класс "Применение проектной технологии на уроках русского языка". Тема урока "Энциклопедия одного слова" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Лексика".
-
Мастер-класс "Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся" 2012
Мастер-класс знакомит с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а также возможными вариантами применения его на уроке. Формирует умения информационно-поисковой деятельности, а также навыки пошагового проектирования урока. Путем вовлечения учителей в проектную деятельность показана практическая значимость проектного метода для организации урока.
-
Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке" 2007
При проведении мастер-класса за основу была взята тема из геометрии 8-го класса «Ось симметрии». При объяснении нового материала показаны различные формы групповой работы (работа с классом, работа в группе, работа в паре). Предложенный материал может быть использован и для урока по данной теме.
-
Мастер-класс "Работа в группе как форма успешной деятельности учащихся на уроке" 2006
Форм обобщения профессиональной деятельности учителя в рамках занятий методической службы достаточно много. Одной из наиболее эффективных форм считается семинар-практикум, в центре внимания которого предусматривается приобретение профессиональных практических умений и навыков. Вашему вниманию предлагается новая форма занятий – мастер-класс, позволяющая заглянуть "на кухню" учителя. Мастер-класс предполагает активное включение учителя в процесс обучаемой деятельности в ином качестве. Известно, человек усваивает 10 % того, что слышит, 50 % того, что видит, 70 % того, что проговаривает и 90 % того, что делает сам.
-
Мастер-класс "Развитие творческого мышления в изобразительной деятельности" 2008
Представлен сценарий мастер-класса по развитию творческого мышления педагогов в изобразительной деятельности, приемы активизации творческого мышления. Даны рекомендации по работе с детьми на занятиях по изобразительной деятельности.
-
Мастер-класс "Развитие у обучающихся фантазии и воображения" 2009
Тренинг знакомит с методами и приёмами развития у детей фантазии и воображения. В группе участников создаются условия для готовности воспринимать новое, атмосферы активности, контакта внутри группы. Через тренинговые упражнения даётся возможность каждому участнику проявить свои способности в умении фантазировать, также оценить проведённый тренинг.
-
Мастер-класс "Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе" 2010
Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех. В нашей школе решение этой проблемы мы видим в организации рефлексивной деятельности на уроке. Именно она позволяет ученику осознавать свою уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности.
-
Мастер-класс "Системное использование информационных средств в обучении химии" 2010
В статье представлены классификация уроков и возможная структура урока с применением компьютерной техники, которая может варьироваться в зависимости от специфики предмета, содержания урока, типа и качества электронных ресурсов, компьютерной грамотности учителя.
-
Мастер-класс "Современный урок в свете требований ФГОС нового поколения" 2016
Предлагается сценарий проведения мастер-класса для учителей естественно-географического цикла. Даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают перед учителем при переходе на новые образовательные стандарты – какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС; как построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения и др.
-
Мастер-класс "Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoft MultiTester System 3.3" 2010
Целью данной программы является ознакомить педагогов с программой “RomeXoft MultiTester System 3.3” и дать им первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся. Программа способствует информатизации образовательного процесса.
-
Мастер-класс "Технология разработки учебного проекта" 2008
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения.
-
Мастер-класс "Технология рефлексивного обучения на уроках" 2012
Наш век называют веком технологий. Ни одна сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий. Это касается и сферы образования, где технологии должны обеспечивать качество педагогического процесса. Современные педагогические технологии должны характеризоваться гуманностью, эффективностью, наукоемкостью, универсальностью, интегрированностью, технологичностью, креативностью. Технология рефлексивного обучения отвечает этим характеристикам.