Общепедагогические технологии
-
Личностные качества педагога, необходимые для успешной работы в учреждениях интернатного типа 2013
В статье автор размышляет о том, какими личностными качествами должен обладать современный педагог, чтобы найти подход к ученикам.
-
Личностный подход в преподавании истории и обществознания в старших классах как средство формирования познавательной активности, развития и саморазвития личностных качеств учащихся 2008
Ведущая педагогическая идея — создание условий для проявления и развития сферы личностных функций, усвоения содержания исторического и обществоведческого образования с учетом личностных возможностей и интересов. Личностно ориентированный подход как способ достижения цели, особенности его реализации на уроках истории и обществознания.
-
Личносто-ориентированное обучение как условия реабилитации отстающих и опережающее обучение способных учащихся 2009
Исходя из собственного опыта, автор считает, что личностно-ориентированное обучение необходимо использовать не только на уроках математики и русского языка, но и на уроках труда, музыки, рисования, физкультуры. Ведь способности детей в разных дисциплинах разные.
-
Ловите их на хорошем! (Профессиональная культура педагога как фактор формирования миротворческого сознания ребенка) 2013
Как процесс нравственного воспитания сделать наиболее эффективным? Как поставить ребенка перед выбором между его эгоистичным «я» и нравственными ценностями и помочь ему найти правильный? На примере великих педагогов (В.А. Сухомлинский и И.А. Амонашвили) даются ответы на вопросы. Автор рассматривает педагогические технологии, с помощью которых формируется личность учителя, воспитывающая ребенка с миротворческим сознанием.
-
Логическая подготовка будущего учителя к информационной педагогической деятельности 2005
Совершенствовать систему подготовки будущих учителей следует, исходя из понимания того, что одна из главных задач образования - подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Информационная культура - это уровень развития логичности мышления, способности к системному анализу и синтезу. Для успешного формирования логической составляющей информационной деятельности студента организация учебного процесса должна осуществляться с опорой на личностно-ориентированный подход для формирования самостоятельного логического стиля мышления будущего педагога. Формирование логической составляющей информационной деятельности студента влечет за собой расширение спектра учебной деятельности, совершенствование существующих и возникновение новых организационных форм и методов обучения, расширение и углубление изучения закономерностей предметных областей.
-
Логопедическая работа по развитию кинестетических ощущений с использованием биоэнергопластики 2012
О коррекционной работе с применением биоэнергопластики, предполагающей 5 этапов, включающих различные системы упражнений. Применение биоэнергопластики совместно с биоэнергетическими предметами эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями
-
Логопедическая работа по развитию речи у младших школьников. Логопедическое занятие по теме: "Моя семья" 2007
Логопедия — один из разделов специальной педагогики, которая помогает в случаях патологии не только воспитывать правильные речевые навыки, но и перевоспитывать возникшие и неправильно закрепившиеся. Потребность преодоления того или иного нарушения речи диктуется социальным значением речи, а возможность преодоления зависит как от тяжести нарушения, так и от правильного понимания его сущности, что дает возможность применения наиболее эффективных средств его преодолении.
-
Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ 2016
Мы были первопроходцами по внедрению ФГОС НОО и выяснили, что применение новых технологий в начальной школе дает хороший результат - значительно повысился уровень качества знаний. Поэтому мы хотим поделиться опытом своей работы, как мы изменили подход к технологиям в обучении, внедряя информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в учебный процесс, которые открывают значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету.
-
Лыжный спорт в школе 2016
Представлена презентация «Лыжный спорт в школе», которая носит обзорный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Лыжная подготовка» в 5-м классе. Данная работа несёт в себе здоровьесберегающие технологии, предлагая в интересной форме ознакомиться с правилами безопасности на занятиях лыжной подготовкой, также служит ярким примером привития обучающимся навыков здорового образа жизни, сочетая необходимую информацию с красивыми картинками, фотографиями и видеороликами.
-
Лэпбук «Игрушки» по произведениям Агнии Львовны Барто 2024
На стихах А.Л.Барто выросло не одно поколение российских детей. Начиная с самого раннего возраста малыши знакомятся с первыми стихами «Мишка», «Бычок», «Наша Таня» и др. Лэпбук «Игрушки» – это самодельная папка-передвижка с кармашками, конвертами, вкладками, подвижными деталями, в которых размещены материалы и игры, которые помогают детям лучше понять и запомнить стихи Агнии Львовны Барто.
-
Лэпбук на уроках истории. Мой опыт 2020
Как сделать процесс обучения увлекательным, как подготовить тему, чтобы дети смогли легко усвоить материал, и при этом могли бы непосредственно принять участие в изучение темы. Использование в учебном процессе лэпбука положительно скажется на обучении детей, поможет разнообразить уроки.
-
Любимые направления для путешествий 2021
Урок общеметодологической направленности в 8-м классе по теме «Любимые направления для путешествий». Урок построен с учётом требований ФГОС – на принципах системно-деятельностного подхода в обучении. Учащиеся работают в парах и малых группах сотрудничества. На уроке используются деятельностные методы и способы обучения.
-
Любовная лирика Фёдора Ивановича Тютчева 2023
На уроке по творчеству Ф.И.Тютчева поднимаются следующие вопросы: 1. Что такое любовь в понимании Ф.И.Тютчева? 2. Как факты из жизни повлияли на творчество поэта? И повлияли ли?
-
Любовь — основа хорошего школьного образования 2011
Все учителя, которые однажды принимали участие в конкурсе "Учитель года", сталкивались с необходимостью подготовить и прочитать публичную лекцию по философии образования. В статье предложен вариант такой лекции, представленный автором на конкурс в 2010 году.
-
"Любовь в творчестве И.Бунина" (11-й класс) 2009
Урок-размышление посвящен анализу стихов И.Бунина и рассказа "Легкое дыхание". Основная задача урока – создать в классе такую обстановку, когда знания добываются в творческом поиске, когда даются оценки поступкам героев.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля 2022
Представлена презентация к уроку физика по теме "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля".
-
Майндмэппинг на основе карт мыслей: полный гид по технике запоминания или как заставить свой мозг работать лучше 2023
Майндмэппинг — технология основанная на составлении ментальных, или интеллектуальных, карт. Основной процент информации, человек, получает через зрительный канал восприятия, наглядные mind maps стали популярным инструментом в учёбе и работе.
-
Макет вариативной образовательной среды 2020
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
-
Малые усадьбы Подмосковья 2011
Презентацию на тему "Малые усадьбы Подмосковья" можно использовать на уроках английского языка, краеведения, географии, истории. Усадьба Щапово является одним из культурных и исторических центров Подмосковья. Расположена в 45 километрах от Москвы и включена в туристические маршруты.
-
Марафон знаний по биологии 2009
Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта.
-
Марсель Галиев иҗатын мәктәптә өйрәнү 2024
Изучение творчества Марселя Галеева в школе.
-
Маршруты театральных технологий 2008
Школа считает главной целью своей деятельности наиболее полное раскрытие личных качеств и природных способностей учителя и ученика в их взаимосвязи, создание комфортных условий для тех и других в школе, формирование духовных основ человеческого бытия. Эти основные составляющие работы школы являются платформой проекта "Маршруты театральной технологии".
-
Мастер-класс "Голос – богатство педагога" 2007
Предложенный материал способствует проявлению у педагогов интереса к познанию возможностей собственного голоса, а также бережного отношения к нему. Практические упражнения помогут учителю преодолеть индивидуальные трудности, подготовить голосовой аппарат к действию, снять внутреннее напряжение, победить неуверенность.
-
Мастер-класс "Гуманизация образовательного процесса" 2009
В данной работе представлен материал мастер-класса, включающий в себя три раздела: демонстрация педагогического опыта учителя, конспект урока окружающего мира во 2-м классе («Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой), деловые игры с участниками мастер-класса.
-
Мастер-класс "Деловая игра и ее возможности" 2012
Представленный мастер-класс познакомит с теоретическими аспектами организации деловых игр, их функциями, видами и технологией проведения.
-
Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО" 2014
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики.
-
Мастер-класс "Знакомьтесь, открытые задачи!" 2014
Задачи, у которых нет четко поставленного и единственно правильного ответа, называются открытыми. Нет такой области человеческой деятельности, в которой не было бы открытых задач. «Закрытые задачи» встречаются только в школе, в жизни им места почти не осталось. Формула такой задачи: четкое условие + утвержденный способ решения + единственно правильный ответ. Школа учит решать «закрытые задачи», жизненный опыт требует решения открытых задач.
-
Мастер-класс "Интеграция знаний в области естественных наук" 2007
В наши дни проблема интеграции приобрела особенно актуальное звучание в связи с введением профильного обучения, а также в связи с обсуждением вопроса о возможности введения в школе интегрированных курсов, в частности естествознания. Кроме того, все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Таким образом, одним из приоритетных направлений в преподавании предметов естественно-географического цикла является интегрированный подход.
-
Мастер-класс "Интерактивная доска на уроке" 2008
Материал состоит из основного документа "Ход мастер-класса" и 4 папок. В каждой папке – текстовый материал для каждой из 4 групп учителей и ссылки на другие электронные материалы, которые позволят проиллюстрировать те возможности использования на уроке интерактивной доски, о которых говорится в текстовом материале этой группы. Мастер-класс проходит в форме групповой работы (четыре группы). Используется технология критического мышления, метод "Зигзаг".
-
Мастер-класс "Использование исследовательского проекта при изучении проблемы йододефицита среди студентов" 2013
Целевая аудитория мастер-класса – преподаватели медицинского училища. Участники занятия, студенты 3-го курса специальности «Сестринское дело», исследуют наличие дефицита йода в организме по методу Старожука Б.А., проводят анкетирование, обрабатывают данные в программе Excel. Ход работы отражается в оригинальных рабочих тетрадях. Предусмотрены задания для самостоятельной работы.