Проектная задача "Экология села Октябрьский"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Экология

Класс: 7

Ключевые слова: проектная задача


В качестве сюжета задачи взята реальная ситуация – создание и оформление уголка «Защитник природы» села Октябрьский.

В рамках этого сюжета, учащиеся должны выполнить ряд заданий по учебным предметам (английский язык, биология, литература, ОБЖ); при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся для получения необходимых данных должны обратиться к учебникам и грамматике английского языка, справочному материалу, в библиотеку, Интернету.

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе уголок «Защитник природы», который и является «продуктом» решения проектной задачи.

Цель, которую должны достичь дети по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт».

Класс: 7 класс, межпредметная, одновозрастная.

Тип проектной задачи: творческая

Описание проектной задачи

Дорогие ребята! Природа - это мир, в котором мы живем. И как природа активно влияет на нас, так и человек активно влияет на природу и окружающую среду вокруг нас. От состояния окружающей среды зависит здоровье людей, а также возможность жить на этой планете будущим поколениям. Именно поэтому так важно ответственно подойти к охране природы. Важно понимать, что нельзя применять охранные мероприятия только к одной сфере природы, все они взаимосвязаны между собой: атмосфера, биосфера, гидросфера и т.д.

Во многих странах на первом месте стоит проблема экологии. Экологические проблемы вызвали ряд общественно-политических движений, выступающих против загрязнения окружающей среды.

Вначале 70-х гг. в Западной Европе возникло движение «Зеленых», выступающее против загрязнения окружающей среды.

Рисунок 1 - Символ организации "Greenpeace"

В 1971 г. в Канаде возникла экологическая организация Гринпис (Greenpeace). Показ фильма «Greenpeace_Inspiring Action» (https://clck.ru/Gfvk9)

Сегодня Greenpeace работает в более чем 40 странах, в том числе и в России.

Организация Greenpeace по защите окружающей среды написала нам письмо – обращение, отправила бандероль. Члены этой организации обращаются к нам с просьбой – защищать природу, землю, воздух, воду на нашей территории. Мы получили письмо от организации «Greenpeace» (Приложение 1).

Они просят в своем письме защищать нашу планету, в частности, как вы и односельчане сохраняете экологию в своем поселке. Предлагаемая задача необычная, правда? Для решения этой задачи вам потребуются знания из многих школьных предметов: ОБЖ, биологии, английского языка, литературы, истории. Вам следует ответить на вопросы:

- Что мы с вами можем сделать?

- Что нам надо сделать?

Учитель подводит к мысли, что учащиеся должны создать. Ребята предлагают разные ответы: создать уголок защитника природы о нашем селе, создать агитационные плакаты, выпустить буклеты.

Учитель направляет учащихся к конкретной цели выполнения проектной задачи. Цель, которую должны достичь дети: по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт».

Учащиеся формулируют цель проектной задачи: Создание продукта в форме уголка «Защитник природы».

Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создания на их основе уголок «Защитник природы», который и является «продуктом» решения проектной задачи.

Для создания уголка нужны группы фотографов, редакторов, поэтов, корреспондентов и, конечно, экспертов.

Что они будут делать? Выполнять задания организации Гринпис.

За работой групп будут наблюдать эксперты комиссии. Эксперты - учителя, которые наблюдают за работой каждого учащегося и заполняют таблицу по УУД, критерии.

А сейчас наши группы занимают свои рабочие места и начинают выполнять задания организации Гринпис.

Время на выполнение 40 минут.

Выполнение заданий требует - правильно распределить работу между собой: продемонстрируйте умение работать вместе при решении учебной задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы. В конце работы учащиеся защищают свою работу и заполняют лист самооценки (Приложение 2).

Удачи! Встретимся в кабинете № 14 через 40 минут!

Ребята приступают к заданиям. Пользуются справочным материалом (словарями, грамматикой), канцтоварами.

ГРУППА 1. Фотографы

Задание 1. Найдите, сфотографируйте основные экологические беды села Октябрьский. Выявите, какие проблемы экологии сейчас наиболее актуальны для села. Создайте качественные снимки, выведите на бумаге (формат А5).

Задание 2. Назовите 5 организаций, которые защищают, охраняют природу. Оформите лист А3 (фото + организации) на стенде.

ГРУППА 2. Редакторы

Задание 1. Прочитайте текст и установите соответствие между текстами и их заголовками.

Задание 2. Заполните пропуски словами, которые грамматически и лексически соответствуют содержанию текста.

А - Pollution
B - Global warming
C - Climate change
D - Ozone layer depletion

1. Pollution is one of the … (big) problems. Plants and motor vehicles … (be) number one pollutants. Their harmful emissions pollute the environment. Oil spills and acid rains make the World Ocean dirty.

2. Global warming… (be) the result of human activity. It is characterized by rising temperatures of the oceans and earth’s surface causing rise in sea levels and melting of polar ice cover. Apart from that, floods, desertification and excessive snow are also signs of global warming.

3. Global warming causes the rise of another serious problem, known as climate change. Climate change … (can) lead to the development of other harmful effects in our life, such as occurrence of new diseases and change in seasons.

4. Ozone layer … (protect) our planet from the sun’s harmful rays. Due to atmospheric emissions of the so-called CFC’s, the ozone layer depletes. This results in occurrence of the holes in the ozone layer.

5. Today CFC’s are banned in many industries. However, we must remember that if this problem is not taken under control, harmful … (ray) of the sun will easily penetrate the atmosphere. The biggest hole in the ozone layer is located above the Antarctic.

ГРУППА 3. Внештатные корреспонденты

Задание 1. Организация Greenpeace по защите окружающей среды отправила задание, разгадать кроссворд. Вам дали подсказки, первые буквы ответов.

Задание 2. Перевести слова - ответы с английского на русский язык. (заполнить таблицу).

По горизонтали:

2. The place in which people live and work, including all the physical conditions that affect them(E).
3.The process of damaging the air, water, or land with chemicals or other substances(P).
6. To keep someone or something safe from harm, injury, damage, or loss(P).
7. To take air into your lungs through your nose or mouth and let it out again(B).
8. Things such as pieces of paper that people have dropped on the ground in a public place, making it untidy(L).
9. The process of keeping someone or something safe, or the condition of being kept safe(P).

По вертикали:
1. Damage that is so severe that something stops existing or can never return to its normal state (D).
4. To make air, water, or land too dirty and dangerous for people to use in a safe way (P).
5. To damage something so severely that it no longer exists or can never return to its normal state (D).
6. To take care of a place or building in order to prevent it from being harmed or destroyed (P).

Заполните таблицу:

English

Russian

1

E

 

2

P

 

3

P

 

4

B

 

5

L

 

6

P

 

7

D

 

8

P

 

9

D

 

10

P

 

Ответы: (По горизонтали: 2 – Environment, 3 – Pollution, 6 – Protect, 7 – Breathe, 8 – Litter, 9 – Protection;
По вертикали: 1 – Destruction,4 – Pollute, 5 – Destroy, 6 – Preserve).

ГРУППА 4. Эксперты

Каждый желает дышать чистым воздухом, пить чистую воду, но при этом забывают о природе - ломают, рубят, мусорят.

Задание 1. Создайте памятку о защите природы для жителей и гостей села Октябрьский (на русском и английском языках). 6–8 предложений. Оформите памятку.

Russian

English

1) Держи землю, воздух и воду в чистоте.

1) Keep the land, air and water clean.

2)

 

3)

 

4)

 

5)

 

6)

 

7)

 

8)

 

Слова: plant more trees, turn off the lights, clear rubbish, recycle1 used materials, feed birds and help them, throw garbage only in garbage cans.

Задание 2. Find the odd word out. Найдите лишнее слово.

1. heat, sunshine, mammal, weather

2. birds, mammals, insects, shortage, fish

3. pollution, cooperation, greenhouse, population

Key (Ответ):

Russian

English

Держи землю, воздух и воду в чистоте.

Keep the land, air and water clean.

Содержи окружающую среду в чистоте.

Keep our environment clean.

Все леса – дом для животных.

All woods are home for animals. 

Помогай природе. Защищай ее.

Help nature. Protect it.

Выбрасывать мусор только в мусорные баки

Throw garbage only in garbage cans

Чаще проводить субботники по уборке территории

More often to conduct clean-up clean-up

Высаживать больше деревьев, цветов

Planting more trees, flowers

Берегите свое здоровье и здоровье окружающих.

Take care of your health and the health of others.

Берегите наш родной край!

Take care of our native land!

Группа 5. Поэты

Многие поэты и писатели посвятили свои стихи и произведения природе, ее защите.

Задание 1. Дайте перевод стихотворения (не забываем про рифму).

Rub your eyes and look around,
Litter lying on the ground,
Bottles, cans and polythene-
Take the tip and change to green!

Задание 2. Составьте из фраз пословицы.

1) A bird, is worth, in the bush, in the hand, two
2) To break, - second, the tree, years, to grow.

Keys (Ответ):

Протрите глаза и посмотрите вокруг,
Мусор лежит на земле,
Бутылки, банки и полиэтилен-
Возьми чаевые и переоденься в зеленый!

2.

A bird in the hand is worth two in the bush.
To break the tree - second, to grow-years.

Время, отведенное на выполнение проектной задачи, закончилось и группы представляют свой продукт. Учащиеся проводят демонстрацию того, что получилось, комментируют, отвечают на вопросы других учащихся. После защиты своего продукта, учащиеся оформляют уголок «Защитник природы», который и является «продуктом» решения проектной задачи (Приложение 3).

Эксперты сдают заполненные таблицы, благодарят учащихся за успешную работу, отмечают качество выполнения заданий.

Рефлексия

(Приложение 4).

Подведение итогов

Завершающим этапом является чтение стихотворения, которое представлено на слайде (Приложение 5).

Список литературы

  1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. М., 2005.
  2. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг – М.: АО МДС, 2000. – 380 с.
  3. Величковский Б.Т., Кирпичёв В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и окружающая среда: учебное пособие. – М.: «Новая школа», 1997.
  4. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России – М.: АО МДС, 1996.
  5. Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. Ярославль, Академия развития, 2006.
  6. Мюллер В.К. Самый полный англо-русский русско-английский словарь с современной транскрипцией: около 500 000 слов – Изд. АСТ, 2017.
  7. Ушакова О.Д. Грамматика английского языка – СПб.: Литера, 2012.