Особенности рабочих программ курса химии 11-го класса для дистанционного обучения детей-инвалидов на дому

Разделы: Химия


Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет в дистанционной форме обучение детей-инвалидов нашей области, учитывая программы, по которым работают школы, в которых числится ребенок. Таким образом, один учитель может осуществлять преподавание предмета по нескольким программам. В частности, по химии ведется работа по четырем разным линиям. В качестве примера приводятся две рабочие программы. Первая рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), авторской программы О.С. Габриеляна. Программа рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 учебный час в неделю. Данная программа предполагает использование учебника: Габриелян О.С. “Химия” 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2013. (Приложение 1)

Вторая рабочая программа составлена на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Новошинского И.И. и Новошинской Н.С. (М.: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2010. 88с.) и с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования. Программа рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 учебный час в неделю. Данная программа предполагает использование учебника Химия. Неорганическая химия.11 класс Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений: / И.И. Новошинский, Н.С..Новошинская - 6-е изд. - М.: Русское слово, 2012. - 180 с. (Приложение 2)

Поскольку программы предназначены для дистанционного обучения ребенка-инвалида, находящегося дома, постольку они имеют ряд особенностей. Так проведение контрольных, практических работ и лабораторных опытов не предусмотрено. Однако, применяются компьютерные демонстрации химического эксперимента, которые анализируются в ходе беседы, из которых обучающиеся делают выводы о химических свойствах веществ.

Оптимальными формами контроля знаний при индивидуальном обучении являются: индивидуальный опрос, тестовые задания, творческие задания.

В календарно-тематическом плане предусмотрены домашние задания практической направленности, например, составить схемы строения атомов элементов № 23-30, работа с ресурсами сети Интернет для подготовки сообщений по теме “Дисперсные системы”, подготовка презентации “Металлы и неметаллы в сравнении” (см. тематические планы).