Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Открытый урок по теме "Гидролиз солей" 2009

    Автор: Деменева Галина Валерьевна

    Урок разделен на два занятия. На первом занятии рассматривается и составляется алгоритм написания уравнений гидролиза солей неорганической химии, а на втором отрабатывается алгоритм и применяется для гидролиза солей органической химии.

  • Открытый урок по теме "Кислород. Оксиды" 2007

    Автор: Кисель Нина Петровна

    Данный урок-путешествие – показывает, как создать такие условия, чтобы учащиеся ощущали радость познания, уверенность в том, что все будет понятно, интересно и увлекательно. Ученики активно вовлечены в работу, постоянно меняется вид учебной деятельности, применяется наглядность, фронтальная беседа, игровые формы, а также групповая и самостоятельная работа. Все это позволяет вызвать позитивное отношение к учебе и развивать познавательную активность учащихся.

  • Открытый урок по теме "Обобщение сведений об углеводородах" 2010

    Автор: Гудкова Наталья Станиславовна

    На уроке закрепляются знания по данной теме. Выполняется тест, решаются цепочки превращений, заполняются таблицы и др.

  • Открытый урок по теме "Окислительно-восстановительные процессы" 2012

    Автор: Щекочихина Тамара Николаевна

    На уроке учащиеся расширяются знания об ОВР, учатся устанавливать продукты реакции с опорой на схемы, уравнивать методом электронного баланса, раскрывать сущность метода полуреакции и уравнивать.

  • Открытый урок по теме "Определение среды растворов. Индикаторы" 2020

    Автор: Харисова Алеся Ринатовна

    Цели обучения: знать, что некоторые вещества являются природными индикаторами (красная капуста, лепестки розы, свекла и т.д.) и процесс их экстракции; определять кислоты и щелочи с использованием универсального индикатора; понять нейтрализацию кислот на примере – применения «желудочного порошка».

  • Открытый урок по теме "Предельные углеводороды" 2012

    Автор: Берзегова Жанна Маковна

    Урок проведен в 9-м классе, целью его является знакомство обучающихся с классом органических соединений – алканами, пространственным строением молекулы метана и его гомологами, физическими свойствами предельных углеводородов и их применением.

  • Открытый урок по теме "Путешествие в страну первоначальных понятий химии". 8-й класс 2011

    Автор: Алексеева Варвара Илларионовна

    Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Первоначальные понятия химии"; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.


  • Открытый урок по теме "Серная кислота и её свойства" 2008

    Автор: Немухина Надежда Рамуальдовна

    Урок конкретизирует общие знания учащихся о свойствах серной кислоты в свете теории электролитической диссоциации на примере разбавленной серной кислоты, выявляет характерные свойства концентрированной серной кислоты, обусловленные наличием в её составе серы высшей степени окисления, закрепляет знания учащихся об окислительно-восстановительных реакциях.

  • Открытый урок по теме "Углерод и его соединения". 9-й класс 2009

    Автор: Князев Валерий Валентинович

    Урок проводится в игровой форме (урок-КВН) в 9-м классе после изучения темы "Соединения углерода". Во время предварительной подготовки к уроку учащиеся класса делятся на команды и придумывают названия команд. В состав жюри могут быть приглашены учителя-предметники естественно-научного профиля, старшеклассники. Игра рассчитана на 6 конкурсов, но по необходимости их количество может быть увеличено или уменьшено.

  • Открытый урок по теме "Ферменты как биокатализаторы и их значение" 2010

    Автор: Семенова Елена Евгеньевна

    Данный урок позволяет учащимся 10-го класса обобщить знания о ферментах. Он предусматривает наличие дополнительной информации, полученной из различных источников, которая позволит углубить эти знания, обогатив их той информацией, которую ребята подготовили дома.

  • Открытый урок по теме "Химические свойства серы" 2011

    Автор: Козлова Валентина Ивановна

    Урок направлен на формирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие их творческих способностей. В ходе урока используется проблемный метод обучения, основной идеей которого является самостоятельное приобретение детьми знаний. На уроке рассматриваются химические свойства серы и ее соединений. Особое внимание на уроке уделяется парной работе и умению вести диалог, оценивать свою деятельность.

  • Открытый урок по теме "Электролиты. Эти удивительные свойства воды" 2008

    Автор: Шкиперова Наталья Владимировна

    Уроки физики обобщающего типа, целью которых является не только обобщение полученных знаний, но и итоговая проработка наиболее трудных моментов, а также коррекция знаний, умений и навыков учащихся. Урок проводится в форме игры с применением нетрадиционных технологий — один из наиболее эффективных способов итоговой проработки трудных моментов изучаемых тем, коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Возможность реализации всех задумок учителя, развитие интереса, творчества и самооценки полученных знаний.

  • Открытый урок по теме «Общие химические свойства металлов». 11-й класс 2016

    Автор: Трусова Наталья Михайловна

    Урок состоит из 2-х блоков. Первый - повторение, закрепление, систематизация знаний о положении металлов в периодической системе, общей характеристики металлов как элементов и простых веществ, физические свойства металлов, окислительно-восстановительных свойствах металлов.

  • Открытый урок по теме: "Биологическая роль химических элементов" 2006

    Автор: Зубкова Елена Михайловна

    Одна из актуальных проблем преподавания химии – необходимость выяснения тесной взаимосвязи между изучаемыми теоретическими положениями и практикой жизни, демонстрации прикладного характера химических знаний. Цель данного урока: расширить кругозор учащихся и повысить познавательный интерес к изучению предмета, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы. Этот урок предлагается провести в 8-м классе после изучения химических элементов Периодической системы, когда у ребят уже есть представление об их многообразии.


  • Открытый урок по теме: "Катализаторы" 2006

    Автор: Мокрова Ирина Михайловна

    Для определения уровня усвоения знаний по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее", использован фронтальный опрос, работа в парах, и предложены экспресс-задачи. Новый материал дается с помощью проблемного метода обучения. Учащимся предлагается исследовательским методом вывести определение катализатора, определить его свойства. Вводятся новые химические и биологические понятия: катализаторы, катализ, ингибиторы, ферменты, каталаза, птиалин, пепсин. Рассматриваются особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показано значение катализаторов в жизни, в народном хозяйстве. Используется работа с учебником для лучшего усвоения материала. На примере технологических процессов с участием катализаторов формируется представление и интерес к "химическим" профессиям. Для развития навыков самостоятельной работы со справочным материалом предлагается творческое домашнее задание: приготовить сообщение об использовании катализаторов в промышленности, жизни, о вредном влиянии антропогенных факторов на них. Проводится обратная рефлексия, в процессе анализа китайской пословицы: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю", выбранной в качестве эпиграфа к уроку.

  • Открытый урок по теме: "Спирты" 2007

    Автор: Корягина Светлана Владимировна

    Урок химии в 10-м классе проходит в форме путешествия. Цель данного урока - сформировать целостное понимание о спиртах, совершенствовать навыки в решении задач.

  • Открытый урок по теме: "Экспертиза основных продуктов питания легкого завтрака" 2010

    Автор: Горелова Лилия Ивановна

    Данный урок проводится в рамках открытых внеклассных мероприятий после изучения тем: «Белки. Жиры. Углеводы». На уроке проводится экспертиза продуктов питания. Методы исследования: органолептический, химический. Выступая в роли независимых экспертов, учащиеся овладевают необходимыми навыками распознавания продукции несоответствующего качества.

  • Открытый урок по химии "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул" 2008

    Автор: Павленко Татьяна Федоровна

    Представлен конспект открытого урока по химии на тему: "Кислородсодержащие органические соединения. Решение задач на вывод формул".

  • Открытый урок по химии "Многоатомные спирты" 2012

    Автор: Дерябина Любовь Владимировна

    Урок позволяет получить понятие о многоатомных спиртах, раскрыть взаимосвязь строения и свойств веществ на примере одноатомных и многоатомных спиртов, продолжить формирование умений называть вещество по систематической номенклатуре, составлять формулы гомологов, а также учит распознавать многоатомные спирты.

  • Открытый урок по химии "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты" 2009

    Автор: Леонтьева Алла Ивановна

    Мультимедийная технология обучения представляет комплекс унифицированных методологических, психолого-педагогических, программно-технических и организационных средств, предназначенных для интенсификации самостоятельной познавательной деятельности, обучения или управления учением, а также для игрового решения учебных и практических задач.

  • Открытый урок по химии в 11-м классе "Скорость химических реакций" 2008

    Автор: Артемьева Инна Юрьевна

    Преподавание химии в 11-м классе ведется по программе О.С. Габриеляна. Доминирующая цель к уроку: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению. На этом уроке показана возможность использования научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе актуализации знаний. Эта деятельность позволяет учащимся увидеть связь химии с реальной жизнью, развить положительную мотивацию к учебной деятельности.


  • Открытый урок по химии в 8-м классе по теме: "Кислоты", "Основания" 2006

    Автор: Коваль Людмила Николаевна

    Данные уроки позволяют в наглядной иллюстративной форме ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований и кислот. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, демонстрационные опыты.

  • Открытый урок по химии и биологии в 8-м классе по теме "Вода – основа жизни на Земле" 2010

    Авторы: Харламова Елена Александровна, Ярыгина Ольга Егоровна

    Конспект интегрированного открытого урока в 8-м классе с целью обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.

  • Открытый урок по химии на тему "Дисперсные системы" 2023

    Автор: Ахматова Ирина Павловна

    Представлен комбинированный проблемный урок химии с элементами исследования. Цель урока: формирование представления о дисперсных системах.

    дисперсные системы

  • Открытый урок по химии на тему: "Металлы тоже воевали…" 2006

    Автор: Новикова Галина Петровна

    Урок может быть использован в 9-м классе как обобщающий урок при изучении темы "Металлы" и в 11-м классе при изучении темы "Вещества и их свойства. Металлы" как завершающая форма изучения химии элементов. Рассказ учителя дополняется сообщениями учеников. Ученики отмечают флажками символы элементов-металлов, о которых сообщают, в периодической таблице. В конце урока предлагается занимательный опыт "Сноп искр из тигля", викторина по теме "Металлы".

  • Открытый урок по химии по теме "Оксиды" 2008

    Автор: Ростовцева Лариса Геннадьевна

    Игра — один из основных видов деятельности обучающихся. Игры, используемые на уроках химии, способствуют повышению интереса к предмету, дают возможность обобщить, повторить, закрепить изученный материал, активизируют мыслительную деятельность обучающихся. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать предметом даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание к, казалось бы, сухому и мало интересному материалу. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным воспроизведением на экране проектора.

  • Открытый урок по химии по теме "Щелочные металлы" 2010

    Автор: Латыпова Гульнара Флюровна

    Урок составлен для более полного и доступного изучения вопросов, связанных с темой «Щелочные металлы». Дан обширный дополнительный материал, который преподносится юными историками, географами, биологами, химиками. Используется мультимедийное оборудование. Присутствует региональный компонент. Межпредметные связи с биологией, географией и историей.

  • Открытый урок по химии с использованием ЦОР по теме "Углерод" 2010

    Автор: Перепелкина Юлия Владимировна

    Представлена разработка урока изучения нового материала. В ходе урока рассматриваются строение атома углерода и сравнение свойств его аллотропных модификаций, понятия аллотропии и адсорбция, их практическое применение.


  • Открытый урок по химии с применением ИКТ по теме "Алканы" 2009

    Автор: Зайчикова Надежда Ивановна

    Открытый урок разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля с использованием компьютерных технологий. Урок по данной теме проводится с использованием презентации и рассчитан на 2 учебных часа.

  • Открытый урок по химии: "Области применения спиртов, альдегидов и карбоновых кислот" 2004

    Автор: Ермакова Надежда Николаевна

    На уроке разговор пойдет не только о практическом применении некоторых органических веществ, но и о безопасности жизни людей. Большинство отраслей химической промышленности выпускают полезную продукцию (в этом мы не сомневаемся), но как сделать так, чтобы отходы от производств не загрязняли окружающую среду, неблагоприятно не влияли на здоровье людей.