Цели урока: (Cлайд 2)
Ход урока: (Cлайд 3)
- Объяснение темы “Основные типы химической связи”.
- Закрепление (Тест)
- Работа в графическом редакторе “Paint” – составление графических формул веществ.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Химический диктант. (Cлайд 4)
II. Проверка домашнего задания
(Cлайд 5)(Устный опрос)
- Что такое электроотрицательность?
- Зависимость электроотрицательности от расположения элемента в таблице Менделеева?
- Как определить принадлежность элемента к металлам или неметаллам по электроотрицательности?
III. Объяснение темы “Основные типы химической связи”. (
Cлайд 6)Рис 1
- Связь между элементами с одинаковой или близкой электроотрицательностью называется ковалентной. (Cлайд 7)
- Связь между металлами называется металлической.
- Связь между элементами со значительно отличающейся электроотрицательностью называется ионной.
- Связь между электроотрицательными элементами разных молекул при помощи водорода называется водородной.
- Относительная электроотрицательность некоторых химических элементов(Cлайд 8)
- Ионная связь (Cлайд 9)
- Ковалентная неполярная связь (Cлайд 10)
- Ковалентная полярная связь (Cлайд 11)
- Металлическая связь (Cлайд 12)
- Водородная связь (Cлайд 13)
- Образование - и - связей (Cлайд 14)
- Схема строения молекул H2O (Cлайд 15)
- Схема строения молекул BeCl2 (Cлайд 16)
- Схема строения молекул BCl3 (Cлайд 17)
- Схема строения молекул CH4 (слайд18)
IV. Закрепление (Тест)
(Cлайд 19)“Закрепление 3” – для тех, кто не совсем уверен в своих знаниях,
“Закрепление 4” – для тех, кто уверен в своих знаниях,
“Закрепление 5” – для тех, кто абсолютно уверен в своих знаниях.
- Отвечаете на вопросы.
- Получаете оценку и ждете пока учитель не разрешит закрыть программу.
V. Работа в графическом редакторе “Paint” – составление графических формул веществ.
(Cлайд 9)1.Открываете программу “Paint”.
2. При помощи “наборов инструментов”
составляете графические формулы веществ: воды,
фторида натрия, хлороводорода, метана.
H2O, NaF, HCl, CH4.
VI. Домашнее задание.
(Cлайд 9)§ 46.
Стр. 107 – 111.
Задание № 1-5, стр. 111.