Основные типы химической связи

Разделы: Химия


Цели урока: (Cлайд 2)

  1. Изучить основные типы химических связей.
  2. Отработать навык определения типа химической связи.
  3. Научиться составлять графические формулы веществ.

Ход урока: (Cлайд 3)

  1. Химический диктант
  2. Проверка домашнего задания  (устный опрос)
  1. Объяснение темы “Основные типы химической связи”.
  2. Закрепление (Тест)
  3. Работа в графическом редакторе “Paint” – составление графических формул веществ.
  4. Домашнее задание.

Ход урока

I. Химический диктант. (Cлайд 4)

  1. Программа “Тесты по химии”
  2. “Химический диктант”
  3. Отвечаете на 10 вопросов за 2 минуты
  4. Получаете оценку и ждете пока учитель не разрешит закрыть программу.

II. Проверка домашнего задания (Cлайд 5)

(Устный опрос)

  1. Что такое электроотрицательность?
  2. Зависимость электроотрицательности от расположения элемента в таблице Менделеева?
  3. Как определить принадлежность элемента к металлам или неметаллам по электроотрицательности?

III. Объяснение темы “Основные типы химической связи”. (Cлайд 6)

Рис 1

  • Связь между элементами с одинаковой или близкой электроотрицательностью называется ковалентной. (Cлайд 7)
  • Связь между металлами называется металлической.
  • Связь между элементами со значительно отличающейся электроотрицательностью называется ионной.
  • Связь между электроотрицательными элементами разных молекул при помощи водорода называется водородной.
  • Относительная электроотрицательность некоторых химических элементов(Cлайд 8)
  • Ионная связь (Cлайд 9)
  • Ковалентная неполярная связь (Cлайд 10)
  • Ковалентная полярная связь (Cлайд 11)
  • Металлическая связь (Cлайд 12)
  • Водородная связь (Cлайд 13)
  • Образование - и - связей (Cлайд 14)
  • Схема строения молекул H2O (Cлайд 15)
  • Схема строения молекул BeCl2 (Cлайд 16)
  • Схема строения молекул BCl3 (Cлайд 17)
  • Схема строения молекул CH4 (слайд18)

IV. Закрепление (Тест) (Cлайд 19)

  1. Программа “Тесты по химии”.
  2. Выбираете:

“Закрепление 3” – для тех, кто не совсем уверен в своих знаниях,
“Закрепление 4” – для тех, кто уверен в своих знаниях,
“Закрепление 5” – для тех, кто абсолютно уверен в своих знаниях.

  1. Отвечаете на вопросы.
  2. Получаете оценку и ждете пока учитель не разрешит закрыть программу.

V. Работа в графическом редакторе “Paint” – составление графических формул веществ. (Cлайд 9)

1.Открываете программу “Paint”.
2. При помощи “наборов инструментов” составляете графические формулы веществ: воды, фторида натрия, хлороводорода, метана.
H2O, NaF, HCl, CH4.

VI. Домашнее задание. (Cлайд 9)

§ 46.
Стр. 107 – 111.
Задание № 1-5, стр. 111.

Приложение 1

Приложение 2