Химия
-
Интегрированный урок (алгебра + химия) "За страницами учебника. Основные химические понятия. Свойства арифметического квадратного корня" (урок посвящен 75-летию Битвы под Москвой) 2017
Интегрированный урок (алгебра + химия) посвящен 75-летию Битвы под Москвой. Цель урока: создать условия для формирования познавательной активности учащихся с целью повышения качества образования в условиях модернизации образовательного процесса; закрепить вычислительные навыки и умения учащихся по химии и математике.
-
Интегрированный урок (английский язык + химия) "Человек и здоровье" 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом «За здоровый образ жизни». К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Данная разработка может оказать помощь в организации проектной деятельности в школах.
-
Интегрированный урок (английский язык + химия) с применением приема «кластер» по теме «Углеводороды». 11-й класс 2019
Использование приёма кластер позволяет визуализировать мыслительный процесс обучающихся, активизировать их познавательную активность, развивать интерес к изучению английского языка и химии, добиваться качественных предметных результатов, как в познавательной сфере, так и в ценностно-ориентационной.
-
Интегрированный урок (английский язык и химия) по теме "Healthy Eating". 8-й класс 2012
Данный урок проводился как обобщающий по английскому языку в 8-м классе по теме «Keeping Fit». А проведение несложных опытов с мороженым, которые в основном основаны на известных качественных реакциях, способствует возрастанию интереса к предмету, раскрывает связь химии с жизнью.
-
Интегрированный урок (биология + география + физика + химия) «Геологическое летоисчисление. Определение возраста горных пород и биологических останков». 9-й класс 2015
Интегрированный урок естественно-научного цикла рассматривает процесс эволюции Земли с разных точек зрения, методов изучения. Еще в XVIII веке никто не задумывался над «возрастом горных пород», однако методы будущей науки уже разрабатывались любителями геологии. Открытие радиоактивности позволило более точно устанавливать и возраст горных пород и биологических останков.
-
Интегрированный урок (биология + география) на тему "Глобальные экологические проблемы современности". 10−11-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя знания биологии, обществознания, географии.
-
Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011
Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Интегрированный урок (биология + химия + экология) по теме "Живой покров Земли" 2008
Главное на таком уроке - самостоятельная познавательная деятельность, решение задач, проблем, построенных на содержании учебного материала.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Белки. Свойства белков". 9-й класс 2016
Урок призван дать понятие о белках на основе межпредметных связей с химией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. В связи с валеологией дать характеристику белкам как важнейшим составным частям пищи.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Дыхание как биологическое окисление" 2009
Интегрированный урок учитывает межпредметные связи между биологической химией и биологией. Урок занимает 2 часа. Предполагается, что урок ведут одновременно учитель биологии и учитель химии с использованием ролевой игры.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Химический состав растений" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с химическим составом растений; дать представление о минеральных и органических веществах, о различном содержании воды в органах растений; закрепить навыки обращения с лабораторным оборудованием.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Белки — биологические полимеры" 2010
Данная тема урока позволит проследить переход от научного содержания, философского осмысления вопроса к его практической значимости и применению знаний в реальной жизни. Форма интегрированного урока позволяет сделать его более глубоким, интересным.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 9-м классе по теме "Минеральные удобрения" 2010
Основы агрохимии даются в учебниках химии и биологии. Интегрированный урок «Минеральные удобрения» дает возможность полнее представить значение знаний химии и биологии в жизни. Выполнение расчетных задач, лабораторной работы по данной теме позволяет расширить кругозор учащихся о земледелии. Изучение вклада Д.И. Менделеева в агрохимию дает представление о многогранной жизнедеятельности ученого.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Азот и его соединения" 2010
Данный урок проводится в системе уроков биологии и химии 9-го класса во втором полугодии как повторительно-обобщающий, с целью развития интереса к предметам, а также предпрофильной подготовки обучающихся. На уроке используется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint. Полученная дополнительная информация имеет большую практическую значимость.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белки" (10-й класс) 2009
Интегрированный урок рассчитан на один академический час. Урок наполнен статистическими данными и наглядностью, которая заключена в презентациях учителей и учащихся.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Белок – основа жизни". 10-й класс 2013
Автор создает условия для изучения строения, свойств и функции белков посредством медиапрезентации, лабораторных опытов. Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, активные методы обучения, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия" Общая биология, химия 10-й класс.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Выбор за вами: курение или здоровье!" 2014
Школьный урок о курении — один из важных элементов воспитания детей. Этот урок был проведен с учащимися 8-го класса. Безусловно, напрасно ждать, что от двух-трех занятий будет максимальный эффект. Но просвещение, регулярное проведение мероприятий по профилактике курения, в том числе с использованием мультимедийных средств и Интернета, помогут сформировать у детей убеждение о здоровье как о главной ценности.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотеза происхождения жизни на Земле А.И. Опарина – Дж. Холдейна" 2010
В статье представлена разработка урока на данную тему, проиллюстрирована презентацией.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотезы происхождения жизни" 2013
Вопрос возникновения на Земле живых организмов и жизни в целом не одно тысячелетие волновал ученых. И по сей день высказываются разные предположения на эту тему, но единой общепризнанной точки зрения до сих пор нет. В уроке представлены основные теории происхождения жизни на Земле, начиная с древних времен и по наши дни, а также рассматриваются взгляды различных наук на вопрос, что представляет собой жизнь, особое внимание среди этих представлений уделяется биологии и химии.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Кровь. Кровообращение" 2009
Поэтическое название урока – "Океан внутри нас..." – позволило создать необходимый психоэмоциональный контакт учителя и учащихся и способствовало установлению связей, предшествующих с темами о происхождении жизни на Земле. На уроке проблема постоянства внутренней среды раскрывается на уровне физико-химических свойств плазмы крови, на уровне клеток.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Любовь — это чувство или химическая реакция?" 2010
Что такое любовь? В основе этого чувства лежат процессы, связанные с образованием определенных веществ. Любовь – это не только физиологические процессы на уровне инстинктов, а высокое благородное чувство, зависящее от интеллектуального развития человека и воспитания.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Органические и минеральные вещества. Нитраты" 2009
В школе введен пропедевтический курс "Физика. Химия" для 5—6-х классов, в процессе изучения которого обучающиеся получают начальные знания по предметам. Введение данного курса и изучение предмета "Природа. Введение в биологию и экологию" ориентирует обучающихся на выбор соответствующего профиля в старших классах.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия внутренней среды организма" 2012
Интегрированный урок проводился на «Педагогической ассамблее Восточного региона Московской области». Цель урока: формирование понятия о внутренней среде организма, ее компонентах, анализ функций плазмы, форменных элементов крови, рассмотрение механизма свертывания крови. На уроке проводилась лабораторная работа по определению группы крови, разъяснение роли анализа крови для диагностики и лечения больных, сообщение о работах профессора Ф.Ф. Белоярцева по созданию «искусственной крови».
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Химия и общество" 2008
Интеграция уроков химии и биологии целесообразно проводить в случае плотного взаимопроникновения учебного материала. В 11-м классе, на наш взгляд, наиболее актуальной темой видится "Химия и общество". Учащиеся систематизируют полученные знания, охватывающие все сферы деятельности общества, применяя их на практике. Информационно-коммуникативные технологии послужили инструментом познания и донесения материала до окружающего социума.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Экологические и химико-экологические проблемы человека" 2010
На уроке учащиеся должны увидеть логическую взаимосвязь между экологическими и химико-экологическими понятиями. Ребята знакомятся с такими экологическими проблемами, как закисление и засоление почв, разбираются причины данных загрязнений и методы борьбы с ними. Урок проводится с элементами лабораторной работы.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015
Цель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.
-
Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе» 2015
В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам.
-
Интегрированный урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 2011
Интегрированный урок географии и химии в 8-м классе с применением ИКТ является восьмым уроком в теме «Природа регионов России» раздела «Природные комплексы России». Урок знакомит учащихся с уникальными природными заповедниками Урала: Ильменским заповедником, краем самоцветов от г. Асбеста до Мурзинки, Кунгурской пещерой. В ходе урока учащиеся узнают о химическом составе минералов, учатся решать задачи на нахождение массовых долей элементов в веществе и составлять формулы соединений.