Химия
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Вода – источник всего во Вселенной". 9-й класс 2011
Цель урока: формирование целостного представления о воде с точки зрения естественных наук.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Горно-химическая промышленность Мурманской области" (9-й классс ) 2009
Интегрированный урок, цель которого сформировать у учащихся представление о горно-химической промышленности, о природных соединениях, используемых данной отраслью.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Развитие черной металлургии на современном этапе" 2009
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии на комбинат. Группа учащихся заранее подготовила сообщения о структуре комбината, научных основах производства, технологии кислородно-конвертерного способа выплавки стали, его химизме, вредных выбросах металлургического комбината в атмосферу города, географии экспорта продукции комбината, современном экономическом состоянии отрасли, её перспективах.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Слезы Гелиад". Разработка туристического маршрута по Янтарному краю 2010
Интегрированный урок географии и химии для учащихся 8-го класса. Разработка туристического маршрута по Янтарному краю. Урок проводится при изучении темы по географии «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Калининградской области». Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Черная металлургия" 2010
Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.
-
Интегрированный урок (естествознание + информатика) "Место и роль человека в природе" 2009
Предлагаемый интегрированный урок представляет собой интерактивный электронный конспект в виде web-страницы, входящей в состав web-сайта «Естествознание». Обучающий web-сайт «Естествознание» размещен на официальном web-сайте школы, что дает возможность дистанционного доступа к данному образовательному ресурсу.
-
Интегрированный урок (ИЗО + естествознание) по теме "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" 2014
Урок направлен на знакомство учащихся с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями. Практическая часть урока делает его необычным: возможность самим создавать краски (пользоваться химической посудой, смешивать, окрашивать "воздушные" краски), рисование "воздушными (объемными)" красками и необычный результат вызывает восхищение детей.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) "Опасны ли нанотехнологии?" 2011
Материал урока позволяет ознакомить учащихся с теоретическими основами и последними достижениями в данной области науки и техники.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Excel" 2009
В курсе химии понятие молярного объема газа является центральным внутрипредметным вопросом. Для более глубокого проникновения в суть вопроса на уроке была создана проблемная ситуация и организована самостоятельная деятельность учащихся по ее разрешению с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Линейные операторы на Паскале. Сера и ее соединения". 9-й класс 2013
Интегрированный урок в 9-м классе обобщает знания учащихся по теме по информатике «Линейные операторы на Паскале» и по химии «Сера и ее соединения». На уроке закрепляются полученные знания по двум предметам при помощи тестирования, практических работ, расширяют свой кругозор и пополняют знания с помощью ИКТ.
-
Интегрированный урок (информатика + химия) по теме "Типы химической связи. Часть I. Ковалентная химическая связь" 2014
Урок можно использовать для учащихся 8-х классов при изучении темы «Химическая связь», 9-х классов в качестве повторения перед изучением темы «Электролитическая диссоциация», в 10−11-х классах для расширения знаний по теме «Химическая связь». Для работы учащимся выдаются конспекты к уроку, которые необходимо заполнять, в конспекте указано домашнее задание. Заполненные конспекты с домашним заданием сдаются на следующем уроке и оцениваются.
-
Интегрированный урок (история + химия) в рамках Рождественских чтений: "Колокола России" (9-й класс) 2010
Данный интегрированный урок ставит своей целью познакомить учащихся с историей колоколов как частью культуры нации, выступающей в качестве внешнего выражения коллективной памяти народа, частью мира, творимого человеком. Повторить понятия: простое вещество, аллотропия, сплавы, коррозия металлов, физические свойства металлов.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме "Россия в Первой мировой войне 1914–1918 гг." 2009
Основные идеи: связь предметов друг с другом; углубленное изучение предметов; воспитание самостоятельности, формирование экономического сознания, нравственное и патриотическое воспитание.
-
Интегрированный урок (история + химия) по теме: "Роль серебра в жизни человечества" 2009
Урок является продолжением интегрированного урока по химии, истории, обществознанию для учащихся 10—11-х классов "Золото и его роль в обществе". К подготовке урока могут быть привлечены также и учителя биологии и литературы. Серебро издавна стало поэтическим символом чистоты и утонченности. Древние люди поклонялись этому металлу, ассоциируя его с красотой, изобилием, душевной чистотой и достоинством, связывали его с женским началом и образом богини Дианы, приписывали серебряным талисманам особые свойства.
-
Интегрированный урок (литература + естествознание) по теме "Творец во благо России…", посвященный 300-летию М.В. Ломоносова 2012
Интегрированный урок литературы и естествознания даёт учащимся представление о жизни, деятельности и великих открытиях великого русского учёного М.В. Ломоносова. Урок построен в форме конференции. На уроке обобщаются знания учащихся, полученные в результате исследовательской работы, дети принимают участие в инсценировании и чтении стихотворений, сочиняют оду М.В. Ломоносову, знакомятся с работами Ломоносова в области мозаичного искусства.
-
Интегрированный урок (литература + химия) "Что есть красота и почему ее обожествляют люди?" (Н.Заболоцкий) 2008
На уроке использована групповая работа. Группы учащихся сформированы перед началом урока. Перед тем как зайти в кабинет, каждый выбрал геометрическую фигуру, и этим самым определил роль, которую он будет выполнять в своей группе. Учащимся было предложено разработать законы красоты, дополнив высказывания. План действий учениками был выполнен в виде лепестков цветка.
-
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007
Интегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
-
Интегрированный урок (математика + химия (естествознание)) на тему: "Свойства воды. Решение задач на части" 2007
Интегрированный урок (математики и естествознания) позволяет использовать наглядность при решении задач на части. Способствует сознательному восприятию учебного материала и развитию зрительной памяти; воспитанию бережного отношения к водным ресурсам. Урок занимает ведущее место в системе уроков математики при решении задач с помощью уравнений, так как задачи на части учащиеся решают впервые. На уроке прослеживается пропедевтическая линия (уроки химии и физики).
-
Интегрированный урок (математика + химия) "Молоко без обмана". 9-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с методами определения качества молока. Развиваются умения и навыки учащихся; проводится краткий анализ по определению органолептических и химических показателей качества молока.
-
Интегрированный урок (математика + химия) в 9-м классе "Задачи на растворы" 2011
Урок проводится в курсе алгебры в рамках повторения темы "Проценты". Химическая составляющая используемых задач позволяет отработать умения по нахождению массовой доли вещества в растворе. Автор показывает универсальный характер понятия "процент" и его применение в математике и химии.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Графический метод решения химических задач" 2008
На уроке химии в 9-м классе учащиеся знакомятся с различными способами решения задач с учетом возрастных особенностей и математической подготовки, учатся выбирать рациональный способ решения предложенной задачи.
-
Интегрированный урок (математика + химия) по теме "Растворы. Решение ситуационных задач на растворы" 2017
На уроке дети знакомятся с приемами решения ситуационных задач в математике и химии, расширяют знания об использовании этих растворов в быту, у них формируется целостная картина о взаимосвязи таких дисциплин, как математика и химия. Практическая работа позволит детям закрепить теоретические знания, полученные на уроке.
-
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс (2 часа). "Решение задач на вывод формул органических веществ" 2008
Данный урок – интегрированный, проводится в 10-м классе при изучении темы по химии «Строение и классификация органических соединений». Химическая составляющая данной темы связана с курсом математики «Отношения и пропорции». Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. Ведут урок два учителя. На уроке используются современные информационные технологии, применяются групповая, фронтальная, коллективная формы работы учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + химия). Решение задач по теме "Растворы" 2009
Учащиеся приступают к изучению химии, имея определенный запас знаний по математике. Правила и законы математики распространяются и на другие науки, использующие вычисления или физические знания. Решение задач занимает в химическом образовании важное место: обеспечивается более глубокое и полное усвоение материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний.
-
Интегрированный урок (МХК + биология + технология + химия) по теме "Яйцо как символ жизни" 2013
Представлены фрагменты уроков по предметам: МХК, биологии, химии, технологии. Цель урока – создать условия для совершенствования знаний, умений и навыков, позволяющих привести усвоенные учащимися понятия в стройную систему.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + химия) на тему "Кофе – праздник вкуса" 2014
На уроке проводились химические опыты по определению состава кофе и качества молока. Учащиеся познакомились с историей открытия кофе и распространением этого напитка в Европе. Монологические и диалогические высказывания были на немецком и русском языках. Учащиеся вспоминали пословицы и стихи о кофе и заполняли информационные карты на уроке. Были созданы условия для формирования нового взгляда учащихся на кофе как на напиток, имеющий свою историю.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + химия) на тему "Эфирные масла – бесценный дар природы" 2017
На уроке были рассмотрены и изучены способы получения эфирных масел. Учащиеся получили экологически чистые эфирные масла и рассмотрели их применение и влияние на организм человека
-
Интегрированный урок (ОБЖ + химия) по теме «Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия» 2015
Урок проходит в форме устного журнала. Ученики – непосредственные участники подготовки урока. На основе межпредметных связей доказывается разрушающее действие алкоголя на организм человека, пагубное влияние на личность человека, его интеллект и нравственность, а также социальные последствия алкоголизма.
-
Интегрированный урок (природоведение + ИЗО + ОРК и СЭ) по теме "Вода" 2012
Урок в занимательной форме знакомит детей со свойствами воды, развивает навык самостоятельной работы, умение анализировать, эстетический вкус и творческие способности.
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) "Соединения железа: за и против". 9-й класс 2011
Реализация национального проекта «Образование» требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. На своих уроках во время объяснения нового материала, обобщения и закрепления используем презентации, электронные учебники, тесты, компакт-диски. Данный урок – это совместная работа учителей русского языка и химии. Развивая творческие способности учащихся при изучении разных предметов, мы достигаем одной цели: успешное усвоение материала.