Форма урока: деловая игра «Производственное совещание».
Цель: формирование целостного представления о процессах производства металлов с точки зрения наук физики и химии.
Задачи:
- Систематизация и расширение знаний обучающихся по теме «Производство металлов».
- Формирование письменной компетентности через составление опорного конспекта производственного процесса.
- Развитие творческих способностей, логического мышления обучающихся и навыков самостоятельной работы с различными источниками информации.
- Формирование навыков активного сотрудничества учащихся друг с другом в процессе познания.
- Проведение профориентационной пропаганды, развитие чувства гордости за свою малую Родину.
Методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый.
Этапы урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся (Презентация) |
|
1 | Актуализация | Здравствуйте, жители города Заполярный! Как вы думаете, что объединяет обычную батарейку, космический корабль и наш город? | В нашем районе находится всемирно известная Кольская ГМК, где добывают руду и получают никель, без которого не возможен технический прогресс. |
2 | Мотивация | Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился!» А вы уже задумывались, где можете пригодиться: где работать? | Наши родители работают на комбинате. Многие из нас планируют выучиться и работать на КГМК. |
Знаете ли вы чем занимаются ваши родители? Какие процессы происходят при переработке никелевой руды? | Ответы обучающихся. | ||
3 | Работа в группах | Наш урок проходит в форме производственного совещания. Каждый цех получает наряд заданий. | Разделение на группы (цех), Выбор начальника цеха Распределение заданий Составление производственного отчета. Наряд заданий: 1. Просмотреть фрагмент фильма: |
4 | Отчет о работе | На нашем производственном совещании начальники цехов отчитываются о проделанной работе. | Слайд 9 |
5 | Подведение итогов | Итак, подводим итоги нашего
совещания:
убедились, что производство никеля – это сложный технологический процесс, основанный на законах физики и химии. |
|
6 | Рефлексия | Составьте в устной форме заявление о приеме на работу в любой понравившийся цех, обоснуйте свой выбор. |