Гуляйкина Татьяна Васильевна

Татьяна Васильевна Гуляйкина

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №51", г.Чита, Забайкальский край
Должность:
учитель физики

Темы Открытых уроков автора

  • Обобщающий урок по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра». Тени Хиросимы 2020

    Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям соответствует требованиям современной жизни. Повторительно-обобщающий урок физики в 11-м классе проводится в нетрадиционной форме с использованием технологии развивающих и деловых игр. Интересные материалы повышает эффективность урока и качество знаний, способствуют формированию гражданской позиции старшеклассников.

  • Технологическая карта урока физики по теме "Линзы. Построение изображений, даваемых линзой". 11-й класс 2019

    Урок способствует формированию знаний о физических свойствах и характеристиках линз, умению применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. У учащихся формируются и закрепляются умения находить фокусы линз, находить по формуле оптическую силу линзы, зная свойства световых лучей, правильно строить изображение графическим методом. Материал урока связан с ранее изученным материалом и способствует развитию творческих способностей учащихся.

  • Урок физики по теме "Плотность вещества". Технологическая карта урока по ФГОС. 7-й класс 2018

    Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это позволяет структурировать урок по заданным параметрам. В предлагаемой работе представлена разработка урока «Плотность вещества» в виде технологической карты.

  • Интегрированный урок (физика + химия + география) "Виртуальное путешествие по родному краю". 8-й класс 2017

    Интеграция – важное требование современной науки и развития цивилизации в целом. Создать у учеников целостную картину мира невозможно без интеграции учебных дисциплин. Бинарный урок представляет собой интеграцию трех предметов: географии, физики, химии. Это не только повторение известных формул и понятий, но и увлекательное путешествие по красивейшим местам Забайкалья.

  • Тепловые двигатели. 8-й класс 2016

    Урок посвящен изучению устройства и принципа действия теплового двигателя. Структура урока способствует развитию мотивации у обучающихся и активизирует их к принятию самостоятельного и осознанного решения современных проблем научно-технического прогресса.

  • Открытый урок физики по теме «Магнитное поле». 9-й класс 2015

    Урок выявляет основные свойства магнитного поля и способы его изображения. В ходе фронтального эксперимента учащиеся исследуют магнитное поле разнообразных магнитов, выдвигают гипотезы, делают выводы.

  • Урок технического творчества "Я – изобретатель". 8-й класс 2014

    Одна из задач школьного курса физики состоит в том, чтобы показать учащимся, что научные знания позволяют человеку создавать необходимые для его жизни технические устройства. Этим занимаются на факультативных курсах ТРИЗ. Цель уроков: продолжить формирование личной убежденности каждого ученика в том, что физика – интересная и нужная наука, а также показать практическое применение полученных знаний, пропагандировать идею, что заниматься творчеством может любой человек.

  • Урок физики по теме "Плавание судов. Воздухоплавание". 7-й класс 2013

    Конспект урока включает в себя не только изучение нового материала, но и исторический и экспериментальный материалы о плавании судов и воздухоплавании. На уроке дети рассматривают устройство судов и воздушных шаров, а также совершенствуют умения характеризовать поведение тел в жидкости и газе.

  • Урок физики по теме "Атмосферное давление". 7-й класс 2012

    Урок строится на деятельностной основе. Интересные материалы и опыты, доказывающие существование атмосферного давления, развивают логическое мышление и творческие способности учащихся.

  • Уравнение Бернулли и его применение 2011

    В настоящее время уравнение Бернулли и его применение выходит за рамки школьной программы. Но вопросы, поднимаемые в данной теме, так тесно переплетаются с окружающей повседневной жизнью, что не затрагивать их при изучении физики в школе нельзя. Предлагаемый урок построен в соответствии с концепцией проблемного обучения, основными понятиями которой являются проблемная ситуация и проблемная задача. Предлагаемый урок укладывается во временные рамки одного урока длительностью 45 минут.

  • Урок-путешествие в 9-м классе по теме "Механические колебания и волны" 2010

    При изучении темы «Механические колебания и волны» в 9-м классе появляется еще одна возможность показать красоту, многогранность, практическую значимость изученных явлений. Можно отправиться в путешествие с целью выяснения, что такое звук, как его можно получить, как его можно увидеть… По пути увлекательного путешествия делаются остановки: теоретическая, историческая, музыкальная, биологическая, литературная, занимательная.