Тренировочные КИМ к ЕГЭ-2009. Химия, 9-й класс

Разделы: Химия

Класс: 9


  • Правила техники безопасности в школьной лаборатории.
  • Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ.
  • Приготовление растворов.

1. К практическим занятиям по химии допускаются учащиеся

а/ все без исключения
б/ только интересующиеся химией
в/ прошедшие тщательный медицинский осмотр
г/ желающие экспериментировать.

2. Не допустимо при работе с химическими веществами

а/ пробовать вещества на вкус
б/ исследовать запах вещества
в/ исследовать их растворимость в воде
г/ начинать работу с ними, не убедившись в точном их названии

3. Осторожного обращения во время практических работ требуют

а/ спиртовка
б/шпатель
в/ фильтровальная бумага
г/ раскаленные стеклянные, фарфоровые и металлические принадлежности

4. Правильные действия по зажиганию и тушению спиртовки

а/ спиртовку надо зажигать от горящей спички или лучинки
б/ спиртовку надо зажигать от другой спиртовки
в/ потушить ее можно, накрыв колпачком
г/ потушить ее можно, задув пламя

5. К легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ) относятся

а/ спирт
б/ глицерин
в/растительное масло
г/ бензин

6. Оптимальный объем жидкости, который можно нагревать в пробирке

а/ 1/4
б/ 1/3
в/ 1/2
г/ 2/3

7. Оптимальный угол наклона пробирки к пламени спиртовки

а/ 450
б/ 900
в/1800
г/ 700

8. При неосторожном обращении , с каким из перечисленных веществ можно получить химический ожог

а/ NаСl
б/ Н2О
в/ Н2SO4
г/ Fе2О3

9. При неосторожном обращении , с каким из перечисленных веществ можно получить химический ожог

а/ КОН
б/ NаСl
в/ Н2O
г/ СиО

10. При неосторожном обращении, с какими из перечисленных веществ можно получить химический ожог

а/ СаСО3
б/ Н2SO4
в/ КОН
г/ NаСl

11. При неосторожном обращении, с какими из перечисленных веществ можно получить химический ожог

а/ СаСО3
б/ НСl
в/ КСl
г/ NаОН

12. При химическом ожоге кислотой кожу человека обрабатывают

а/ водой, 3–4 % раствором питьевой соды, вновь водой
б/ водой
в/ 3–4 % раствором питьевой соды
г/ 3–4 % раствором питьевой соды, водой

13. При химическом ожоге щелочью кожу человека обрабатывают

а/ водой, 2–3 % раствором уксусной кислоты, вновь водой
б/ водой
в/ 2–3% раствором уксусной кислоты
г/ 2–3% раствором уксусной кислоты, водой

14. Физиологически активным веществом является

а/ О2
б/ О3
в/ Н2
г/ СО2

15. Физиологически активным веществом является

а/ О2
б/ СО
в/ Н2
г/ СО2

16. Физиологически активными веществами являются

а/ СО2
б/ Сl2
в/ NН3
г/ Н2

17. Физиологически активными веществами являются

а/ СО2
б/ СО
в/ NН3
г/ Н2

18. Для выпаривания растворов в химических лабораториях используют

а/ химические стаканы
б/ фарфоровые чашки
в/ пробирки
г/ колбы

19. Для насыпания твердых веществ используют

а/ держалки
б/ пробирки
в/ шпатели
г/ стеклянные палочки

20. Вспомогательное оборудование, которое не используется учащимися на практических занятиях

а/ лабораторный штатив
б/ Аппарат Кирюшкина
в/ ртутный термометр
г/ спиртовка

21. Недопустимо в практических работах использовать

а/ неисправное оборудование
б/ разбитую посуду
в/ фарфоровую посуду
г/ новое оборудование

22. Смесь порошков железа и серы не может быть разделена с помощью

а/ растворения в воде, фильтрования, декантации
б/ магнита
в/ просеивания
г/ сублимации (возгонки)

23. Смесь глины и воды может быть разделена с помощью

а/ перегонки
б/ отстаивания и декантации
в/ магнита
г/ перекристаллизации

24. Смесь поваренной соли и речного песка можно разделить с помощью

а/ растворения в воде
б/ растворения в воде, декантации
в/ растворения в воде, декантации, выпаривании раствора
г/ растворения в воде, фильтровании, выпаривании раствора

25. Смесь растительного масла и воды может быть полностью разделена, если использовать

а/ химический стакан
б/ делительную воронку
в/ коническую колбу
г/ выпаривательную чашку

26. Нефть можно разделить на нефтепродукты при

а/ выпаривании
б/ фильтровании
в/ перегонке
г/ центрифугировании

27. Активированный уголь не используют для очистки

а/ воды
б/ спирта
в/ нефти
г/ хлора

28. Раствор поваренной соли можно очистить от древесных опилок с помощью

а/ выпаривания
б/ фильтрования
в/ хроматографии
г/ декантации

29. Природную воду очищают и делают ее пригодной для питья с помощью

а/ отстаивания и фильтрования
б/ фильтрования и перегонки
в/ отстаивания, фильтрования, обеззараживания
г/ фильтрования, обеззараживания

30. При приготовлении растворов не выполняются действия

а/ взвешивания твердого вещества
б/ взвешивания жидкости
в/ растворения вещества в воде
г/ взвешивания колбы

31. При приготовлении раствора серной кислоты

а/ кислоту добавляют к воде небольшими порциями
б/ воду добавляют к кислоте небольшими порциями
в/ кислоту добавляют к воде небольшими порциями при перемешивании
г/ воду добавляют к кислоте небольшими порциями при перемешивании

32. В химическом эксперименте не используют метод познания

а/ наблюдения
б/ чтения
в/ анализ
г/ синтез

Ответы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
в а, г а, г а, в а, г а а в а б, в б, г а а б б б, в

 

17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
б, в б в в а, б в б в, г г в в б в б, г в б