Химия
-
Урок "Исследование солей" 2009
Цели и задачи: сформировать понятие соли, их состав и классификацию; актуализировать знания получения солей; продолжить совершенствование умений учащихся в составлении уравнений химических реакций; воспитывать взаимоотношение партнеров, понимание и продуктивное взаимодействие между учащимися.
-
Урок "Кислород и его свойства" (8-й класс) 2008
Представлен конспект урока химии в классе педагогической поддержки (8 -й класс) по теме "Кислород и его свойства". Урок предназначен для изучения свойств кислорода в игровой форме в классе выравнивания. Главные выводы, которые должны сделать учащиеся: кислород - самый распространенный элемент на земле, т.к. входит в состав воды, минералов, органических веществ; кислород - поддерживает горение, образуя оксиды; кислород имеет широкое применение и является жизненно важным веществом.
-
Урок "Кислород — вездесущ" 2010
Урок с элементами спектакля с целью обобщить и систематизировать знания учащихся о кислороде в природе, его свойствах, получении и применении; познакомить учащихся с процессами дыхания, фотосинтеза, горения и медленного окисления.
-
Урок "Кислоты" 2008
Урок “Кислоты” изучается в теме «Соединения химических элементов» курса химии 8-го класса после знакомства с оксидами и основаниями. Цель урока: сформировать у учащихся представления о кислотах. Использование на уроках игровых моментов, исследовательской деятельности, эксперимента позволяет сделать урок интересным и запоминающимся. Используется технологическая карта урока и компьютерная презентация.
-
Урок "Классы неорганических соединений" с использованием презентации по химии. 8-й класс, программа О.С. Габриеляна 2009
Материалы содержат технологическую карту урока. Использование динамической презентации позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.
-
Урок "Лекарственные вещества" 2010
Урок проводится в 10-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства лекарственных веществ. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.
-
Урок "Молоко – удивительное вещество, созданное природой" 2009
Основные цели нетрадиционного урока – углубить знания о химическом составе молока, его свойствах, значении, применении. В ходе изучения темы устанавливаются межпредметные связи: химия – биология – экономика – математика – экология; основные методы - исследовательский и практическая работа.
-
Урок "Непредельные углеводороды" по теме "Алкены, их строение, изомерия и номенклатура". 11-й класс 2009
Урок изучения нового материала. При подготовке к уроку использована презентация учащегося. Самостоятельная работа помогает учащимся быстро находить нужную информацию в дополнительной литературе.
-
Урок "Обобщение знаний об углеводородах" 2009
Это урок обобщения и систематизации знаний по классам углеводородов. Приобретение определенного объема знаний не есть цель образования, необходимо, чтобы знания стали для учащихся инструментом взаимодействия с окружающим миром. А для этого нужно формировать умения применять полученные знания.
-
Урок "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений". 8-й класс 2010
Цели урока: обобщить и закрепить полученные знания об основных классах неорганических веществ и их химических свойствах; отработать умения классифицировать неорганические вещества, прививать интерес к химии, аккуратность и чёткость при выполнении химического эксперимента.
-
Урок "Оксиды углерода (2) и (4)" 2010
Предлагаемый урок – один из уроков темы «Неметаллы». Чтобы вовлечь ребят в работу, необходимы новые элементы, где за основу берется познавательный интерес, а учитель старается приблизить этот интерес к формированию познавательной активности. Именно поэтому этот урок представляет собой сочетание традиционного урока и элементов активизации ребят к восприятию новой темы.
-
Урок "Основания". 8-й класс 2012
Урок по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской развивает умения учащихся наблюдать и делать выводы о свойствах оснований. Лабораторные опыты стимулируют к более глубокому и всестороннему изучению предмета.
-
Урок "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс 2017
Цель урока: обобщить, систематизировать знания по теме «Основные классы неорганических соединений».
-
Урок "Очень легкий, но такой весомый". 9-й класс 2012
На уроке структурируется большой объем материала с учетом доступности, логичности, научности. Работы учащихся оцениваются по бальной системе, что стимулирует их деятельность.
-
Урок "Пищевая ценность продуктов питания" 2008
Изобилие различных продуктов в супермаркетах приводят учащихся к заблуждениям о правильном и здоровом питании. Именно, поэтому после изучения в курсе органической химии белков, жиров и углеводов, я провожу уроки систематизации и обобщения знаний. Эти занятия различны по форме проведения, они включают урок-исследование продуктов, урок-дискуссию по проблемам питания и урок-презентацию творческих работ учащихся по интересующим их вопросам.
-
Урок "Повторение темы "Химические реакции", 8-й класс 2012
Цели урока: повторить основные понятия темы: явления физические и химические, признаки и типы химических реакций; на основе сохранения массы веществ повторить расстановку коэффициентов в химических уравнениях, повторить номенклатуру основных классов неорганических веществ, совершенствовать умение производить вычисления по химическим уравнениям.
-
Урок "Признаки химических реакций". 8-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания об отличиях химических явлений от физических; знакомятся с признаками химических реакций. Повышению познавательной мотивации на уроке способствует дидактическая игра «Гарри Поттер и школа волшебства», где в нетривиальной форме учащиеся получают новые знания по теме. Это способствует эмоциональному восприятию и повышает интерес учащихся к происходящему на уроке. Рефлексия урока проводится в виде синквейна.
-
Урок "Природные источники углеводородов" 2008
Преподаватель химии делится опытом проведения урока усвоения знаний о природных источниках углеводородов в форме конференции с элементами урока интеграции - химии и устройства автомобиля. Также в уроке используются межпредметные связи (физика, география, экология) и связь с будущей профессией автомеханика. Урок включает и интерактивную форму работы с учащимися.
-
Урок "Производство серной кислоты" 2009
Специфика урока состоит в том, что учащиеся, используя знания условий проведения химических реакций, проводят "проектирование" устройства аппарата-печи для обжига в "кипящем слое".
-
Урок "Пространственное строение молекул алканов". 10-й класс 2014
Урок на основе программы ChemSketch ориентирован на работу с органическими формулами среднего уровня сложности. С помощью программы можно оптимизировать молекулы в трехмерном пространстве, вычислять расстояния и валентные углы между атомами в молекулярной структуре.
-
Урок "Путешествие в мир органических кислот" 2017
Опыт использования модульной технологии показывает, что каждый ученик может выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровне, работать в ситуации успеха, осваивать и совершенствовать не только общеучебные, но и специальные умения, что свидетельствует о формировании универсальных учебных действий. В качестве примера приводится разработка модульного урока в 9-м классе по теме «Путешествие в мир органических кислот».
-
Урок "Путешествие на остров оснований" 2007
Одним из способов поддержания интереса детей к изучаемому предмету является проведение нестандартных уроков не только во время обобщения знаний, но и при изучении новых тем. Уроки в форме игры являются своеобразным тренажером для развития способностей детей, выработки практических умений.
-
Урок "Реакции ионного обмена". 8-й класс 2013
В результате знаний, полученных на уроке учащиеся должны уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена до конца. Урок сопровождается презентацией в программе PowerPoint. Она наглядно представляет, какие ионы участвуют в реакции ионного обмена и образуют осадок, газ или слабый электролит – воду, а какие ионы остаются в растворах и не участвуют в реакции.
-
Урок "Реакции ионного обмена". 9-й класс. Урок с применением базовой модели формирования критического мышления в рамках деятельностного подхода в обучении 2011
Дидактические принципы, которые сформировались в последние годы в системе развивающего обучения, позволяют реализовать деятельностный подход. Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель - ученик". Урок разработан с применением базовой модели формирования у учащихся критического мышления.
-
Урок "Реакция замещения с учетом УУД" 2013
Развитие УУД на уроках актуально. Автор в своей технологической карте представляет формирование УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные) на каждом этапе урока. Задания формируют личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
-
Урок "Сера – простое вещество". 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе спланирован в соответствии с программой О.С.Габриеляна. Урок по своей структуре комбинированный. На уроке предусмотрено проведение ученических и учительского экспериментов. Цель проведения – более наглядное знакомство с изучаемым веществом. На уроке предоставлено много возможностей для закрепления полученных знаний и навыков. Тема урока позволяет отрабатывать практические положения гигиены человека, вопросы питания.
-
Урок "Сероводородная и сернистая кислоты" 2009
Начинается занятие с приглашения к доске двух учащихся: одного для решения задачи, другого для составления уравнения химической реакции с точки зрения электролитической диссоциации. Фронтальная беседа позволяет повторить основные формулировки и подготовить учащихся к рассмотрению нового материала.
-
Урок "Силикатная промышленность" 2010
На данном уроке по программе О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» рассматривается материал о производстве керамики, стекла, цемента. Ребята знакомятся с предприятиями Челябинской области, занимающиеся выпуском керамических изделий, цемента, стекла. Рассматриваются вопросы влияния предприятий силикатной промышленности на природу и пути уменьшения вредного влияния.
-
Урок "Сложные эфиры и жиры" на основе укрупнения дидактических единиц 2011
При построении уроков на принципах укрупнения дидактических единиц достигается целостность знания, системность, открываются пути самообучения учащихся, обеспечивается прочность усвоения информации. На основе укрупнения дидактических единиц автор проводит уроки по органической химии, одновременно рассматривая, например, строение и свойства сложных эфиров и жиров.
-
Урок "Соединения алюминия, их свойства и применение" 2011
Повышению познавательной активности учащихся при изучении химии способствует использование игровых технологий (деловая игра, групповая работа), активных форм обучения, лабораторных опытов, компьютерных технологий, использование презентаций, подготовленных учителем и учениками. В диалоге с учителем учащиеся формулируют проблемные вопросы, возникающие при пошаговом рассмотрении темы.