Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок – детективная история "Волшебный конверт" 2006

    Автор: Полуэктова Ирина Александровна

    Уроки изучения нового материала, проведенные в необычной игровой форме, особенно на начальных этапах изучения химии, помогают развитию познавательного интереса к предмету, снимают психологические трудности восприятия нового предмета, помогают привлечь к работе на уроке максимальное количество учащихся. <br> В основу урока "Волшебный конверт" (детективная история) положен игровой момент &#150; подслушанный ночной разговор известных детских киногероев Колобков, который, обыгрываясь на уроке, позволяет познакомить с ковалентной неполярной связью в доступной форме.

  • Урок – командная игра "Обобщение и систематизация знаний по темам "Углеводороды и спирты" 2011

    Автор: Кудряшова Вера Александровна

    На уроке обобщаются и закрепляются знания учащихся об основных классах углеводородов и спиртах; формируется умение решать типовые задачи и задачи повышенной сложности; обучение проходит в режиме индивидуальной, парной и групповой работы; развиваются творческие способности учащихся.

  • Урок – общественный смотр знаний в 8-м классе 2010

    Автор: Солопова Светлана Николаевна

    Слайды и материал мультимедийной разработки можно использовать при обобщении темы "Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства", а также при повторении основных классов неорганических веществ в 9-м классе и проведении предметных недель.

  • Урок – практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме "Кислород и сера"» 2024

    Автор: Струкова Людмила Васильевна

    Цель урока: совершенствовать умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

  • Урок – ролевая игра по теме: "Атомно-молекулярное учение" 2007

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    На заседание прибыли алхимик Д.Рипли, Демокрит, Р.Бойль, Р.Гук, М.В. Ломоносов, Д.Дальтон, Р.Броун, Й.Я. Берцелиус, ученые-химики - наши современники. Ученые представляют свои научные взгляды, идеи, открытия. Учащиеся класса отвечают на их вопросы, осмысливают основные положения атомно-молекулярного учения, объясняют сущность химических реакций. С целью совершенствования знаний и умений учащимся предлагается ряд упражнений. Урок заканчивается выводом о значении атомно-молекулярного учения.

  • Урок – творческая мастерская "Преимущества и значение пластмасс" 2007

    Автор: Филиппова Надежда Александровна

    Парный урок в 11-м классе, позволяющий учащимся проявить свою наблюдательность, творчество. В работе учащиеся используют поисково-экспериментарную деятельность, работают в группе, в парах, индивидуально, решая вопрос физико-механических свойств полимеров, их значение в народном хозяйстве, выясняют преимущество пластмасс перед природными материалами.

  • Урок — мастерская построения знаний по теме "Глицерин" (10-й класс) 2009

    Автор: Сыромолотова Марина Григорьевна

    Использование на данном уроке компьютера позволяет сэкономить время на оформление результатов работы групп, осуществить межпредметные связи с информатикой. Проведение лабораторной работы в виртуальном режиме улучшает навыки работы с компьютером. Урок-мастерская формирует у учеников другой механизм памяти, другое поле восприятия, мотивации, сознания того, что знание никогда не завершается, а за открытием последуют новые вопросы.


  • Урок — практическая работа "Получение водорода и его свойства" 2008

    Автор: Конева Екатерина Васильевна

    В статье представлена творческая разработка урока химии в 8-м классе «Практическая работа №4 «Получение водорода и его свойства». На стадии формирования у обучающихся умений самостоятельно проводить эксперимент, наблюдать, делать выводы, представляется целесообразным проведение работы в виде алгоритма, а формулировка выводов в виде клише.

  • Урок — рекламная пауза в 10-м классе 2010

    Автор: Бессолицына Раиса Васильевна

    Урок был проведен во время открытой методической недели. Стояла проблема: как войти в методическую неделю? И мы решили ненадолго остановиться и провести урок-паузу, и не просто паузу, а рекламную паузу, то есть провести рекламу изученных кислородосодержащих органических соединений.

  • Урок — ролевая игра по теме "Природа Севера и человек" 2008

    Автор: Тарусова Марина Сергеевна

    Интегрированный урок проводится в форме деловой игры-совещания руководителей области, директоров предприятий, специалистов экологических организаций, заинтересованных в охране окружающей среды. Учащиеся изучают технологии производства меди, никеля, серной кислоты, проводят исследования образцов дождевой воды, воды рек и озер, состава медно-никелевых руд, приходят к выводам о глубокой загрязненности природной среды и ухудшении здоровья населения области, ищут пути выхода из ситуации экологического кризиса.

  • Урок — творческий отчет по теме "Нефть и нефтепродукты" 2009

    Автор: Мостепаненко Ирина Викторовна

    Тема и дата урока объявляются заранее – за 1 месяц. К этому занятию нужно сделать творческую работу по теме «Нефть и нефтепродукты»; разработать параграф для дополнительного изучения темы, провести лабораторное исследование. Каждый выбирает себе дело по душе. Работают как индивидуально, так и группой, пользуясь консультациями старших.

  • Урок "Азотная кислота, состав, строение молекулы, физические и химические свойства, получение" 2010

    Автор: Некрытова Александра Степановна

    Урок по данной теме проводится в 9-м классе. Вопросы по теме включены в обязательный минимум содержания общего образования, встречаются в тестах ЕГЭ. Урок целесообразно проводить по определенному плану, что позволит учащимся увидеть общие подходы к изучению веществ.

  • Урок "Алюминий и его свойства" 2020

    Автор: Пантелеева Галина Владимировна

    Цель урока: усвоение знаний о строении атома алюминия; физические и химические свойства алюминия - простого вещества; области применения алюминия; природные соединения алюминия; соединения алюминия - оксид и гидроксид, их амфотерный характер; закрепление основных химических понятий: амфотерность, амфотерный характер, заряд ядра, степень окисления; изучение новых понятий: алюминаты, комплексные соли, термит, алюминиевые кислоты.

    химия, неорганическая химия, Алюминий и его свойства

  • Урок "Алюминий и соединения алюминия" 2010

    Автор: Труш Татьяна Викторовна

    Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о применении алюминия и его соединений. Дается расширенное понятие о физических и химических свойствах алюминия и его применение на основе этих свойств.


  • Урок "Амфотерные гидроксиды" 2009

    Автор: Васюкова Любовь Владимировна

    Урок проводится в классах, где химия изучается на базовом уровне. Основными задачами урока являются: актуализация и обобщение ранее полученных учащимися знаний об основных классах неорганических соединений; закрепление умения учащихся составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных гидроксидов; расширение и углубление понятия «амфотерности».

  • Урок "Атомы химических элементов. Структура Периодической системы Д. И. Менделеева" 2013

    Автор: Артамонова Марина Викторовна

    Урок изучения и первичного закрепления нового содержания, создающий условия для: воспитания активности и самостоятельности при изучении нового материала; развития умений использовать методы познания, таких как классификация, выполнение исследовательских заданий с использованием учебника и моделей (карточек) химических элементов; формирования представлений о классификации элементов на металлы, неметаллы и переходные элементы на основании цвета элементов и химической сказки.

  • Урок "Атомы. Молекулы. Химические элементы" (8-й класс) 2009

    Автор: Емельянова Ирина Валерьевна

    Урок знакомит детей с понятиями молекула, атом, химический элемент. Формирует у них навыки самостоятельной работы с учебным материалом через работу на компьютере; развивает пространственное воображение через использование новых информационных технологий. В ходе урока совершенствуются умения анализировать, делать выводы, планировать свою деятельность.

  • Урок "Ацетилен и его гомологи. Состав, строение, изомерия, свойства, применение" 2009

    Автор: Уварова Елена Викторовна

    Урок изучения нового материала с использованием: презентации, созданной в PowerPoint; интернет-ресурсов и электронного пособия "Виртуальная лаборатория. Химия. 8-11-е классы".

  • Урок "Белки, свойства и значения" 2012

    Автор: Ковальчук Елена Викторовна

    Автор знакомит учащихся со свойствами белков и их значением, с цветными реакциями на белки, на обнаружение каких видов связи. Учит доказывать амфотерные свойства белков, устанавливать причинно-следственные связи свойств и строения.

  • Урок "Важнейшие бинарные соединения". 8-й класс 2017

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» (УМК О.С. Габриеляна «Химия-8»).

  • Урок "Век медный, бронзовый, железный" 2008

    Авторы: Макарова Ирина Анатольевна, Столярова Татьяна Васильевна

    Интегрированный урок проведен для учащихся 5-х и 9-х классов, обучающихся по системе Брайля. В 5-м классе идет знакомство учащихся с археологической периодизацией истории, основанной на материале, из которого изготовлены орудия труда: камень (минералы), медь, бронза, железо. Проблема актуальна при работе со всеми разделами курса Древнего мира. Знакомство учащихся 5-го класса с физическими свойствами металлов является пропедевтикой химических знаний и помогает реализовать компетентностный подход в обучении. Предлагается несколько лабораторных опытов по определению физических свойств металлов.


  • Урок "Вещества и их свойства" 2011

    Автор: Петрова Галина Анатольевна

    Урок обобщения и систематизации знаний проводится в форме виртуального восхождения в горы. Он построен с учетом возрастных особенностей учащихся в игровой форме.

  • Урок "Вода в природе. Очистка сточных вод" 2009

    Автор: Тевризова Татьяна Александровна

    Данный материал содержит разработку урока по химии (8-й класс) с использованием презентации. Презентация создана для демонстрации на экране при помощи мультимедийного проектора. Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний. Учтены межпредметные связи с экологией, биологией, географией.

  • Урок "Водород. Химический элемент и простое вещество". 9-й класс 2017

    Автор: Куликова Ирина Анатольевна

    По ходу урока учащиеся совершенствуют умения в составлении уравнений химических реакций, учатся систематизировать, сравнивать, обобщать. В результате каждый ученик осмысливает тему в целом и ее отдельные части. Урок может быть использован в качестве открытого мероприятия на школьном и муниципальном уровнях.

  • Урок "Воздух – природная смесь газов" 2009

    Автор: Скородумова Инесса Николаевна

    Цель урока - обобщить и систематизировать знания о воздухе как природной смеси газов, полученные на уроках химии, физики, биологии. Форма урока - научно-практическая конференция.

  • Урок "Воздух", с использованием новых технологий 2005

    Автор: Шулепина Вера Дмитриевна

    На уроке учащиеся должны познакомиться с качественным и колличественным составом воздуха и сделать вывод о важности охраны атмосферного воздуха.

  • Урок "Волокна", 11-й класс 2009

    Автор: Забула Татьяна Сергеевна

    Цели урока: познакомиться с классификацией волокон, рассмотреть преимущества и недостатки природных и химических волокон с точки зрения их свойств и экономических затрат на производство, изучить химизм получения некоторых волокон и способы их распознавания, познакомиться с новыми технологиями получения волокон, рассмотреть экологические аспекты утилизации и переработки волокон. Урок имеет профориентационную направленность, так как гимназия с 2004 г. сотрудничает с Московским государственным текстильным университетом им. Косыгина.

  • Урок "Вселенная" 2009

    Автор: Голованова Фаина Ивановна

    Урок обобщения и систематизации знаний и умений по пройденной теме. Большая подборка различных конкурсов. Представлены интересные вопросы.


  • Урок "Газообразные вещества". 11-й класс 2009

    Автор: Шахрай Галина Викторовна

    Урок «Газообразные вещества» разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2006). Большой по объему материал параграфа сведен в одну таблицу, которая кратко отражает некоторые особенности газов (водорода, кислорода, аммиака, углекислого газа и этилена), способы их получения, собирания и распознавания.

  • Урок "Галогены, хлор и его соединения", 9-й класс 2008

    Автор: Баранова Ольга Константиновна

    Актуальная проблема современного урока — повышение мотивации учащихся к предмету. Эффективным средством обучения является компьютер. На основных этапах урока «Галогены. Хлор и его соединения» использую мультимедийные пособия: на операционно-исполнительском этапе — схемы, таблицу, рисунки; на рефлексивно-оценочном — тест на проверку изученного материала с возможной коррекцией знаний и самостоятельной работой.