Химия
-
Методическая разработка заседания научного общества учащихся "Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас…" 2010
Заседание научного общества учащихся «АТОМ» проводилось 29 августа, в преддверии нового учебного года. Цель работы НОУ и этого заседания: показать связь повседневной жизни человека, народных праздников с достижениями химии и биологии, подвести учащихся к осознанию практической значимости химических знаний в человеческой жизни.
-
Методическая разработка игры-викторины по естествознанию 2023
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 8-х классов. Интеллектуальная игра-викторина проводится в виде внеклассного мероприятия, способствующего обобщению и закреплению знаний, умений, навыков, полученных на уроках. В ходе игры обучающиеся могут проявить развитое творческое воображение, изобретательность, лёгкость и тактичность в общении. Задания игры-викторины включают вопросы, требующие минимального уровня знаний (вопрос-ответ), а также вопросы, содержащие проблемные ситуации, требующие аналитического подхода.
-
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по химии и биологии «Мы и вода» 2011
Автор на уроке формирует экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Методическая разработка интегрированного урока по теме "Рассказы о картофеле" (английский язык + химия + биология) 2015
Включая картофель в свое ежедневное меню, мы обеспечиваем организм незаменимыми аминокислотами, лизином, минеральными веществами, витаминами. Знания о картофеле позволят студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности.
-
Методическая разработка интегрированного урока химии и физики по теме "Электролиз" 2011
Урок является продолжением темы "Электрические явления в расплавах и растворах", имеет основную цель – решение задач по химии и физике. В методической разработке урока представлены варианты составления уравнений электролиза растворов солей, комплексные задачи по физике и химии: при какой силе тока и времени может выделиться указанная масса вещества и наоборот.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры "Отличник" 2010
Разработана интеллектуальная игра, в которой может участвовать большое количество учащихся и педагогов. Начинать игру можно с любого тура; она адаптируется на любой возраст учащихся; может проводиться как по отдельному предмету, так и по нескольким учебным дисциплинам.
-
Методическая разработка мультимедийного урока по химии 2009
Мультимедийный урок по химии для 9-го класса на тему «Общая характеристика элементов подгруппы углерода» по программе и учебникам Н.С. Новошинской и И.И. Новошинского. На уроке применяется метод проблемного обучения, обобщения, самостоятельной работы с элементами поисковой деятельности, сравнения. Использован дифференцированный подход к обучению. Презентация урока выполнена с помощью программы MS PowerPoint.
-
Методическая разработка обобщающего урока-конкурса "Кислородосодержащие органические вещества". 10-й класс 2012
Разработка урока для учителя, работающего в 10-м классе по любой программе – углубленного изучения, профильного класса или базового уровня. Задания для работы учащихся в группах можно сократить в зависимости от уровня обученности. Урок проводится с целью повторения, закрепления, обобщения и коррекции теоретических знаний по теме, практических навыков проведения эксперимента, составления моделей молекул. Предлагаются готовые карточки с заданиями, условия расчетных задач, лист оценки работы групп.
-
Методическая разработка открытого урока по теме "Знакомство с миром карбоновых кислот" 2009
Одной из задач данного урока является формирование положительной мотивации к изучению предмета через развитие профессиональных навыков и творчества.
-
Методическая разработка по теме "Организация самостоятельной работы учащихся как способ повышения эффективности урока на примере решения расчетных задач по химии в 8-м классе" 2008
Методическая разработка по теме «Организация самостоятельной работы учащихся как способ повышения эффективности урока на примере решения рассчетных задач по химии в 8-м классе».
-
Методическая разработка предметной недели естествознания по теме "Огонь. Воздух. Земля. Вода" 2007
Интеграция предметных знаний, полученных на химии, физике, биологии и географии, способствует формированию у учащихся целостного представления о четырех стихиях: огонь, земля, воздух, вода. Участие в проектировании, подготовке и проведении мероприятий предметной недели позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Работа в разновозрастных группах развивает коммуникативные умения детей, воспитывает ответственность и самостоятельность.
-
Методическая разработка раздела образовательной программы "Химические реакции" образовательной программы "Химия" 2011
Курс "Химия", предложенный О.С. Габриеляном, построен на основе концентрической концепции химического образования для основной школы. Важнейшей его особенностью является высокий теоретический уровень, присущий русской школе.
-
Методическая разработка семинарского занятия. Тема занятия: “Халькогены» 2021
В статье приводится методическая разработка семинарского занятия ОП.08 «Общая и неорганическая химия» по теме «Халькогены». В ней представлены цели, задачи, межпредметные и внутрипредметные связи, формируемые компетенции, хронокарта занятия, приложения с дидактическим материалом. Методическая разработка (или ее элементы) может быть полезна учителям школ, преподавателям техникума или колледжа при подготовке к занятиям.
-
Методическая разработка темы "Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2014
Тема в курсе химии средней общеобразовательной школы по авторской программе И.И.Новошинского, Н.С.Новошинского изучается в 9-х и 11-х классах. В статье приводится несколько методических приемов для изучения этой темы, а также рассматриваются и описываются различные лабораторные, демонстрационные опыты, позволяющие более полно понять смысл скорости химической реакции. Для раскрытия темы приводят таблицы, видеоурок по катализаторам.
-
Методическая разработка урока "Водород – элемент и простое вещество. Получение и применение водорода" 2008
Представлен урок изучения нового материала с использованием информационной компьютерной технологии. Целью данного урока является развитие общекультурной компетенции учащихся, расширение и углубление знаний о водороде, как о химическом элементе, так и о простом веществе.
-
Методическая разработка урока "Гидроксиды.Что это за «зверь»?" 2008
Цель представленного урока: развивая у учащихся такие интеллектуальные умения, как синтез, анализ, организация эффективного использования знаний, прогнозирование, помочь им в освоении таких понятий, как "гидроксид", "основание", "кислота", "амфотерность".
-
Методическая разработка урока "Гидролиз солей". 9-й класс 2017
Цели урока: cформировать у учащихся понятие о гидролизе; развивать у учащихся умение на основе наблюдений делать теоретические выводы и, наоборот, на основе теоретических знаний предсказывать результаты протекающих явлений; отрабатывать навыки самостоятельной работы с помощью "опоры"; достигать значительного повышения доли активности самостоятельности учащихся при повышении мотивации за счет использования ИКТ.
-
Методическая разработка урока "Его величество железо" 2012
На уроке показана роль железа как биогенного элемента в жизни людей и растений, дано общее представление о железе как двигателе прогресса и производства. На основе электронного строения атома железа учащиеся изучают его основные физические и химические свойства, знакомятся с применением железа.
-
Методическая разработка урока "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева". Интернет-урок в рамках технологии формирования ключевых компетенций учащихся 2010
Большинство людей знают о Д.И. Менделееве как о создателе Периодической таблицы и мало знают о других достижениях. Урок позволяет представить гениального ученого как ученого-энциклопедиста, а его жизнь, как пример трудолюбия, преданности делу и любви к России.
-
Методическая разработка урока "Мыла. Синтетические моющие средства". 10-й класс 2010
Работа на уроке проходит в группах. Каждая группа решает задачи информационно-исследовательского характера по теме, после решения которых оформляет визитную карточку работы своей группы, делает презентацию своей работы на бумаге и в электронном виде.
-
Методическая разработка урока в 10-м классе "Многообразие углеводородов. Генетическая связь между классами углеводородов" 2010
Разработан комплект для учащихся 10-го класса, который включает в себя: календарно-тематическое планирование уроков, в котором можно проследить задачи, основные понятия химии, а также как их освоить через практическую, индивидуальную и контролирующую деятельность; ИОПы для учащихся; карты образовательных ресурсов. Учащиеся сами выбирают уровень, по которому изучают тему, темп работы и тип работы (индивидуально или групповой).
-
Методическая разработка урока в 10-м классе по органической химии по теме "Отдельные представители класса Карбоновые кислоты" 2013
Урок находится в общей теме «Карбоновые кислоты». Знания и умения, которые дети получают на этом уроке, способствуют формированию жизненного опыта, бережного отношения к своему здоровью, формированию культуры умственного труда, облегчают восприятие темы «Сложные эфиры. Мыла». На уроке идет работа над установлением причинно-следственных связей в логической цепочке: «строение – свойства - применение».
-
Методическая разработка урока в 8-м классе "Растворение. Растворимость веществ. Растворы" 2010
Мной разработан урок с использованием новых технологий (информационные технологии) и индивидуального подхода к учащимся. Так же использованы новые подходы к пониманию, что такое растворение. Все это благоприятно влияет: на поддержание интереса учащихся к предмету; способствует повышению мотивации обучения; повышает качества знаний; развивает самостоятельность; развивает способность уметь принимать неординарные решения.
-
Методическая разработка урока на тему "Железо и его соединения". 9-й класс 2016
Урок изучения нового материала в 9-м классе направлен на формирование представлений о строении атома железа, физических и химических свойствах простого вещества железа и его соединений, качественных реакциях на ионы железа. УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана.
-
Методическая разработка урока на тему "Многоатомные спирты". 10-й класс 2017
Цель урока: изучение свойств многоатомных спиртов на примере глицерина и этиленгликоля, используя знания об одноатомных спиртах.
-
Методическая разработка урока на тему "Нефть, ее состав и свойства; экологические последствия нефтяного загрязнения" 2009
Цель урока – не только получение новых знаний. В процессе изучения темы у школьников должно сложиться представление о единстве естественных, исторических и, в какой-то степени, экономических наук. Актуальность темы позволяет организовать на уроке увлекательную дискуссию.
-
Методическая разработка урока на тему "Соли. Состав, свойства, классификация". 8-й класс 2016
Получение новых знаний на уроке осуществляется с использованием электронного приложения к учебнику Химия 8-й класс (Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.) 2012–2015 гг. Увлекательное путешествие в мир солей происходит с участием экспертов. Обучающиеся работают с электронным приложением, обсуждают результаты, знакомятся с видеороликами, проводят лабораторные опыты. Учитель для закрепления знаний использует тесты учебника, которые могут оцениваться данной компьютерной программой.
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Химия". Тема: "Распознавание пластмасс и волокон" 2013
Данный урок обобщает знания обучающихся по теме. Проверяются умения самостоятельно выполнять практическо-исследовательские работы с использованием раздаточного материала, применять полученные теоретические знания по теме на практике. На уроке созданы условия для развития профессионального интереса и сознательного творческого интереса к профессии и к изучению химии через практическо-исследовательскую работу обучающихся.
-
Методическая разработка урока по обобщению и систематизации знаний на тему "Геометрия молекул" 2009
Урок входит в программу «Мастер-класса» по химии. Актуальность темы определяется использованием межпредметных связей в объясняющей и прогностической роли теорий химии.
-
Методическая разработка урока по теме "Аммиак". 9-й класс 2012
Цель урока: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учебную деятельность обучающихся; активизировать познавательную деятельность обучающихся путём вовлечения их в исследовательскую деятельность и творческую работу; сформировать умения правильного обращения с аммиаком, аммиачной водой и оказания первой помощи при отравлении парами аммиака.