Биология
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Урок с использованием НИТ "Этапы эволюции человека". 9-й класс 2010
Цель данного урока – познакомить учащихся с основными этапами эволюции человека. Одной из задач является формирование у учащихся знаний об особенностях строения и образа жизни древнейших и древних людей.
-
Обобщающий урок биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных" 2010
Данная разработка позволяет привлечь внимание учащихся к земноводным, расширить их знания о многообразии амфибий, их роли в природе и в жизни человека. Урок проходит с элементами ролевой игры, для ребят предусмотрены занимательные задания, в приложении есть яркие и красивые иллюстрации.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Гипотеза происхождения жизни на Земле А.И. Опарина – Дж. Холдейна" 2010
В статье представлена разработка урока на данную тему, проиллюстрирована презентацией.
-
Конспект урока "Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов" 2010
Поисково-исследовательский метод изучения нового материала является основным при изучении биологии и позволяет повысить мотивацию в обучении, но главное – улучшить качество усвоения нового материала. Практические работы на таких уроках лучше использовать с целью закрепления изученного.
-
Урок-спектакль "История гигиены" 2010
Предлагается сценарий урока-спектакля, в котором рассказывается о том, как возникла и развивалась санитарно-гигиеническая культура на разных этапах развития человечества. В интересной и доступной форме учащиеся узнают о становлении гигиены как науки. О гигиенической культуре Средневековья, Руси, Древней Греции и Востока.
-
Урок по биологии по теме "Строение и функция глаз" 2010
Данный урок биологии построен в форме традиционного с элементами инновации, что способствует развитию познавательной деятельности и познавательной активности учащихся путем применения наглядных средств обучения. Урок позволяет сформировать у учащихся знания и умения, необходимые в повседневной жизни. Для усиления наглядности применяется презентация.
-
Из педагогического опыта учителя биологии и химии. "Как побудить детей к учению" 2010
В статье автор пытается ответить на вопрос, почему важным и решающим моментом каждого урока является первый этап – так называемый «Организационный момент». Также автор приводит различные примеры, как, независимо от предмета, сделать этот этап урока интересным и побудить учеников к черпанию знаний.
-
Урок в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом" 2010
В результате урока ученики должны углубить знания по генетике пола человека. Они узнают, что такое сцепленное наследование, пол, дальтонизм, гемофилия, кариотип и карты хромосом. Также урок призван развивать логическое мышление и формировать умение оформлять и решать задачи, уметь описывать рисунок, делать выводы после осмысления, применять полученные знания в новых условиях.
-
Урок-путешествие по теме "Плоды" (6-й класс) 2010
Урок-путешествие помогает сформировать у учащихся понятие о плоде, как о важном генеративном органе растения. Учащиеся знакомятся с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. Получают знания об образовании, значении плодов и семян, учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов.
-
"Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Урок биологии с использованием интерактивной доски" 2010
В настоящее время вряд ли кто будет отрицать значимость школьного экологического образования. В связи с этим целью урока становится создание условий для формирования системы экологических знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих понимание сущности природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере.
-
Открытый урок "За здоровый образ жизни" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса, изучающих раздел биологии «Человек и его здоровье». Урок может быть проведен в завершение изучения раздела или раньше в любом классе, независимо от варианта программы и учебника. Основная цель – убедить учащихся в необходимости наблюдать за своим состоянием здоровья и вести здоровый образ жизни.
-
Развитие навыков исследовательской работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности 2010
В данной работе говорится о работе педагога с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по предмету биология. Во внеурочное время автор работает с учащимися в школьном научном эколого-биологическом обществе «Росток» и приводит пример одного из занятий младшей группы. Результатом работы являются достижения учащихся и самого педагога.
-
Урок по теме "Мышцы: строение и функции" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни.
-
Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс 2010
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся.
-
Интегрированный урок химии, биологии и экологии в 10-м классе по теме "Углеводы? Углеводы! Углеводы…" 2010
Цель урока: создать атмосферу, способствующую самопознанию изучаемых фактов и явлений, проектной деятельности, развитию коммуникативных навыков.
-
Урок по курсу "Биология. Бактерии. Растения". "Плесневые грибы, дрожжи, грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с характерными признаками грибов, с их различными представителями. На уроке расширяются знания учащихся о царстве грибов, их разнообразии, особенностях, строении и способах питания плесневых грибов, дрожжей и грибов-паразитов.
-
Элементы, элементы… 2010
Урок способствует созданию у учащихся картины общности органического и неорганического мира. Учащиеся 11-го класса закрепляют свои знания по написанию уравнений химических реакций в ионной форме, свойств щелочных и щелочно- земельных металлов, активного транспорта против градиента концентраций в клетке на примере натрий - калиевого насоса.
-
Мастерская: "Сны в облаках" 2010
Каждый день мы засыпаем и видим сны. Загадка сновидений издревле волновала умы человечества. В мастерской осуществляется попытка анализа собственных сновидений, попытка понять многогранный метафорический смысл снов.
-
Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья" 2010
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с отрицательным воздействием на организм вредных привычек (табакокурение), расширить знания учащихся о вредном воздействии табака на организм, выработать навыки, сохраняющие здоровье человека.
-
Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе 2010
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней.
-
Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения) 2010
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников.
-
"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных" 2010
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой.
-
Урок по теме "Жизнь растений" 2010
Основополагающая задача обучения - развитие творческого мышления учащихся, их умственных способностей. Для этого необходимо использовать активные методы обучения. Урок в нетрадиционной форме - урок-конкурс. Подобные нетрадиционные методы обучения дают возможность обобщать знания, развивать умственные и творческие способности учащихся, культуру речи, уверенность и смелость.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "В царстве Нептуна" 2010
Внеклассное мероприятие в занимательной форме призвано способствовать изучению ребятами различных представителей морской фауны, познакомить ребят с интересными особенностями жизни водных обитателей, развивать наблюдательность, абстрактное мышление, умение быстро ориентироваться в обстановке и находить правильные ответы на загадки.
-
Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги" (6-й класс) 2010
В данной статье описывается урок биологии в 6-м классе по теме «Видоизмененные подземные побеги» (программа И.Н.Пономаревой). Данный урок предполагает изучение нового материала с помощью выполнения лабораторной работы с применением модульной технологии.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на примере интегрированного урока курсов биологии и геометрии "Математические вариации с пчелами" 2010
Одна из задач современного образования – научить школьников применять полученные знания для решения жизненных задач. Проведение интегрированных уроков помогают в формировании ключевых компетенций учащихся. В данной статье обобщен опыт по проведению интегрированного урока курсов биологии и геометрии в 7-м классе по темам: «Тип Членистоногии. Класс насекомые» и «Треугольники».
-
Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией 2010
В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов.
-
Интегрированный урок биологии и информатики в 11-м классе по теме "Компьютерное моделирование биотических отношений" 2010
Урок формирует умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер, развивает у школьников теоретическое, творческое мышление. Учащиеся должны убедиться в целесообразности построения компьютерных моделей с целью управления добычей возобновляемых ресурсов.