Презентация, приведённая в приложении, может быть использована на заключительном уроке биологии в 6 классе по теме «Классификация растений» (по программе Пасечника В.В.). Ниже изложен примерный план проведения такого урока.
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Классификация растений».
Задачи:
- Образовательные: закрепить знание основных систематических категорий, морфологических особенностей основных семейств цветковых растений и их важнейших представителей.
- Воспитывающие: на данном учебном материале продолжить формирование бережного отношения к природе.
- Развивающие: обогащение и усложнение словарного запаса, развитие коммуникативных качеств, воображения, внимания, памяти.
Тип урока: обобщающий.
Форма проведения: урок-игра.
Оборудование: презентация, компьютер, медиапроектор, гербарные материалы представителей различных семейств цветковых растений.
Этапы урока.
- Ориентационно-мотивационный.
- Операционно-исполнительский.
- Рефлексивно-оценочный.
Ход урока
1. Ориентационно-мотивационный этап.
Сообщение цели урока и формирование команд (различным способом в зависимости от количества учащихся, лучше всего по рядам), объяснение основных правил игры.
(Слайд 1.)
2. Операционно-исполнительский этап.
Игра.
- «Счастливый билет». (Слайд 2.) По очереди каждой команде предлагается устно ответить на вопрос билета. (Слайды 3, 4 и 5.) Если у команды возникают затруднения, то могут прийти на помощь представители других команд, получая за это бонусные очки.
- «Третий лишний». (Слайд 6.) Из предложенных трёх растений нужно выбрать лишнее и аргументировать свой ответ. (Команда 1 - №1-3, Команда 2 – №4-6, команда 3 - №7-9.)
- «Тест змейка». ( Слайды 7(вопросы) и 8(ответы).)
- «Знатоки гербария». (Слайд 9.) Каждому участнику команды предлагается по 1 гербарному экземпляру цветкового растения и определительной карточке. Необходимо узнать к какому виду относится растение.
- «Угадай-ка». (Слайды 10-15.) По изложенным фактам необходимо определить название растения.
3. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов игры и выставление оценок.
(Слайд 16.)
Литература, используемая для создания презентации:
- Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника / авт.-сост. Н.И.Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 271 с.
- Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология/Сост. С.Т.Исмаилова. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Аванта+, 1996. – 704с.: ил.