Биология
-
300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова посвящается "М.В.Ломоносов. The way he is" 2012
Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории.
-
38 недель в своем мире 2013
Урок "38 недель в своем мире" ‒ рассказ о тех сложных и необычайно важных процессах, которые предшествуют рождению ребенка. По ходу урока ребята самостоятельно составляют "кодекс" здорового образа жизни будущих родителей и приходят к пониманию того, что каждый делает свою жизнь сам и каждый в ответе за собственное счастье.
-
90 вопросов к лесной викторине (на примере растений Амурской области) 2016
Викторина по древесным растениям состоит из 90 вопросов о более 40 растениях Амурской области. Интересные факты о жизни и истории растений способны выступить в роли получения новых знаний, их закрепления и углубления. Вопросы могут быть использованы в виде этапа или раунда в более крупном мероприятии, например, ботанического КВНа при проведении недели биологии в школе или служить дополнительными вопросами в ранее опубликованной игре "Биржа ботанических знаний".
-
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы, биология, 9-й класс 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с экологическими факторами среды; раскрывают особенности абиотических факторов, рассматривают влияние температуры, света и увлажнения на живые организмы, а также выделяют различные группы живых организмов в зависимости от влияния на них разных абиотических факторов.
-
Абиотические факторы среды. Космос как экологический фактор 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями факторов внеземного происхождения, влиянием их на условия обитания и процессы жизнедеятельности организмов.
-
Авторская методическая разработка. Предметная неделя по географии, природоведению и биологии 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания" 2012
Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка.
-
Авторская образовательная программа для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки" 2010
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран.
-
Авторская общеобразовательная программа биологического кружка 2011
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды.
-
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 2006
Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" относится к межпредметному виду программ, посвящена проблеме безопасного и экологически грамотного обращения с лекарственными веществами и приобретению навыков первой медицинской помощи препаратами растительного и животного происхождения. Программа составлена согласно целям образования на современном этапе, развивает у учащихся способность к самоорганизации, формирует высокий уровень экологической культуры, развивает способность к созидательной деятельности.
-
Авторская программа "Человек и природа" 2008
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации.
-
Авторская программа биологического кружка "Цветоводство" 2012
Программа разработана с целью расширения представлений учащихся о морфологии и физиологии растений. Данная программа позволяет получить дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе.
-
Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009
Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
-
Авторская программа курса "Древние ремесла удмуртов" 2010
Удмуртские традиционные изделия вызывают восхищение у специалистов – сочетание цветов говорит об отменном вкусе мастеров, а в орнаменте зашифрованы древними знаками, образами, символами традиционные представления удмуртского народа о мироздании. В нашей школе созданы национальные классы. Курс предназначен для учащихся 5–7-х классов.
-
Авторская программа курса "Культура здоровья" 2011
Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья.
-
Авторская программа факультативного курса по биологии "Ботаника на подоконнике" 2011
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений.
-
Авторская программа факультативного курса по биологии "Животные" с использованием информационного интегрированного продукта "КМ-Школа" 2009
Программа разработана для учащихся 7-х классов с использованием элементов информационного интегрированного продукта "КМ-Школа". Курс факультатива служит для дополнения и углубления базового образования по предмету "Биология". Предлагаемая программа удовлетворяет познавательные интересы, развивает творческие способности, расширяет знания о животном мире.
-
Авторская программа элективного курса «Кровь – зеркало здоровья». 9-й класс 2019
Элективный курс «Кровь – зеркало здоровья» предназначен для учащихся естественнонаучного или химико-биологического профиля обучения. Программа предназначена для учащихся 9-го класса, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 30 ч.
-
Авторская программа элективного курса по генетике человека "Почему я такой" 2010
Курс предназначен в основном для обучающихся 10-11-х классов естественно-научного профиля (химико-биологического) обучения. При прохождении курса учащиеся расширяют и углубляют знания о генеалогии как о методе изучения генетики человека, овладевают умениями и навыками построения родословных.
-
Агроэкосистемы 2015
Работа посвящена теме «Агроэкосистемы». Для изучения темы учащиеся проводят исследовательскую работу в группах. Каждая группа работает над бизнес-планом. В ходе работы над проектом учащийся закрепляют знания о биологических особенностях культурных растений и животных, практическое их использование.
-
Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора 2016
Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде.
-
Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора 2011
Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока.
-
Адаптация учащихся в предметной учебной деятельности формированием понятийного аппарата, или Как овладеть языком предмета 2012
Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока.
-
Азот – элемент жизни и войны 2012
Интегрированный урок (биология и химия) систематизирует и углубляет знания учащихся об азоте и его соединениях, знакомит с положительными и отрицательными свойствами, применением соединений азота. Изучая основные соединения азота, учащимся предстоит определить место азота и его соединений в жизни человека.
-
Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии 2010
Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности посредством нестандартных форм на уроках биологии. Аукцион знаний 2006
Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки".
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 2010
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии 2008
Наше время характеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества.
-
Активно-игровые формы в учебно-воспитательном процессе 2009
Игра – особый вид деятельности, имеющий важное педагогическое значение: это фактор развития ребенка; способ приобщения ребенка к миру культуры; щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; ознакомление ребенка с широким спектром видов человеческой деятельности; незаметное вовлечение его в ценностную палитру новых для него отношений; деликатное диагностирование социального развития ребенка и др.
-
Активное познание основ биологии на интегрированных уроках 2007
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих практических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стебле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.