Биология
-
Урок-исследование "Условия прорастания семян" 2010
Активизация познавательной деятельности – целенаправленная педагогическая деятельность учителя по повышению уровня учебной активности школьников. Урок-исследование – это урок, который максимально повышает уровень познавательной активности школьников, побуждает их к старательному учению. Все учащиеся класса на уроке работают интенсивно, с интересом и желанием.
-
"Добыть здоровье сможет только сам человек" – внеклассное мероприятие по биологии 2010
Урок формирует представление о сохранении и укреплении здоровья, развивает стремление к здоровому образу жизни, умение противостоять пагубным привычкам, воспитывает нетерпимость к курению и алкоголю, понимание необходимости сохранения здоровья.
-
Урок по теме "Питание животных" 2010
Урок знакомит учащихся с типами питания животных. Учащиеся с курса начальной школы знакомы с хищниками и растительноядными. В 6-м классе они дополняют данную классификацию другими группами - трупоедами, симбионтами, паразитами. Кроме этого, они расширяют свои познания о растительноядных и хищниках. На уроке используются игровые моменты, что позволяет создать комфортную обстановку при изучении новой темы, учитывая возраст ребят.
-
Обобщающий урок по темам "Кровь и кровообращение" (8-й класс) 2010
При разработке урока использованы различные источники для составления тестов, в том числе разработки уже публикующихся уроков в журнале "Биология в школе" и газете "Биология". Элементы игры, вносимые в урок, делают его более эмоциональным и интересным.
-
Интегрированный урок-игра (биология + история) по теме "Счастливый случай" 2010
Личная значимость изучаемого материала для учащихся: воспитания уважительного, внимательного отношения к природе. Закрепления знаний у учеников, полученных о представлении и развития природы и истории Земли. Развивать представления о рациональном взаимодействие человека с природой. Активизировать их познавательную деятельность, интерес к предмету. Воспитывать у подрастающего поколения нравственность духовность патриотизма, чувство любви к природе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Птицы – верные друзья" 2010
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней.
-
Урок биологии на тему "Лишайники: строение и практическое значение" 2010
Задачи урока: раскрыть особенности лишайников, как симбиотических организмов; показать их роль в природе и практическое значение; Продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
-
Урок-практикум с применением ИКТ "Путешествие в мир животных" 2010
Подготовленные учащимися презентации, фрагменты видеофильма содержат любопытные сведения, способствующие более глубокому восприятию материала и развитию устойчивого интереса к предмету биология. Задания с использованием иллюстраций формируют умения находить в них нужные объекты, сравнивать их и определять к какой группе по систематическим признакам относят данных животных.
-
Строение клетки 2010
Урок изучения нового материала о строении клетки сопровождается рассказом учителя с элементами беседы, демонстрацией иллюстрированной презентации и заполнением учащимися структурно-логической схемы. В результате изучения данной темы учащиеся углубят знания о строении клетки, сформируют умения производить сравнительный анализ растительной и животной клетки, выработают навыки структурирования материала по теме урока.
-
Открытый урок по биологии в 5-м классе. Тема: "Созвездия и мифы" 2010
Основная часть урока – это ознакомление учащихся с созвездиями как участками звездного неба и мифами о них. А также, ознакомление детей с древними легендами о созвездиях, таких как Большая и Малая медведица, Волопас, Гончих псов, Дракон, телец, Дельфин, Рыбы, Орион, Дева, Лев, Водолей, Стрелец, Овен, Весы. В этом уроке совмещены знания по астрономии и истории Древнего мира.
-
Интегрированный урок по теме "Что такое старение. Можно ли продлить молодость?" 2010
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о процессе старения с точки зрения естественных наук (биологии, химии, экологии, генетики). Рекомендуется использовать на уроках биологии в 10–11-х классах. Также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла или внеклассных мероприятиях.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Урок по ботанике "Растение – единый организм" 2010
На уроке учащиеся работают в группе. Каждая группа работает по своей теме: "Корень, его строение, функции, видоизменения. Связь корня с другими органами растения" и др. Урок завершается отчетом групп и формулировкой общего вывода о растении, как единой живой системе. Оценки получают все учащиеся класса.
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Грибы. Общая характеристика. Питание и размножение. Съедобные и ядовитые грибы" 2010
В ходе урока дети знакомятся с общей характеристикой грибов, строением, разнообразием, а также с основными процессами жизнедеятельности. В качестве основных единиц обучения в данном уроке используются элементы ИКТ (презентация), смена видов деятельности, стимулирующие высокую познавательную активность, мотивацию. В конце урока проводится первичный контроль знаний, исходя из результатов которого можно уже на уроке определить степень усвоения знаний и дать учащимся дифференцированное домашнее задание.
-
Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо" 2010
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии.
-
Занятие в творческом объединении "Цветоводство" 2010
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу.
-
Биологическое действие радиоактивных превращений. Дифференциальные уравнения. Выбор данных из таблицы с помощью запросов 2010
В представленной разработке урока прослеживается тесная взаимосвязь наук, в частности биологии, физики, математики, информатики в вопросах разработки, исследования и использования явлений радиоактивности на примере Семипалатинского испытательного ядерного полигона. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что все исследования в области ядерной физики должны быть тщательно проверены на безопасность влияния на живые организмы и экосистему в целом.
-
Урок биологии по теме "Вирусы в технологии развития критического мышления" (10-й класс) 2010
В основе содержания урока - приёмы, направленные на формирование у учащихся критического мышления: "Верные и неверные утверждения", "Сводная таблица", "Инсерт". Специфика технологии заключается в активной позиции учащихся. Приёмы, используемые на уроке, направляют работу обучающихся на самостоятельное и осмысленное получение новой информации.
-
Обобщающий урок по теме "Пищеварение" 2010
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют полученные знания об особенностях каждого отдела пищеварительной системы человека. Урок способствует воспитанию и пропаганде правил гигиены питания и бережного отношения к собственному здоровью.
-
Многообразие органического мира. Классификация организмов 2010
Более подробное изложение материала о науке систематике позволяет понять ее значение для эволюции органического мира. Знакомство с биографией К. Линнея раскрывает перед учащимся его жизнь, упорство в поставленной цели и заслуги перед наукой.
-
Функции переднего мозга 2010
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга.
-
Волшебная сила зрения 2010
Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения.
-
Изучение лишайников в школе 2010
В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения.
-
Урок-путешествие "В мир стихов и сказок" по теме "Цветок – частица жизни" 2010
Урок проходит в виде путешествия в мир русских сказок и стихов по теме "Цветок - частичка жизни" для учащихся 6-го класса. На этом уроке в интересной форме путешествия проводится обобщение знаний учащихся о сложных процессах опыления, оплодотворения покрытосеменных растений, строении цветка и соцветий.
-
Методическая разработка урока "Витамины" (8-й класс) 2010
На уроке обучающиеся знакомятся со значением и видами витаминов, методами сохранения витаминов в пище. В ходе занятия раскрывается понятие «витамины», их многообразие, показана необходимость включения витаминов в пищевой рацион, происходит развитие общеучебных умений и навыков.
-
Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс 2010
Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе.
-
Рекорды органического мира Южной Америки 2010
Сведения, представленные в работе, могут быть использованы учителями как дополнительный материал при изучении темы "Природные зоны Южной Америки" на уроках географии и биологии. В презентации представлен богатый иллюстративный, и информационный материал, который поможет расширить кругозор учащихся и повысить интерес к данным предметам.
-
Экологическая экскурсия в Амурский лес "Исцели душу гармонией" 2010
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы.
-
Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс) 2010
Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья.