Программа интегрированного курса английского языка и биологии "Читаем и говорим о биологии по-английски"

Разделы: Биология, Иностранные языки


Пояснительная записка

Модернизация школьного образования подразумевает, прежде всего, обновление содержания обучения. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной среды.

Данный интегрированный курс английского языка и биологии рассчитан на 10% от общего количества уроков биологии и ориентирован на школьников средней ступени обучения (11-12 лет). Проведение таких занятий обусловлено целесообразностью интеграции уроков биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии (темами, которые предполагают выход на международный уровень, где требуется знание английского языка). Например, при изучении темы “Органы цветкового растения” можно осветить также тему об охраняемых территориях Белгородской области, а строение цветка изучается на примере одного из растений того же семейства, что и произрастающие там и занесенные в Красную книгу растения, т.е. в данном случае английский язык необходим для того, чтобы рассказать иностранцам о заповедниках Белгородчины. При изучении темы “Передвижение веществ в организме” рассматривается строение клеток крови, что может пригодиться в путешествии за границу, если путешественник попал в больницу. При изучении темы “Опорные системы” полученная информация о строении костей может понадобиться в зарубежном палеонтологическом или историческом музее. А в ходе изучения темы “Среда обитания. Факторы среды” полученная информация будет полезной для того, чтобы обучающиеся могли без языковых затруднений получать информацию с международных природоохранных сайтов сети Интернет.

Целью интегрированного курса является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии.

Задачи курса:

  1. Создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.
  2. Формирование лексических навыков научной терминологии.
  3. Понимание обучающимися практической значимости изучения английского языка.
  4. Расширение знаний обучающихся об экологическом и систематическом разнообразии растений.

В дальнейшем содержание данного курса можно использовать при проведении элективных курсов.

Содержание курса

  1. Органы цветкового растения.
  2. Органы цветкового растения. Цветок, его значение и строение. Лабораторная работа.

  3. Передвижение веществ в организме.
  4. Перенос веществ в организме, его значение. Особенности передвижения веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. Демонстрация строения клеток крови лягушки и человека.

  5. Опорные системы.
  6. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы животных. Лабораторная работа “Строение костей”. Демонстрация скелетов.

  7. Среда обитания. Факторы среды.

Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов.

Формы контроля: творческие задания, защита проектов, тестирование.

Тематическое планирование

№ пп

Тема

Кол-во часов

Лексический материал

Формы контроля

1

Органы цветкового растения. Цветок.

1

winter cress, spear, caulis, bud, Russian sea kale, crucials family, anthophore, receptacle, sepal, petal, stamen, pistil, stamen filament, anther, snout, style, ovary защита проектов

2

Передвижение веществ в организме.

1

circulatory system, heart, atrium, ventricle, vessel, artery, vein, capillary, blood, plasma, thrombocyte, erythrocyte, leucocyte тестирование

3

Опорные системы.

1

skeleton, bone, joint, muscle, ligaments, tendon, bone marrow, periosteum тестирование

4

Среда обитания. Факторы среды.

1

factors of habitat, light, water, temperature, predation, symbiosis, wind, humidity, parasitism творческие задания

Использованная литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2005. – 138с.
  2. Andrew Littlejohn, Diana Hicks with Olga Vinogradova. Cambridge English for Schools in Russia. Student’s Book Four. – Cambridge University Press and Drofa Publishers, 2002.
  3. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 174с.
  4. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику “Биология. Живой организм”. – 80е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 47с.
  5. Живой организм. 6 класс: Тестовые задания/С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И. Шурхал. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрова, 2007. – 187с.
  6. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник англ. яз. Для 5-6 кл. общеобраз. Учрежд. – 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2007. – 208с.
  7. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2006. – 48с.