Биология
-
Урок по биологии на тему "Пищеварительная система, пищевые продукты и питательные вещества" 2010
На уроке учащиеся выясняют значение пищеварения, знакомятся с особенностью важнейших пищевых продуктов и питательных веществ, с историей важнейших пищевых продуктов, со строением пищеварительной системы.
-
Программа элективного курса "Цветоводство и икебана" для основной общеобразовательной школы 2010
Представленный курс разработан с учётом требований региона в специалистах садово-паркового и ландшафтного строительства, которое является одним из приоритетных направлений в культурной жизни Краснодарского края, знакомит с историей создания, видовым разнообразием растений, приёмами оформления садов и парков.
-
Урок по биологии в 8-м классе по теме "Память. Виды памяти" 2010
Учащимся предлагается в игровой форме познакомиться не только с видами памяти, но и с приемами ее тренировки. Материал урока можно использовать и во внеурочной деятельности, например, проводя внеклассное мероприятие «Твои возможности, человек».
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Цель урока: продемонстрировать учащимся влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека, показать альтернативную возможность выбора здорового образа жизни. В ходе урока подробно рассматривается влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на здоровье матери и ребёнка.
-
Компетентностный подход в обучении биологии 2010
Аналитическая статья о компетентностном подходе в обучении, его специфике, применении в конкретных областях и биологии в частности.
-
Тема урока "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные" 2010
Урок изучения нового материала в 7-м классе. Зачитывается отрывок из легенды об Арахне и Афине, которая сопровождается иллюстрациями, используются сводная таблица и схема внешнего строения паукообразных, фотографии представителей данного класса животных. Качество изученного материала проверяется графическим диктантом.
-
Урок-путешествие в 6-м классе по теме "Многоклеточные нитчатые водоросли" 2010
Урок проходит в игровой форме. Учащиеся перемещаются от одной станции на другую и узнают много нового и интересного о водорослях. Сравнивают одноклеточные водоросли, о которых узнали на предыдущем уроке, с многоклеточными водорослями.
-
Урок по теме "Белки, состав и строение" 2010
На уроке учащиеся изучают особенности строения молекул белков, учатся определять взаимосвязь строения и функций белков в клетке, продолжают развитие умения сравнивать состав и строение различных органических соединений.
-
Урок биологии на тему "Пищеварение в ротовой полости" 2010
При проведении урока используются элементы проблемного метода обучения. Проблемный вопрос, поставленный перед учащимися в начале, настраивает их на поиск ответа по ходу всего урока. Кроме того, учащиеся обучаются критическому мышлению, умению планировать свою деятельность, организовывать ее и анализировать результаты работы.
-
Творческие задания на уроках природоведения в технологии ИОСО на тему "Вселенная" 2010
Приводятся примеры творческих заданий при прохождении темы «Вселенная». Творческие задания давались учащимся для выполнения дома. Это стихотворения, сказки, тесты, созданные учащимися 5-го класса.
-
Археологическая экспедиция "Биологический вид – Homo Sapiens. Кто он?" 2010
В представленном уроке сделан акцент на активацию самостоятельного поиска знаний в группах, где учитель является наставником, а не диктатором знаний, что дает возможность к исследованию, а сформулированные проблемные вопросы позволяют построить пути решения методом «мозгового штурма».
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 2010
Задача педагогов школы – полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы она сложилась счастливо. А без здоровья это не достижимо. В этом отношении курс биологии 8-го класса как никакой другой может сыграть основную роль, так как при изучении собственного организма нельзя не рассматривать вопросы сохранения своего здоровья.
-
Кишечнополостные. Морские кишечнополостные 2010
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием представителей типа кишечнополостных, со значением животных в природе. На уроке используются элементы ролевой игры, обсуждение и дискуссии в группах, самостоятельная работа учащихся в сочетании с беседой и использованием компьютерных технологий.
-
Урок биологии "Витамины" с использованием ИКТ 2010
На уроке раскрывается биологическая роль витаминов на примере А, В, С, D, РР, их значение для здоровья человека; обращается внимание учеников на содержание витаминов в продуктах питания и на условия приготовления пищи, позволяющие сохранить витамины.
-
Программа интегрированного курса английского языка и биологии "Читаем и говорим о биологии по-английски" 2010
Интегрированный курс рассчитан на 10% от общего количества уроков биологии и ориентирован на школьников 11–12 лет. Проведение таких занятий обусловлено целесообразностью интеграции уроков биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают выход на международный уровень, где требуется знание английского языка.
-
Анализ результатов ЕГЭ по биологии в МОУ СОШ № 1 в 2009 году 2010
В статье описан подробный анализ ЕГЭ по биологии. В процессе проведения анализа учитель выделяет отдельные уровни в подготовке учащихся (например, базового, повышенного и высокого); проводит анализ результатов по выполнению частей теста (А, В, С) и выполнению заданий разного уровня сложности.
-
"Черное золото Башкирии" – разработка интегрированного урока по химии и географии 2010
Интегрированный урок по химии и географии проводится в 10-м классе при изучении главы «Природные источники углеводородов». В разработке урока содержится большое количество краеведческого материала, подводятся итоги исследовательских работ по Караидельскому району.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + биология) на тему "Прежде чем закурить – подумай!" 2010
Урок являлся одним из элементов воспитательной работы с классом. Подготовка к уроку происходит во внеурочное время. На уроке повторяется понятие процента, десятичные дроби, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся знакомятся с некоторыми витаминами и их действием на организм. Обсуждают вопросы, связанные с проблемой курения.
-
Интегрированный урок (литература + биология) "Весна. Страницы поэзии. Весенние явления в жизни растений" 2010
Цели урока: показать красоту родной природы весной, познакомить учащихся с поэтической картиной весны в произведениях литературы, углубление понятия «пейзажная лирика», познакомить учащихся с растениями-первоцветами, особенностями их строения и значением в жизни человека.
-
Минеральные удобрения и их роль в жизни растений 2010
Урок углубления, обобщения и систематизации знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, ознакомление учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств. Определяется роль минеральных удобрений в повышении урожайности культурных растений.
-
Урок биологии с использованием игровых технологий 2010
Цели урока: выяснить вопрос о происхождении млекопитающих, установить сходство с пресмыкающимися, свидетельствующее о родстве этих классов.
-
Урок природоведения в 5-м классе на тему "Вещества, образуемые растениями" 2010
Предлагаемый урок проводится в форме путешествия по страницам «живой энциклопедии». Учащиеся знакомятся с многообразием веществ, образуемых растениями, раскрывается значение этих веществ в жизни растения и для человека.
-
Экологическое воспитание и образование учащихся 5–6-х классов в условиях летней интегрированной практики по биологии и географии 2010
Опытно-экспериментальная летняя практика обучающихся 5-х, 6-х классов естественно-научного профиля является связующим звеном интеграции биологии и географии. Проведение практики осуществляется в ходе организации и проведения цикла экскурсий.
-
Пришкольный участок – помощь учителю биологии 2010
Правильно организованный пришкольный участок и широкое использование его в учебно-воспитательных целях во многом облегчат работу учителя биологии по вооружению учащихся биологическими знаниями и практическими умениями, по формированию у них представлений о растительном мире, его развитии и роли человека в изменении природы организмов.
-
Урок по теме "Орган зрения и зрительный анализатор" 2010
Почему так важны знания о строении и функционировании глаза? Потому что 95% информации мы получаем за счет зрения. Для полноценного восприятия мира необходимо постоянно держать их в отличной форме. Зная особенности работы глаза и применяя эти знания в повседневной жизни, можно избежать многих проблем в будущем.
-
Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся" 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опорно-схематические конспекты.
-
Световые явления в живой и неживой природе 2010
Представленный урок входит в пропедевтический курс природоведения и позволяет формировать умения видеть красоту окружающего мира и умения объяснять (на уровне представлений) причины наблюдаемых явлений: образования тени, солнечного затмения, появления радуги, многоцветности окружающего мира.
-
Урок биологии в 8-м классе "Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата" 2010
Урок предназначен для убеждения учащихся в необходимости здорового образа жизни. В этом помогают тексты о русских богатырях и о спортивном долголетии. Обучающиеся пробуют себя в роли разработчиков физических упражнений и экспериментаторов. Они учатся делать выводы и убеждать других, доказывая положительную роль физических упражнений.
-
Круглый стол "Биология и профессия" 2010
Предлагается методика проведения внеклассного мероприятия "Круглый стол". Заседание круглого стола "Биология и профессия" проводится для обучающихся 8-х классов с целью знакомства с профессиями, связанными с биологией, а также для углубления знаний о значении биологии в жизни людей. Перед школьниками стоит непростой жизненный выбор, наша задача - помочь им определиться в современном мире.
-
Защита знаний по теме "Эволюционное учение" 2010
Урок защиты знаний в 9-м классе. На уроке проводится комплексная проверка знаний и навыков учащихся, охватывается весь класс, применяются как устные, так и письменные методы учёта знаний. Участие каждого ученика отмечается в листе учёта знаний.