Биология
-
Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе 2010
Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней.
-
Методика проведения уроков по теме "Земноводные", 7-й класс (парацентрическая технология обучения) 2010
В данной технологии при составлении методических инструкций для учащихся учитель имеет большие возможности для реализации дифференциации – как уровневой, так и профильной, сохраняя классный коллектив, решая тем самым и проблему адаптации. Парацентрическая технология открывает большие возможности в использовании различных учебников.
-
"Тип Кишечнополостные. Многообразие и значение морских кишечнополостных животных" 2010
Данный материал помогает обеспечить учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных животных, их приспособленности к среде обитания, значении кишечнополостных в природе и жизни человека. Формирует научное мировоззрение на основе знаний о взаимосвязи кишечнополостных со средой.
-
Урок по теме "Жизнь растений" 2010
Основополагающая задача обучения - развитие творческого мышления учащихся, их умственных способностей. Для этого необходимо использовать активные методы обучения. Урок в нетрадиционной форме - урок-конкурс. Подобные нетрадиционные методы обучения дают возможность обобщать знания, развивать умственные и творческие способности учащихся, культуру речи, уверенность и смелость.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "В царстве Нептуна" 2010
Внеклассное мероприятие в занимательной форме призвано способствовать изучению ребятами различных представителей морской фауны, познакомить ребят с интересными особенностями жизни водных обитателей, развивать наблюдательность, абстрактное мышление, умение быстро ориентироваться в обстановке и находить правильные ответы на загадки.
-
Урок биологии по теме "Видоизмененные подземные побеги" (6-й класс) 2010
В данной статье описывается урок биологии в 6-м классе по теме «Видоизмененные подземные побеги» (программа И.Н.Пономаревой). Данный урок предполагает изучение нового материала с помощью выполнения лабораторной работы с применением модульной технологии.
-
Формирование ключевых компетенций учащихся на примере интегрированного урока курсов биологии и геометрии "Математические вариации с пчелами" 2010
Одна из задач современного образования – научить школьников применять полученные знания для решения жизненных задач. Проведение интегрированных уроков помогают в формировании ключевых компетенций учащихся. В данной статье обобщен опыт по проведению интегрированного урока курсов биологии и геометрии в 7-м классе по темам: «Тип Членистоногии. Класс насекомые» и «Треугольники».
-
Урок "Класс пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые" с презентацией 2010
В данной работе представлена разработка урока. С помощью презентации учитель сможет проверить знания учащихся о земноводных, а затем показать учащимся особенности строения пресмыкающихся и закрепить знания с помощью вопросов.
-
Интегрированный урок биологии и информатики в 11-м классе по теме "Компьютерное моделирование биотических отношений" 2010
Урок формирует умения и навыки, носящие в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер, развивает у школьников теоретическое, творческое мышление. Учащиеся должны убедиться в целесообразности построения компьютерных моделей с целью управления добычей возобновляемых ресурсов.
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Урок "Движение крови по сосудам. Причины движения крови" 2010
Методологической основой урока являются идеи оптимизации и деятельностного подхода к учебно-воспитательному процессу. Основными задачами ставятся: сформировать понятие о движении крови, разъяснить причину движения крови и природы пульса.
-
Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал" 2010
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого.
-
Интегрированный урок-аукцион: "Продаем воду" 2010
Качество обучения напрямую связано с интегрированием тем естественнонаучного цикла. Кроме прямой экономии времени за счет устранения дублирования изучаемого материала, систематизации разрозненных знаний, уроки такого плана являются эффективным средством повышения интереса к учебе, стимулируют рост познавательной активности.
-
Урок-проект "Биотехнология. ГМО: за или против" 2010
Урок-проект требует определенной подготовки, как учителя, так и учеников. Обычно заранее надо определить место такой формы урока в календарно-тематическом планировании. Учитель точно должен знать, что он хочет иметь в итоге: определенную сумму знаний, сформированное отношение к какой-либо проблеме, умение работать в коллективе, умение вести дискуссию.
-
Открытый урок по химии и биологии в 8-м классе по теме "Вода – основа жизни на Земле" 2010
Конспект интегрированного открытого урока в 8-м классе с целью обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, её роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Евразии. Арктический, субарктический и умеренный пояса" 2010
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов.
-
Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс) 2010
Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли.
-
Урок биологии по теме "Развитие жизни в архейскую и протерозойскую эры" 2010
Этот урок изучения нового материала позволит учащимся заглянуть в историю развития Земли, познакомиться с основными ароморфозами архейской и протерозойской эры, с эонами и эрами развития жизни, с этапами появления разных живых существ, с их особенностями. В ходе урока учащиеся проследят путь появления на Земле аэробных организмов и озонового слоя.
-
Интегрированная игра "Лабиринт" 2010
Интегрированная игра "Лабиринт" для учащихся 10–11-х классов базового уровня направлена на развитие познавательных процессов по естественнонаучным дисциплинам. С одной стороны, в игре решаются различные дидактические задачи: уточняются представления о предметах – физике, химии, биологии, астрономии. С другой стороны, присутствует элемент соревнования между командами. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся и, главное, к их активизации.
-
Урок природоведения в 5-м классе по теме "Звезды. Солнце – ближайшая к Земле звезда" 2010
В разработке представлен урок из раздела "Солнечная система". На занятии дети знакомятся с такими понятиями, как звезда; звезды-карлики; звезды-гиганты; сверхгиганты; созвездия. Познакомиться с особенностями Солнца школьникам помогает игра "Аргументы и факты", а в качестве дополнительного занимательного материала используется красивая старинная легенда. Завершают занятие работа с картой звездного неба и необычное домашнее задание.
-
Уроки с применением цифрового образовательного ресурса (ЦОР) по курсу "Человек и его здоровье" (8-й класс) 2010
В статье представлена разработка одного урока, планирование темы и целого курса биологии (8-й класс) с использованием цифрового образовательного ресурса. Данный урок биологии продемонстрирует динамику процессов, происходящих в организме человека, выявит функцию каждого органа и организма в целом. Решить задачу помогут мультимедийные ресурсы.
-
Урок биологии для учащихся 6-го класса по теме "Знакомство с характерными признаками класса однодольных и двудольных растений" 2010
Большое внимание при изучении курса биологии уделяется проведению практических и лабораторных работ. Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить данный урок, который направлен на развитие теоретического мышления учащихся, обучение умениям работать с рисунками, текстом учебника, натуральными объектами.
-
Урок по теме "Солнечная система". 5-й класс 2010
Предлагаемый урок природоведения в 5-м классе по теме "Солнечная система" направлен на формирование информационных, коммуникативных и познавательных компетенций учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по экологии, биологии. Устный журнал "Экологические проблемы микрорайона Бабаевского" 2010
Цель занятия - выявить наиболее актуальные проблемы для среды обитания человека, характерные и для нашего микрорайона. На основе простых и доступных методик состояний среды жизни человека получить данные для прогнозирования дальнейших изменений и проектирования решений некоторых экологических проблем микрорайона.
-
Гомеостаз. Регуляция гомеостатических параметров 2010
На уроке расширяются и углубляются знания учащихся о внутренней среде организма. Значение постоянства внутренней среды в организме. Раскрываются понятия саморегуляция, регулятор, функциональная система.
-
Методическая разработка урока "Генетически модифицированные продукты. Мифы и реальность" 2010
Урок входит в тему "Основы генетики и селекции". Тип урока – дискуссия. Тема урока актуальна в наше время, так как часто освещается средствами массовой информации. Термины, которыми оперируют учащиеся соответствуют возрастным особенностям, – довольно сложные научные данные.
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека 2010
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб" 2010
На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда.
-
Качественное обучение – залог здоровья ученика 2010
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей.
-
Урок биологии для 8-го класса по теме "Человек. Витамины" 2010
Урок "Витамины" в программе Power Point используется для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Он построен в соответствии с требованиями проблемного метода обучения. Такая методика помогает развитию умственной деятельности, самостоятельности учащихся. Одна из главных задач такого урока – закрепление знаний учащихся.