Цель: знакомство с профессиями, связанными с биологией; углубление знаний о значении биологии в жизни людей.
Задачи:
– изучение материалов о профессиях,
связанных с биологией;
– составление папки и презентации –
“Биология и профессия” для выступления перед
аудиторией;
– овладение навыками работы с первоисточниками,
компьютерными технологиями;
– овладение навыками самоорганизации; умение
ставить перед собой цели, планировать
деятельность;
– освоение техники ведения дискуссии,
выступления перед аудиторией.
Форма проведения мероприятия: круглый стол (Приложение 1)
Организаторы и участники: члены кружка “Юный исследователь”, руководитель Маркова Е.А.; обучающиеся 8-х классов.
Гости: обучающиеся 10 “В” класса химико-биологического направления; учителя биологии и экологии лицея.
Сроки проведения:
В рамках декадника по предметам естественнонаучного цикла.
Подготовительный период:
- Изучение научно-популярной литературы, знакомство с материалом о профессиях, связанных с биологией;
- Проведение и анализ анкетирования (Приложение 2);
- Создание презентационных слайдов о выбранной профессии.
Оборудование: ноутбук или компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы бумаги, карандаши, минеральная вода, одноразовые стаканчики.
Ожидаемый результат
- Создание папки и презентации:
В папку с файлами собирается весь материал, подготовленный обучающимися, создается единая презентация из всех слайдов.
- Выступление перед аудиторией:
Выступление перед аудиторией – обучающимися 7-х и 8-х классов и их родителями.
Ход заседания круглого стола “Биология и профессия”
(cопровождается электронной презентацией: Приложение 3)
Вступление ведущего: “Круглый стол”
– цивилизованный способ обмена мнениями. Форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке, первоначально — сидя за столом, имеющим круглую форму. Представление о К. С. как символе равенства и благородства восходит к Артуровским легендам о рыцарях Круглого стола. Именно Артур, согласно легенде, придумал использовать круглый стол, чтобы пирующие не спорили о лучшем месте, а были равны. Гораздо позже выражение “круглый стол” стало привычным в словаре политиков и бизнесменов. Конференции в форме круглого стола по международным вопросам проводились в 30—40-х гг. в Лондоне и Гааге.Тема нашего круглого стола “Биология и профессия”. Сегодня мы поговорим о профессиях, связанных с биологией, выясним роль биологии в жизни каждого человека, определим значение биологии для будущего.
Сегодня у нас в гостях ученики 10 “В” химико-биологического класса, которые изучают биологию углубленно, а для чего, вы можете их об этом спросить. В качестве гостей и экспертов мы пригласили учителей биологии и экологии нашего лицея.
Правила участия:
Очень важно установить правила для участников, которые должны соблюдаться всеми участниками круглого стола:
- Давать конкретный ответ на вопрос.
- Исключить детали, которые не являются необходимыми.
- Не уклоняться от темы.
- Уважать выступающего.
- Соблюдать регламент. Основной доклад 5 минут, дополнительные по 3-4 минуты, ответ на вопрос1-2 минуты.
Основной доклад (краткая история науки биологии, значение биологии, результаты анкетирования)
Дополнительные сообщения о профессиях, связанных с биологией (ученики 8-х классов):
1. Врач.
2. Селекционер.
3. Психолог.
4. Ветеринар.
5. Эколог.
6. Провизор.
Вопросы для обсуждения:
- Какие профессии, кроме названных, связаны с биологией?
- Какое значение биология имеет в жизни человека, чья профессиональная деятельность не связана с биологией?
- Почему важно изучать биологию в школе на базовом уровне всем?
- Нужно ли, чтобы каждый человек был биологически и экологически грамотным? Почему?
- Какую роль, и в каких отраслях в будущем будет играть биология?
Вопросы для учеников 10 “В” класса:
- Почему выбрали для дальнейшего обучения химико-биологическое направление?
- Для поступления в какие ВУЗы необходимо сдавать биологию?
- Кем вы хотите стать? Почему? Что Вас привлекает в этой профессии?
- Трудно ли учить биологию?
- Что вы можете посоветовать восьмиклассникам?
Ведущий: (вывод о значении биологии в жизни всех людей, о связи биологии с различными областями человеческой деятельности, о важности изучения основ биологической науки в школе, благодарность за сотрудничество и пожелание правильного выбора).