Администрирование школы
-
Формирование экологической компетентности учащихся классов естественно-математического профиля 2010
В докладе представлен опыт формирования экологической компетентности в классах естественно-математического профиля. Описаны этапы этого процесса.
-
Формирование экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность 2011
В статье рассматривается вопрос формирования экологической культуры школьников через исследовательскую деятельность на примере образовательной программы "Юный исследователь" (автор педагог дополнительного образования Попова Т.И.). Участие старшеклассников в исследовательской деятельности способствует формированию таких социально значимых качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Формирование эффективной системы методической работы в школе 2009
В работе поднят вопрос об учебно-методической работе в школе.
-
Формирования лидерской позиции подростков в условиях деятельности детской организации 2006
В данной статье рассматривается место детских общественных организаций в воспитательной системе общеобразовательных учреждений, раскрываются особенности формирования лидерской позиции подростков.
-
Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся 2010
Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность.
-
Формы и методы реализации гражданско-патриотического воспитания в средней общеобразовательной школе 2009
Патриотическое воспитание учащихся в школе является одной из главных составляющих воспитательного процесса образовательного учреждения. Патриотическое воспитание, безусловно, направлено на формирование и развитие личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
-
Формы методической работы с начинающими педагогами в дошкольном образовательном учреждении 2013
В статье поднимаются вопросы методического сопровождения начинающих педагогов. Описывается опыт деятельности семинара-практикума для начинающих педагогов «Академия дошкольных наук». Предлагаются конспекты заседаний семинара-практикума с использованием элементов брейнсторминга в форме игры «Счастливый случай».
-
Формы организации профильного обучения 2004
Введение профильного обучения является актуальным и важным шагом в развитии Российской системы школьного образования. Как и любое нововведение подобного масштаба, этот шаг должен быть максимально обдуман, проработан, выверен. Из опыта работы школы.
-
Формы организации учебных практик обучающихся в условиях профильного обучения 2010
Цель данной работы – раскрыть роль этого вида деятельности в практике работы школы. Статья адресована руководителям и заместителям руководителей, учителям-предметникам образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации летних профильных практик. Данная работа была представлена автором на курсах повышения квалификации.
-
Формы предпрофильной подготовки в школе 2-й ступени 2011
В работе рассматриваются основные цели предпрофильной подготовки в школе.
-
Функциональная грамотность в современной школе 2023
В современном мире высокими темпами развиваются технологии. Уже недостаточно обладать только академическими знаниями по учебным предметам.Происходит переход от репродуктивного образования к творческому. Становится всё сложнее прогнозировать востребованность профессий в будущем. На рынке труда популярны те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, работать в режиме «многозадачности», осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди.
-
Функциональная грамотность школьников: актуальные проблемы и пути решения 2021
При отборе наиболее эффективных инструментов формирования функциональной грамотности приоритет отдан активным формам. Так, по направлению «финансовая грамотность», где школа имеет определенные успехи, наиболее востребованы интерактивные, игровые технологии, творческая мастерская, кейс-технологии, сinema-технология, технология развития критического мышления, проектные технологии.
-
Функциональные обязанности куратора профильного класса в условиях введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9–11-х классах общеобразовательных школ 2006
Введение должности куратора профильного класса кажется нам целесообразным на переходном этапе школы к профильному обучению, так как это будет содействовать тому, чтобы более полно учитывать интересы, склонности и способности детей, создавая условия для обучения учащихся 9–11-х классов в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Кроме того, куратор является помощником для классного руководителя, он помогает ему планировать и организовывать мероприятия, способствующие процессу формирования личности старшеклассников и содействующие их дальнейшему профессиональному самоопределению. Данная инструкция знакомит с основными задачами и направлениями работы куратора профильного класса, информируя о том, что должен знать и уметь педагог, исполняющий эти обязанности.
-
Функционирование системы выявления поддержки одаренных детей: проведение фестивалей, конкурсов, марафонов через индивидуализацию и дифференциацию обучающихся 2011
В статье представлены материалы по формам работы с одаренными учащимися. Особое внимание уделено работе школьного научного общества "Квант".
-
Хобби — это серьезно! 2004
В статье описывается внешкольное мероприятие - форум "Хобби - это серьезно", инициированное и проведенное школой "Приоритет" для НОУ СЗУО г.Москвы. Форум создает среду неформального общения учащихся и учителей разных школ и является прообразом сети клубов по интересам.
-
Целевая комплексная программа "Организация деятельности ассоциации образовательных и социально-культурных учреждений поселка по повышению качества образования, созданию условий для успешной социализации учащихся" 2006
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по повышению качества образования, созданию условий для успешной социализации учащихся в совместной деятельности с социально-культурными учреждениями поселка (детский сад, детский юношеский центр, поселковая библиотека, дом культуры, детская школа искусств). В работе представлены: система задач, доведенных до исполнителей, система организационных мер по реализации целей, предложен проект структуры управляющей системы Ассоциации.
-
Целевая программа "Развитие единой информационно-образовательной среды МОУ гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска" на 2008–2012 гг. 2010
Данная программа является нормативно-правовым документом, регламентирующим создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой деятельности гимназии, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.
-
Ценностные ориентиры системы методического сопровождения 2022
Развитие управленческой компетенции педагогов – один из важнейших ресурсов повышения качества образовательных результатов.
-
Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006
Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.
-
Циклограмма внутришкольного контроля 2010
Большая часть работы заместителя директора циклична. Примерно 90% всех служебных действий поддается стандартизации. Данная циклограмма переводит контрольно-диагностическую деятельность заместителя директора по УВР в технологичный режим. При таком подходе сокращается бумажный вал и увеличивается информационная ёмкость.
-
Циклограмма деятельности администрации школы по повышению качества образования 2010
В статье обоснована необходимость проектирования циклограммы деятельности администрации школы по повышению качества образования. Представлен комплекс мероприятий, оформленный в виде циклограммы, как элемента стратегического планирования, а не ситуативных действий администрации школы. Определены ожидаемые результаты реализации данной циклограммы.
-
Циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества детей и молодежи 2005
Представлена циклограмма образовательной деятельности Дворца творчества с сентября по июнь.
-
Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время 2010
Эта циклограмма поможет воспитателю детского сада тематически выдержать, систематизировать и унифицировать написание ежемесячного календарного плана группы.
-
Циклограмма работы с одаренными детьми в МБОУ СОШ п. Туголесский Бор Шатурского муниципального района Московской обл. 2012
Результативность работы с одаренными детьми в школе зависит от того, насколько грамотно и системно проводится данная работа. В материале представлена циклограмма работы с одаренными детьми, позволяющая организовать подготовку учащихся к различного рода интеллектуальным соревнованиям и конкурсам.
-
"Циклограмма тематических классных часов" 2008
Представлен тематический план классных часов для учащихся начальной школы с сентября по май включительно.
-
"Человеческий капитал" за школьной партой (стандарты второго поколения: осмысление целей общего образования) 2009
В данной работе автор останавливается на одной из важных проблем современной школы: на целях общего образования. Затрагивается: мотивация выбора темы, формулировки цели образования, подход к определению целей образования через «модель личности» В.П. Беспалько.
-
Что дает эксперимент участникам образовательного процесса? 2006
В статье представлен опыт работы по участию школы в городском эксперименте "Построение образовательного пространства обучения на основе деятельностного подхода". Автор размышляет об актуальности деятельностного подхода в образовании, о трудностях, с которыми сталкивается школа и успешном их преодолении учениками, педагогами и управленцами школы.
-
Что тормозит процессы информатизации в управлении школой? 2006
Процессы информатизации затронули как процессы обучения и воспитания, так и систему управления школой. Анализ нормативно-правовой базы деятельности заместителей директора по ИТ, которые должны быть организаторами и координаторами информатизационных процессов, показал, что она является недостаточно разработанной. В статье выделены и другие причины, которые становятся тормозом информатизации в большинстве образовательных учреждений.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
"Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС второго поколения", выступление на городском семинаре 2011
Статья содержит результаты работы школы по введению стандартов второго поколения.