Администрирование школы
-
Педагогическая кадриль, или «Человеческие ресурсы: деньги в управлении» 2024
Автор статьи на протяжении 10 последних лет пытается осмыслить то, что происходит в образовательной отрасли. На каждую букву алфавита можно привести несколько понятий. И далеко не каждое будет со знаком «плюс».
-
Педагогическая мастерская "Что мешает свободе творчества" 2008
Педагогическая мастерская "Что мешает свободе творчества" помогает педагогам посмотреть на себя, на свою работу, на отношение к обучающимся с иной точки зрения. Данная работа ведется в системе с целью организации совместного творческого диалога педагогов и детей. После организации и проведения таких встреч с педагогическим коллективом многие учителя делают для себя открытия, у них возникают новые творческие идеи и находки, способствующие повышению качества обучения и воспитания подрастающего поколения.
-
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии 2016
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
-
Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" 2010
Данная педагогическая сказка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которая может быть использована на педагогических КВН, праздниках, посвященных Дню дошкольного работника.
-
Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении 2011
Цель педсовета: ознакомить педагогов с основными условиями возникновения и разрешения конфликтных ситуаций. Помните! Вы сами можете заставить себя думать о чем-то, сказать что-то или принять какое-либо решение.
-
Педагогические подходы к формированию творческой личности 2014
Данная статья определяет важность работы учителя в школе и родителей дома по развитию творческих способностей детей.
-
Педагогические ресурсы современного урока 2020
Многие исследователи отмечают недостатки классно-урочной системы, в рамках которой трудно учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, предложить ему оптимальный объем учебной информации и темп ее освоения. Но совершенно очевидно, что в обозримом будущем школа не сможет отказаться от урока как ведущей формы организации учебной деятельности, поэтому одной из важнейших научно-практических задач становится поиск новых и оптимальное использование уже имеющихся педагогических ресурсов учебного занятия.
-
Педагогический анализ в ДОУ 2003
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Разработанные нами схемы позволяют упорядочить систему педагогического анализа и способствовать переводу воспитательно- образовательного процесса в более высокое качественное состояние.
-
Педагогический анализ воспитательного мероприятия 2007
Цель данных методических рекомендаций - дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.
-
Педагогический анализ воспитательного процесса 2010
В статье определены цели анализа, его назначение, содержание. Даны критерии его оценки.
-
Педагогический анализ как основа экспертной оценки качества дошкольного образования 2010
Адекватная оценка качества образовательных услуг, основанная на всестороннем анализе информации, полученная в результате проведения педагогического анализа, позволяет сформулировать цели преобразования, разрабатывать и реализовывать планы развития ДОУ, обеспечивающие его переход в новое качественное состояние, удовлетворяющее возрастающие образовательные потребности и требования государственного стандарта.
-
Педагогический анализ урока руководителем как необходимое условие мотивации и стимулирования профессионального роста педагогов 2010
В современных условиях происходят значительные изменения в системе образования, меняется жизнь – меняется образовательная система, изменяются требования к подготовке выпускника образовательного учреждения. В таких условиях должен измениться и сам педагог, его подходы к работе, к проведению урока как основной форме образовательного процесса.
-
Педагогический конкурс "Портфолио" - одна из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров 2013
Конкурс раскрывает творческий и интеллектуальный потенциал педагогических работников, выявляет и поддерживает талантливых педагогов презентацией значимых профессиональных результатов, формирует у педагогов навыки самоанализа, рефлексии.
-
Педагогический консилиум "Преемственность в обучении и воспитании учащихся 1-х, 5-х классов" 2009
Вопрос о преемственности обучения не является новым. Однако, несмотря на многочисленные обсуждения этой проблемы, практика её решения пока далека от теории. Предлагаемый педагогический консилиум рассматривает вопросы, которые помогут облегчить переход детей с одной ступени обучения на другую; создать благоприятный микроклимат для дальнейшего обучения; установить нормальные взаимоотношения, творческое сотрудничество учителей начальных классов и предметников.
-
Педагогический консилиум "Преемственность в обучении учащихся II и III ступеней" 2008
Статья на тему "Педагогический консилиум".
-
Педагогический консилиум как одна из форм взаимодействия с педагогическим коллективом 2009
В статье рассматривается педагогический консилиум как одна из организационных форм взаимодействия членов педагогического коллектива. Материал построен на примере педконсилиума по адаптации учащихся при переходе из начальной школы на среднюю ступень обучения. Предлагается психолого-педагогическая карта учащегося, карта-схема психолого-педагогической характеристики класса, план работы по преемственности.
-
Педагогический консилиум по 5-м классам "Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную" 2005
Статья посвящена проблеме адаптации пятиклассников. В ней представлен материал по проведению педагогического консилиума на тему "Об обеспечении адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную". Представлены участники данного педагогического консилиума, цели, задачи и время его проведения. Выделены основные вопросы, обсуждаемые в ходе работы. Рассмотрены теоретические и практические вопросы по данной теме. Предложен конкретный материал, используемый в работе психолога, классного руководителя, администрации по этой проблеме. На конкретном примере показаны выводы и рекомендации по проблеме адаптации ребёнка при переходе из начальной школы в среднюю.
-
Педагогический мониторинг в дополнительном образовании детей 2012
Данный материал диагностики педагогических работников может оказать практическую помощь администрации учреждений дополнительного образования в разделе "Контроль и руководство". Появилась необходимость рассмотрения проблемы становления системы отслеживания качества образования, повлекшая использование диагностического мониторинга в образовании как информационной, аналитико-оценочной, контролирующей, прогностической и корректирующей функций управления образованием по мере его усложнения.
-
Педагогический мониторинг в системе управления качеством образовательного процесса на уровне учителя 2009
В педагогической практике разработаны и описаны принципы создания системы управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. До сих пор недостаточно полно отражены функции учителя в реализации такой системы. Каждому учителю предстоит на практике планировать, организовывать и анализировать результаты деятельности по управлению качеством образовательного процесса, поэтому чрезвычайно важно разработать модель системы управления качеством образовательного процесса.
-
Педагогический мониторинг – инструмент, обеспечивающий качественную реализацию ФГОС 2015
Проблеме повышения качества образования посвящено большое число работ, но она остается актуальной и в настоящее время. Необходимо найти метод, обеспечивающий достижение поставленных целей обучения. Одним из таких методов, с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся, является педагогический мониторинг. В статье представлена модель и содержание мониторинга освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках новых ФГОС.
-
Педагогический поиск 2008
В настоящее время стал более сложным для ребёнка окружающий мир. У детей возникает социальная потребность получить средства решения его собственных проблем, а школа не может в полной мере помочь ему в этом, научить его искусству самоопределения, самоадаптации, самореализации. Наша школа пытается в своей образовательной деятельности в рамках проекта «Наш мир и мы» найти варианты по выстраиванию содержания образовательной деятельности, которая бы соответствовала времени, была интересной, полезной, важной для каждого. В рамках проекта «Наш мир и мы» мы занимаемся конструированием содержания образования для саморазвития личности. В качестве приоритетов своей деятельности выделяем толерантность, активность, социальную адаптивность личности. Проекту «Наш мир и мы» - 4 года. На протяжении этого периода участники проекта (учителя, родители, учащиеся школы, общественные городские организации) воплощали в образовательную практику идею саморазвития личности. Проект « Наш мир и мы» понимается как модель по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий саморазвития личности. Проект ориентируется на то, чтобы дать импульс к такой направленности развития личности, когда возможны, в различной степени проявленности, следующие приобретения личности: способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу и нести ответственность за сделанный выбор, ориентированность на непрерывное самообразование, саморазвитие.
-
Педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ" 2008
Представлен педагогический проект "Подготовка всех участников образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ". Педагогический проект определяет особенности подхода к целям, структуре и содержанию ЕГЭ, особенности подготовки к нему всех участников образовательного процесса.
-
Педагогический проект по теме "Психолого-педагогические условия организации индивидуальной работы с младшими школьниками, имеющими высокий уровень познавательной активности" 2012
В Ставропольском крае создана программа «Одаренные дети». В рамках реализации данной программы в каждой школе должна быть создана целенаправленная система работы с талантливыми детьми, то есть с детьми, имеющими высокий уровень познавательной активности. Предлагаемый вариант проекта был признан лучшим в рамках районного конкурса «Учитель года» в 2010 году и охватывает работу по программе на этапе начального образования.
-
Педагогический совет 2008
Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги прошлого учебного года, делается обзор современной инновационной деятельности в образовании, в целом, и в МОУ «Эльдиканская СОШ им. А.А. Константиновой», в частности. Дополняет разработку презентация педагогического совета.
-
Педагогический совет "Анализ работы гимназии № 3 г. Белгорода за учебный год" 2006
Предлагается разработка установочного августовского педагогического совета, где подводятся итоги работы за прошедший учебный год и намечаются планы на будущий год с учетом мнения каждого учителя. Дополняет разработку презентация педагогического совета.
-
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы" 2015
Педсовет, посвящённый одной из актуальных и сложных проблем в работе каждой школы – проблеме взаимодействия семьи и школы проводится в форме деловой игры, где используются интерактивные методы: «мозговой штурм», групповая дискуссия, метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», выполнение ролей в группе, позволяющие включиться в работу всем членам педагогического коллектива. Такая форма проведения педсовета поможет педагогам овладеть педагогическими навыками, приемами, формами и методиками
-
Педагогический совет "Дети: их интересы и досуг — что мы об этом знаем" 2008
Педагогический совет в нашей школе - это рабочий процесс всего педагогического коллектива. И администрация школы должна сделать его интересным, чтобы каждый участник педсовета смог реализовать свои возможности в ходе творческой работы. Обновлённый подход к организации досуговой деятельности учащихся - объективное требование времени. Что же предстоит сделать, в каких направлениях работать – эти вопросы стали предметом обсуждения нашего педагогического коллектива.
-
Педагогический совет "Защита технологий" 2009
Педсовет с целью ознакомления с педагогическими технологиями. Сопровождается видео и набором презентаций.
-
Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса в гимназии" 2007
Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам. Ее главная отличительная особенность - приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательное условие образовательного процесса. Каковы основные принципы здоровьесберегающей педагогики, основные факторы, влияющие на формирование здоровья школьников? Эти вопросы обсуждаются на педагогическом совете "Здоровьесберегающие технологии - основа построения образовательного процесса".
-
Педагогический совет "Здоровьесберегающие технологии в организации учебно-воспитательного процесса" 2013
Данная статья предназначена для проведения заместителем директора по учебно-воспитательной работе очередного планового педагогического совета. В ней содержится материал, определяющий степень усталости учителя и ученика, перечислены симптомы, факторы и стадии "профессионального выгорания" на работе, а также ценные советы, как этого избежать.