Администрирование школы
-
Ученическое самоуправление. Актуальность и проблемы 2010
Ученическое самоуправление на современном этапе – это не только возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия. Другими словами, ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт демократических отношений и формы его осознания.
-
Учет индивидуальных особенностей мышления обучающихся как одно из условий развития УУД на уроках математики 2024
Ни для кого не секрет, что математика для многих обучающихся является одним из сложных предметов школьного курса. Научить ребенка говорить, рассуждать на уроке математики очень сложно. Возникает вопрос, как же развивать у ребенка УУД на уроке математики, если ему с большими трудностями даются элементарные математические знания. Чтобы развивать УУД у ученика, в первую очередь он должен понимать математику, а затем уже применять полученные знания в учебе и жизни.
-
"Учись решать задачи по химии" (программа курса по выбору) 2007
Умение решать задачи - важная часть химического образования. Без решения задач постижение любой из естественных наук, в том числе и химии, не может быть полным. Насыщенность школьной программы по химии теоретическими вопросами часто не позволяет уделять много времени навыкам решения задач во время основного урока. Решение задач требует не только умения свободно владеть теоретическим материалом, но также умения логически мыслить.
-
ФГОС глазами учителя 2013
Стандарт – это новые программы, новые учебники, новые педагогические технологии, новые методы обучения, новая система оценивания и даже новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы. В статье представлен опыт работы по реализации учебно-методического комплекса "Школа 2100", который соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования. Предлагаемая программа является интегрированной и развивающе-обучающей.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы
-
Федеральный проект «Профессионалитет»: цели, средства, достижения 2023
«Профессионалитет» — новая система среднего профессионального образования, которая будет реализовываться в колледжах и техникумах. В 2022 году начата как эксперимент, который, в случае успеха, в дальнейшем распространится на всю систему СПО. Целью проведения федерального проекта «Профессионалитет» является оптимизация учебных планов образовательных организаций СПО и максимально их приблизить к запросам работодателей. В свою очередь, предприятия и организации, которые нуждаются в молодых специалистах, будут финансировать их обучение, чтобы после впуска получить компетентного сотрудника. Важная особенность новой системы является сокращение времени обучения, для того, чтобы как можно быстрее подготовить специалиста для реального сектора экономики.
-
Фестиваль интегрированных мультимедийных уроков 2011
Стремительное развитие информационных технологий и их внедрение в образовательный процесс приводит к перестройке информационной среды школы. ИКТ-компетентность участников образовательного процесса играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. Для формирования ИКТ-компетентности учителей используются различные формы повышения квалификации педагогов. Одной из таких форм стал Фестиваль интегрированных мультимедийных уроков.
-
Фестиваль педагогических идей "Виват, учитель!" как форма методической службы образовательного учреждения 2009
Автор поднимает вопросы активизации познавательного процесса в школе. При этом значительное место уделяется организации Фестиваля педагогических идей.
-
Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения качества образовательной деятельности 2007
Важной задачей профессионального развития педагога является способность осознавать и ярко представлять результаты своей деятельности. Фестиваль педагогического мастерства - одна из форм представления. Это комплексное, сквозное образовательное событие, это выбор возможностей показать свои профессиональные достижения в соответствии с уровнем педмастерства.
-
Фестиваль-конкурс профессионального мастерства педагогов учреждения дополнительного образования детей "Шаги к успеху" 2010
Фестиваль-конкурс профессионального мастерства «Шаги к успеху» – эффективная форма самореализации педагогов, направленная на создание профессионально-личностной зоны успеха каждому сотруднику, повышение его заинтересованности в совершенствовании своего профессионального мастерства, проявлении творческой активности.
-
Физические и химические свойства кислорода 2003
Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.
-
Философско-культурологическая школа как модель образовательного процесса, ориентированного на становление целостной личности в условиях профильного обучения 2007
В рамках экспериментальной философско-культурологической школы осуществлялись поиск и отбор не только содержания образования в условиях профильного обучения, но и наиболее оптимальных форм организации познавательной деятельности учащихся, что позволило разработать модели гуманитарного образования и общекультурной подготовки старшеклассников при сохранении высоких качественных показателей обучения по профильным предметам. Для этого были использованы формы обучения, альтернативные классно-урочной системе, которые позволили перейти от трансляции, передачи информации о какой-либо стороне человеческого опыта к погружению в этот опыт через совместную с учащимися познавательную творческую деятельность.
-
Форма представления исследовательских работ учащихся на научно-практическую конференцию 2009
Как вовлечь каждого ученика в учебный процесс? Как учитывать индивидуальность и склонности каждого ученика? Как в процессе обучения формировать творческую и инициативную личность? Несомненно, необходимо привлекать учащихся к исследовательской работе. В статье рассматриваются виды и характеристика исследовательских работ, а также даются методические указания по их оформлению.
-
Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006
Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.
-
Формирование активной мыслительной деятельности и адаптационно-развивающего общения в обучении химии 2012
Задача обучения – развитие и формирование активной мыслительной деятельности и учебно-познавательных способностей, улучшение эмоциональной сферы учебно-воспитательного процесса, адаптация ученика в школе, развитие личности, формирование адекватной самооценки, отличное взаимодействие учителя и учащихся.
-
Формирование благоприятного имиджа лицея путем построения модели общественно-активного образовательного учреждения 2009
Заказ родителей и их поддержка определяют сегодня перспективы развития учебного заведения. Поэтому всякое ОУ заинтересовано в создании собственного привлекательного образа, прежде всего при помощи содержания образования. Одним из средств достижения этой цели является построение модели общественно-активного ОУ.
-
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка 2023
Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью формирование коммуникативной компетенции, обучение общению, и в этом смысле его значение трудно переоценить.
-
Формирование гражданской идентичности сельских школьников на основе использования ресурсов социума 2015
Госстандарт нового поколения предусматривает формирование знаний фундаментальных наук, воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной активности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, а с другой стороны – системы универсальных учебных действий, определяющих способности личности учиться, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.
-
Формирование гражданской позиции личности через приобщение к отечественным культурным, нравственным и патриотическим традициям обучающихся сельской школы 2013
Данный проект может быть использован при определении методической проблемы школы. Кроме того он поможет в разработке программы гражданско-патриотического воспитания, поскольку проблема формирования гражданской позиции личности неразрывно связана с проблемой формирования гражданского общества в России. Сегодня это одна из важнейших задач, стоящих перед школой.
-
Формирование духовно-ориентированной педагогической среды 2012
Проект создан по направлению «Развитие образовательной среды школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта». В нем отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
-
Формирование естественно-научного компонента функциональной грамотности обучающихся ресурсами образовательного центра 2023
Статья посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности обучающихся, трудностям, возникающим в процессе формирования, а также способам решениям этих трудностей, благодаря ресурсам образовательного центра.
-
Формирование знаний, умений, навыков учащихся через интеграцию, дифференциацию учебного процесса 2011
В статье утверждается, что ключевым вопросом в образовательной политике школы является личностно ориентированное образование. Обращение к личностно ориентированному обучению обязывает педагогов направлять внимание на индивидуальные особенности учащихся в развитии знаний, умений и навыков.
-
Формирование и развитие информационного пространства общеобразовательного учреждения 2010
Ключевым ресурсом экономического роста любой страны и определения ее роли в мировом сообществе становится интеллектуально-образовательный потенциал. Поэтому одним из основных элементов государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.
-
Формирование и развитие профессиональной комплектности современного учителя 2007
На современном этапе одной из самых важных проблем системы образования можно считать отсутствие или недостаток у учителя теоретических знаний, которые он может применять на практике. Созданный в школе проект "Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя, как фактор овладения учащимися ключевыми компетенциями" будет способствовать усовершенствованию системы повышения квалификации педагогов, даст возможность практического совершенствования образовательной деятельности школы.
-
Формирование имиджа образовательного учреждения 2012
Работа поможет руководителям и специалистам системы образования в социальных проектах, так как содержит теоретические основы и механизмы формирования имиджа образовательного учреждения.
-
Формирование информационной образовательной среды образовательного учреждения 2011
Сейчас перед администрацией образовательного учреждения стоит непростая задача по созданию информационно-образовательной среды школы, которая включает в себя следующие компоненты: программно-аппаратная организация информационной школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организация деятельности педагогического коллектива. В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы организации информационной образовательной среды в школе.
-
Формирование информационных компетенций через создание школьного сайта 2010
Создание школьного сайта дело новое и пока до конца не изученное, нет четких требований, каким должен быть сайт, и зачастую, каждое учебное заведение создает его методом проб и ошибок - мы не исключение. Этапы создания школьного сайта, проблемы, прогнозируемый и полученный результат.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся 2009
Сегодня проблема компетентностного подхода приобретает все более востребованный характер в процессе образования и воспитания подрастающего поколения. Особенностью методических совещаний учителей и руководителей школ стали открытые уроки и внеучебные мероприятия с демонстрацией технологических процедур и разработок, направленных на формирование и развитие у детей частноориентированных компетентностей (способностей) в учебной деятельности.
-
Формирование ключевых компетенций - одно из направлений модернизации общего образования 2007
Программа составлена в соответствии с "Требованиями к уровню подготовки выпускников", определенными Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089. В статье предлагается классификация компетенций (информационная, коммуникативная, учебно-познавательная, общекультурная). Каждая компетенция содержит набор умений. Предлагается набор умений учебно-познавательной компетенции.
-
Формирование коммуникативной образовательной среды 2007
В работе рассматриваются факторы формирования коммуникативной образовательной среды как условия развития коммуникативной компетентности обучающихся: лингвистическое образование в условиях профилизации; преподавание модулей регионального курса "Основы проектной деятельности"; возможности предпрофильной подготовки; создание условий для участия гимназистов в разнообразных творческих лингвистических конкурсах; внедрение современных педагогических технологий; распространение передового опыта через систему открытых уроков и мастер-классов.