Администрирование школы
-
Школьный сайт: особенности строения и управления контентом 2012
Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.
-
Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008
Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.
-
Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся 2009
Одна из составляющих экологической культуры – экологические знания, которые получает обучающийся через занятия на спецкурсах и факультативах.
-
Экологическое образование, самообразование и ноосферные идеи В.И. Вернадского 2015
Магистральным направлением в развитии научных идей В.И. Вернадского является учение о ноосфере – сфере разума, которое оказало большое влияние на формирование экологического сознания. Представлен проект «Научно-практическая конференция: создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим – экология начинается с нас!»
-
Экспериментальная работа в школе как ресурс совершенствования учебно-воспитательного процесса 2012
Важнейший ресурс совершенствования УВП – экспериментальная деятельность педколлектива. Цель экспериментальной работы: повышение качества образования на основе развития профессиональной компетентности педагогов, развитие творчества учащихся и педагогов, выявление, изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
-
Экспериментальная работа в школе по теме "Управление учебным заведением через финансово-экономическое обеспечение развития образовательной сферы" 2008
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по организации в школе экспериментальной работы по одному из выбранных направлений. Это является одной из важнейших закономерностей формирования и развития творческого педагогического коллектива. В статье рассматриваются все критерии, необходимые для организации экспериментальной работы в школе.
-
Экспертиза в ОУ: "за" и "против" 2011
Цель оценки – получение достоверной информации о состоянии объекта оценки, информации необходимой и достаточной для принятия правильного управленческого решения, "приближающего" систему к ее цели. Цель экспертизы не только в том, чтобы получить новую информацию о реально происходящих процессах, но и в том, чтобы внести коррективы в стратегию и тактику развития образовательного учреждения. Поэтому за экспертизой наступает этап проектирования: корректировка концепции ОУ и создание нового плана.
-
Элективные курсы в системе предпрофильного и профильного обучения 2007
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования. Это решение, безусловно, одно из важнейших в жизни каждого человека, и наша задача - помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
-
Элективные курсы. Некоторые вопросы 2010
Статья использовалась для выступления на районном методическом объединении учителей информатики. В ней рассматриваются некоторые организационные и методические вопросы разработки и проведения элективных курсов, предложен ряд информационных ресурсов для работы по данной тематике.
-
Элективный курс по основам менеджмента "Если бы я был директором" 2010
Основной целью данного курса является содействие профессиональной ориентации учащихся через формирование определенной системы знаний, умений и навыков управления в современных условиях.
-
Электронная почта 2008
В предлагаемом методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы организации и работы электронной почты, предлагаются задания для самостоятельной работы. Данное пособие позволяет организовать работу на уроке таким образом, что каждый студент работает в выбранном им темпе и режиме. Преподаватель, в свою очередь имеет возможность уделять время отстающим студентам не в ущерб остальным.
-
Электронная учительская в образовательном учреждении 2014
Опыт создания виртуальной "Электронной учительской" с помощью сервисов Google. Главной задачей виртуальной учительской является вовлечение учителей в управление школой. Сайт рассматривается как информационная и учебная среда в поддержку профессионального развития учителей.
-
Электронное портфолио педагога 2010
В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных.
-
Электронное портфолио учителя 2010
В работе приводится пример электронного портфолио учителя русского языка и литературы. Отображена структура портфолио, содержание которого можно дополнять и изменять, приводя в каждом слайде гиперссылки на текстовые материалы.
-
Электронные и виртуальные ресурсы как залог успеха создания актуальной нормативно-правовой базы образовательной организации 2014
Анализ практики управленческой работы в образовании показывает, что при принятии управленческих решений и разработке нормативно-правовых документов допускается множество нарушений действующего законодательства. В статье представлена модель правового управления образовательным процессом в общеобразовательной организации. Электронные и виртуальные ресурсов − залог успеха создания актуальной нормативно-правовой базы.
-
Электронные таблицы для подведения итогов успеваемости 2008
Подведение итогов успеваемости - одна из тех контрольно-аналитических функций администрации, которые можно успешно автоматизировать. На своем опыте убедилась, насколько удобно использовать в этих целях электронные таблицы Excel. Предлагаю коллегам подготовленные таблицы для подведения итогов экзаменов в 9-х и 11-х классах школы. Работа с файлом заключается в том, чтобы ввести списки классов и экзаменационные отметки. В результате автоматически заполняются итоговые таблицы по каждому проведенному экзамену, можно также построить диаграммы.
-
Электронный АКПД учителя 2014
Сейчас, когда форма аттестации педагогических работников стала жестче, когда от учителя требуется умение анализировать и структурировать результаты своей педагогической деятельности, актуально умение учителя рационально и вовремя провести анализ своей педагогической деятельности (далее «анализ КПД») по итогам каждого учебного года. Автор предлагает свой методический взгляд на проблему.
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Электронный методический кабинет 2011
В связи с переходом на новую ступень функционирования информационного общества и развитие ИТ-технологий электронный методический кабинет (ЭМК) позволяет систематизировать и автоматизировать методическую работу воспитательно-образовательного процесса ОУ.
-
Электронный отчет заместителя директора по УВР по успеваемости 2010
Предлагается коллегам, работающим в сельских школах, электронный отчет заместителя директора по УВР по успеваемости, который разработан для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования. Таблицы могут быть использованы и легко адаптированы во всех общеобразовательных учреждениях, преимущественно сельских.
-
Электронный отчет классного руководителя 2009
Таблица "Электронный отчет классного руководителя" предназначена для ведения мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся общеобразовательных школ по итогам четверти и года. Адресована классному руководителю и завучу школы.
-
Элементы дистанционного обучения и информационные компьютерные технологии в обучении учащихся-спортсменов 2008
Повышение качества обучения не возможно без внедрения в процесс подготовки и контроля знаний информационных технологий. Перед училищем стоит задача пересмотра составных частей педагогического процесса и их взаимодействия. В работу училища широко внедряются компьютерные и мультимедийные программы, с учетом уровня обученности и индивидуальными особенностями каждого ученика.
-
ЭОР и ЦОР в помощь новым образовательным стандартам 2020
Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет учителю повысить мотивацию обучающихся, способствует творческому развитию, межличностному взаимодействию и сотрудничеству. Современный урок трудно представить без использования компьютера, проектора, интерактивной доски… Перед современным учителем в условиях внедрения ФГОС остро встаёт задача выбора наиболее эффективных электронных образовательных пособий.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Этнокультурная модель социализации сельских школьников белорусской национальности 2012
Уникальность школы заключается в том, что она находится в селе, богатом народными белорусскими традициями, обычаями, нравами, имеющими большое культурно-историческое наследие. Из-за социальных причин постепенно разрушается национальная колоритность. Исторически сложилось так, что именно школа служит фундаментом для формировании национального самоопределения личности.
-
Эффективная воспитательная система, или как вовлечь каждого школьника во внеурочную социально-значимую деятельность 2008
В статье представлен опыт построения и развития воспитательной системы массового вовлечения школьников во внеурочную социально значимую деятельность. Широкий спектр возможностей для самореализации школа может предоставить ребенку, если объединит свойства четырех основных подсистем: дополнительного образования, детских организаций, ученического самоуправления, внеурочной деятельности. Элементы системы, взаимодействуя, взаимодополняя друг друга, воздействуют на школьный социум, на личность каждого ребенка, предоставляя ему максимальные возможности для разностороннего развития.
-
Эффективное управление педагогическим коллективом 2019
Каждый руководитель не раз задумывался об эффективности управления педагогическим коллективом, применяя те или иные теории менеджмента на собственной практике. Теория менеджмента привлекает, прежде всего, своей личностной направленностью, когда деятельность менеджера (управляющего) строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию внутришкольного управления.
-
Эффективность образовательного процесса 2022
Эффективность образовательной деятельности на муниципальном уровне обусловливается большим разнообразием факторов. Анализ данных факторов показывает, что самые важные из них относятся, в основном, к факторам, связанным с: функционированием муниципальной системы управления качеством образования, с реализуемыми в ее рамках процедурами; информационно-методическим обеспечением образовательной деятельности; ее нормативным регулированием; рефлексивными методами контроля качества; разделением прав, полномочий и ответственности в организационных структурах управления; изучением образовательных потребностей, маркетинговыми исследования; управлением ресурсами. Все это обусловливает необходимость проведения отдельных исследований по изучению влияния основных составляющих муниципальной системы управления качеством на эффективность образовательной деятельности.
-
Эффективность проведения предпрофильной подготовки учащихся 2008
Введение предпрофильной подготовки учащихся в школе - одно из направлений модернизации общего образования, основной задачей которого является подготовка учащихся 9-го класса к выбору профиля и места обучения в 10-м классе. Целью социологического исследования, проводимого в Краснянском школьном округе № 3 (Новохоперского муниципального района Воронежской области), являлось определение социальной эффективности предпрофильной подготовки.
-
"Эффективность учебного занятия - стимул к успеху педагога и воспитанника" 2008
Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. М.Н. Скатин например говорит, что урок (т.е. учебное занятие) – это форма организации обучения с группой учащихся определенного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управление, и все его дидактические элементы.