Добрый день, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на мастер-классе «Шаги к успеху!»
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно?
Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа.
Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
Примерим разные шляпы, а вместе с ним и разные позиции к определенной ситуации. Так мы педагоги и хотим с каждым днем стать ещё лучше.
Тема нашего обсуждения: «Моя профессия лучшая в мире».
Нашему вниманию будет представлено 6 позиции.
Для этого нам необходимо поделиться на группы, взять свою шляпу и немного подумать.
1. Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?
Примерные ответы:
- Любовь к детям.
- Их любовь.
- Эмоции, энергия.
- Радость, что даешь знания.
- Тебя ценят.
- Подарки.
- Быть педагогом это гордость! (класс интеллигенции).
2. Желтая Шляпа. Выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать.
Примерные ответы:
- Даешь ребенку STAPT в жизнь.
- Высокая зарплата.
- Получение квартиры, машины.
- Благодарность родителей и детей.
- Экология урока.
3. Черная Шляпа. Негатив. Противоположность желтой шляпе.
Примерные ответы:
- Проблема оплаты труда педагогам.
- Проблемы в общении с учениками.
- Обязательства перед учениками.
- Проблема конструктивного общения и сотрудничества с родителями.
- Проблема профессиональной компетенции педагога. Обязательства перед профессией.
- Учитель не универсальный солдат.
- Инновационное выгорание.
4. Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий.
Примерные ответы:
- Самореализация.
- Участие в конкурсах.
- Участие в новых проектах.
- Тайм-менеджмент.
- Креативность. Исследовать. Внедрять.
- Быстрее и точнее других ориентироваться в ситуации.
- Уметь смотреть на мир глазами тех, кого ведешь за собой.
- Видеть не таких ребят, которые перед тобой сейчас, а таких, какими они буду завтра.
5. Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен. Факты, информация, цифры.
Примерные ответы:
- Современный учитель должен найти точку соприкосновения альтруистической культуры и прагматической цивилизации.
- Учитель должен осознавать себя человеком востребованным, социально-необходимым, успешным.
- Учитель- неудачник, учитель- аутсайдер воспринимается как отрицательная и отрицаемая модель жизни.
- Ограниченные способности некоторых детей и только учитель знает и может им помочь.
6. Синяя Шляпа. Философская, обобщающая шляпа.
Примерные ответы:
- Без учителя не было бы специалистов.
- Без учителя - безграмотное население, поколение люмпенов и маргиналов.
- Учитель помогает ребенку на этапе социализации.
- Учитель - творец человеческой души.
В конце хотелось бы привести цитату историка Бауржан Тойшибеков
«Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик». Спасибо за участие!