Шаги к Успеху!

Разделы: Администрирование школы, Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Классное руководство, Работа с родителями, Мастер-класс

Классы: д/с, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: профессии, профессиональный выбор, метод «6 шляп»


Добрый день, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на мастер-классе «Шаги к успеху!»

Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно?

Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа.

Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».

Примерим разные шляпы, а вместе с ним и разные позиции к определенной ситуации. Так мы педагоги и хотим с каждым днем стать ещё лучше.

Тема нашего обсуждения: «Моя профессия лучшая в мире».

Презентация

Нашему вниманию будет представлено 6 позиции.

Для этого нам необходимо поделиться на группы, взять свою шляпу и немного подумать.

1. Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Примерные ответы:

  • Любовь к детям.
  • Их любовь.
  • Эмоции, энергия.
  • Радость, что даешь знания.
  • Тебя ценят.
  • Подарки.
  • Быть педагогом это гордость! (класс интеллигенции).

2. Желтая Шляпа. Выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и (!!!) аргументировать.

Примерные ответы:

  • Даешь ребенку STAPT в жизнь.
  • Высокая зарплата.
  • Получение квартиры, машины.
  • Благодарность родителей и детей.
  • Экология урока.

3. Черная Шляпа. Негатив. Противоположность желтой шляпе.

Примерные ответы:

  • Проблема оплаты труда педагогам.
  • Проблемы в общении с учениками.
  • Обязательства перед учениками.
  • Проблема конструктивного общения и сотрудничества с родителями.
  • Проблема профессиональной компетенции педагога. Обязательства перед профессией.
  • Учитель не универсальный солдат.
  • Инновационное выгорание.

4. Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий.

Примерные ответы:

  • Самореализация.
  • Участие в конкурсах.
  • Участие в новых проектах.
  • Тайм-менеджмент.
  • Креативность. Исследовать. Внедрять.
  • Быстрее и точнее других ориентироваться в ситуации.
  • Уметь смотреть на мир глазами тех, кого ведешь за собой.
  • Видеть не таких ребят, которые перед тобой сейчас, а таких, какими они буду завтра.

5. Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен. Факты, информация, цифры.

Примерные ответы:

  • Современный учитель должен найти точку соприкосновения альтруистической культуры и прагматической цивилизации.
  • Учитель должен осознавать себя человеком востребованным, социально-необходимым, успешным.
  • Учитель- неудачник, учитель- аутсайдер воспринимается как отрицательная и отрицаемая модель жизни.
  • Ограниченные способности некоторых детей и только учитель знает и может им помочь.

6. Синяя Шляпа. Философская, обобщающая шляпа.

Примерные ответы:

  • Без учителя не было бы специалистов.
  • Без учителя - безграмотное население, поколение люмпенов и маргиналов.
  • Учитель помогает ребенку на этапе социализации.
  • Учитель - творец человеческой души.

В конце хотелось бы привести цитату историка Бауржан Тойшибеков

«Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик». Спасибо за участие!