Администрирование школы
-
Школа здоровых детей 2012
Из опыта работы школы-интерната VIII вида № 37 г. Озерска Челябинской области.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Школа и социальное развитие ребенка 2003
Администрации школы необходимо создать условия для социального развития ребенка как необходимого условия становления личности человека и гражданина, успешно вступающего во взрослую жизнь, уверенного в своих силах, с активной жизненной позицией, способного совершенствовать себя и жизнь окружающего сообщества.
-
Школа информатизации учителей в образовательном учреждении 2010
Цель создания этой школы – сопровождение процесса использования информационно-коммуникативных технологий в работе учителя. Не оставлять учителя один на один с применением компьютерных и информационных технологий, оказать ему помощь в освоении нового, в квалифицированном выборе и применении технологий, снять напряжение в овладении новыми технологиями.
-
Школа надомного обучения как адаптивная школа акмеологической направленности 2012
Адаптивная школа - общеобразовательная школа со смешанным контингентом учащихся, выполняющая функции ориентационную, психотерапевтическую, коррекционную, реабилитационную, стимулирования и предупреждения затруднений школьников Цель адаптивной школы - создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью стратегии и тактики своего поведения и деятельности, направленных на самоактуализацию, самореализацию.
-
Школа начинающего преподавателя 2011
Обобщение опыта работы школы начинающего преподавателя в колледже. Представлены формы и методы работы. Необходимость иметь такие объединения показала практика. В среднее профессиональное учреждение часто приходят преподавать профессионалы в своей области, но не имеющие опыта преподавания. Задача такого объединения – помочь начинающим преподавателям.
-
Школа обновляется, но взгляды не меняются. Роль руководителя в период проведения социальных реформ 2006
Решать вопросы демократизации общества невозможно без демократизации школьной жизни. Основная роль руководителя в подобной ситуации – формирование грамотного отношения своих подчиненных к происходящим изменениям в обществе. Именно от того насколько объективно видит мир каждый педагог зависит перспектива развития образования в целом.
-
Школа педагогического мастерства как фактор повышения профессионализма учителя 2003
Методическая работа по повышению профессионализма учителя - важнейшее звено в системе непрерывного образования. Задача "Школы педагогического мастерства" - вооружить учителя знаниями по современной теории обучения, практическими приёмами диагностики и самодиагностики, научить моделировать нетрадиционные уроки. Стимулирование инициативы и активизация деятельности учителя - главное условие роста его творческого потенциала.
-
Школа полного дня как институт мировоззренческого и социокультурного самоопределения молодого поколения 2010
"Школа полного дня" - это новая модель учебного заведения, в которой удачно сочетается обычное общеобразовательное учреждение с учреждением дополнительного образования; это школа, открытая целый день. Статья представляет основные направления деятельности школы по реализации модели ШПД, первые результаты и проблемы.
-
Школа раннего развития 2005
Создание, структура и работа "Школы раннего развития", созданной для подготовки детей к школе по образовательной программе "Школа-2100". Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.
-
Школа – ресурсный центр технологий нового поколения 2012
В результате реализации проекта будут обеспечены условия для формирования модели современного образовательного учреждения, где: эффективно внедряются новые стандарты и технологии образования; формируется гибкая система обучения и воспитания, реализующая индивидуальные образовательные траектории; разрабатывается и апробируется система оценки качества образования, обеспечивающая объективность и прозрачность результатов учебных и внеучебных достижений, их публичность и открытость.
-
Школа – сердце моего села 2011
В работе представлена презентация « Школа – сердце моего села». В ней рассказывается о работе экспериментальной площадки, о достижениях учащихся школы.
-
Школа – территория безопасности: применение современных педагогических технологий для воспитания культуры безопасного поведения школьников 2013
В работе авторы рассказывают о воспитании навыков безопасного поведения учащихся вовлечением их в проектно-исследовательскую деятельность, где важную роль играет личный пример и активная позиция администрации и учителей школы.
-
Школа – центр образования в поселке (Ассоциация социо-культурных учреждений) 2005
Работа представляет собой разработанные нормативно-правовые документы деятельности ассоциации образовательных и социально-культурных учреждений поселка, включающие в себя: Устав Ассоциации, Концепцию развития Ассоциации, Положение об Ассоциации, даны договора о совместной деятельности с социально-культурными учреждениями поселка (детский сад, детский юношеский центр, поселковая библиотека, дом культуры, детская школа искусств).
-
Школа – центр экологического образования 2006
Целью создания школы – центра экологического образования является развитие высоко уровня экологической культуры подрастающего поколения и всего населения района. Решение поставленной цели возможно при создании школы как комплекса, координирующего свои усилия с научными, общеобразовательными, культурно-просветительскими и другими учреждениями района.
-
"Школа — центр развития социального партнерства" 2005
В нашем обществе практически отсутствует гражданская инициатива, гражданская активность. Школа должна взять на себя ответственность по воспитанию таких качеств у молодежи. Любые начинания, рассчитанные на работу по изменению настроения, взглядов людей, окружающего сообщества на проблемы своего дома, школы, микрорайона, результативней проводить в союзе "дети - взрослые".
-
Школа, содействующая здоровью 2009
В статье рассматривается опыт работы МОУ по организации здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
-
Школьная документация. Справки из опыта работы замдиректора по учебно-воспитательной работе 2008
Справка - это письменный документ, в котором излагаются результаты проверки, контроля. Справка является итогом контролирующей деятельности управленца любого уровня. Большую часть справок в школе готовят заместители директора по учебно-воспитательной и научной работе.
-
"Школьная методическая подготовка педагогов" 2009
В статье описан опыт организации методической работы по повышению квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы.
-
Школьная модель Фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала". Из истории развития фестивального движения 2009
Фестиваль – это основа всей образовательной системы школы, которая нормативно определена как большая социо-ролевая игра, направленная на создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации школьников.
-
Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) 2010
Анализ собственного практического опыта и научно-методической литературы позволил нам выделить основные показатели качества образования в школе. В статье автор посчитал необходимым уделить внимание именно практическим наработкам. Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно, в процентах.
-
Школьный клуб "Патриот": поиск путей формирования нового человека современной России 2008
В статье описаны этапы создания школьного клуба «Патриот», разработана программа его деятельности по формированию гражданско – правового и патриотического воспитания сельских школьников «Звонница». Программа реализуется в виде подпрограмм. Результатом работы программы станет создание межшкольного клуба «Патриот».
-
Школьный конкурс "Урок года" как средство качественного профессионального роста педагога 2009
В статье представлена интерактивная форма контроля за качеством образования – школьный конкурс профессионального мастерства «Урок года». На подготовку и проведение урока уходит основная доля трудозатрат учителя. Более того, результаты образования, выраженные в достижениях учащихся, значительным (если не решающим) образом зависят от качества преподавания, качества проведения урока. Отсюда и то внимание, которое уделяется уроку.
-
Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы 2009
Важнейшим звеном в системе непрерывного образования педагогов является методический совет школы. В чем заключается предназначение ШМС, его деятельность? Какова структура методической службы в образовательном учреждении? Данные материалы помогут дать ответ на эти вопросы.
-
Школьный музей как средство обучения и воспитания учащихся 2015
Школьный музей, будучи частью образовательного пространства, развивает нравственный качества и патриотизм. Его экспозиции предоставляют простор для их деятельности, повышают интерес к истории страны. Они вдумываются в судьбы и подвиги героев, приходят к выводу, что в жизни есть бесценные вещи – защита Родины, ее независимость и могущество. Познавая красоту и величие подвига, дети задумываются над вопросом: «На что способен я?»
-
Школьный образовательный портал как инструмент для информатизации школьного образования 2008
Информационно-образовательная среда создавалась в школе давно, но все материалы были разрознены и не систематизированы, появилась потребность в создании единого информационного пространства, где можно разместить методическую информацию, вести активное обсуждение вопросов педагогических и воспитательных, где можно получить квалифицированную помощь от администрации и специалистов, а также можно выставить на суд коллег свои творческие работы и многое другое. Для реализации всех задумок и был создан школьный портал.
-
Школьный образовательный форум как форма проведения методической недели 2008
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
-
Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой 2003
В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители могут влиять на качество предоставляемых школой услуг, участвуя в работе школьного парламента. Автор статьи рассказывает об этапах работы по его созданию, публикует структуру парламента.
-
Школьный педагогический конкурс "Звездный час" 2007
Предлагается положение о школьном педагогическом конкурсе "Звездный час" и сценарий награждения победителей.
-
Школьный проект как одна из форм методической работы 2011
В системе непрерывного образования педагогических работников особое место принадлежит методической работе. Реализация школьного проекта «Общественно-партнерская экспертиза эффективности форм и методов соуправления» направлена на апробацию эффективных форм и методов, обеспечивающих соуправление учебно-воспитательным процессом в школе всех его субъектов.