Администрирование школы
-
Школа раннего развития 2005
Создание, структура и работа "Школы раннего развития", созданной для подготовки детей к школе по образовательной программе "Школа-2100". Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.
-
Школа – ресурсный центр технологий нового поколения 2012
В результате реализации проекта будут обеспечены условия для формирования модели современного образовательного учреждения, где: эффективно внедряются новые стандарты и технологии образования; формируется гибкая система обучения и воспитания, реализующая индивидуальные образовательные траектории; разрабатывается и апробируется система оценки качества образования, обеспечивающая объективность и прозрачность результатов учебных и внеучебных достижений, их публичность и открытость.
-
Школа – сердце моего села 2011
В работе представлена презентация « Школа – сердце моего села». В ней рассказывается о работе экспериментальной площадки, о достижениях учащихся школы.
-
Школа – территория безопасности: применение современных педагогических технологий для воспитания культуры безопасного поведения школьников 2013
В работе авторы рассказывают о воспитании навыков безопасного поведения учащихся вовлечением их в проектно-исследовательскую деятельность, где важную роль играет личный пример и активная позиция администрации и учителей школы.
-
Школа – центр образования в поселке (Ассоциация социо-культурных учреждений) 2005
Работа представляет собой разработанные нормативно-правовые документы деятельности ассоциации образовательных и социально-культурных учреждений поселка, включающие в себя: Устав Ассоциации, Концепцию развития Ассоциации, Положение об Ассоциации, даны договора о совместной деятельности с социально-культурными учреждениями поселка (детский сад, детский юношеский центр, поселковая библиотека, дом культуры, детская школа искусств).
-
Школа – центр экологического образования 2006
Целью создания школы – центра экологического образования является развитие высоко уровня экологической культуры подрастающего поколения и всего населения района. Решение поставленной цели возможно при создании школы как комплекса, координирующего свои усилия с научными, общеобразовательными, культурно-просветительскими и другими учреждениями района.
-
"Школа — центр развития социального партнерства" 2005
В нашем обществе практически отсутствует гражданская инициатива, гражданская активность. Школа должна взять на себя ответственность по воспитанию таких качеств у молодежи. Любые начинания, рассчитанные на работу по изменению настроения, взглядов людей, окружающего сообщества на проблемы своего дома, школы, микрорайона, результативней проводить в союзе "дети - взрослые".
-
Школа, содействующая здоровью 2009
В статье рассматривается опыт работы МОУ по организации здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
-
Школьная документация. Справки из опыта работы замдиректора по учебно-воспитательной работе 2008
Справка - это письменный документ, в котором излагаются результаты проверки, контроля. Справка является итогом контролирующей деятельности управленца любого уровня. Большую часть справок в школе готовят заместители директора по учебно-воспитательной и научной работе.
-
"Школьная методическая подготовка педагогов" 2009
В статье описан опыт организации методической работы по повышению квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы.
-
Школьная модель Фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала". Из истории развития фестивального движения 2009
Фестиваль – это основа всей образовательной системы школы, которая нормативно определена как большая социо-ролевая игра, направленная на создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации школьников.
-
Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) 2010
Анализ собственного практического опыта и научно-методической литературы позволил нам выделить основные показатели качества образования в школе. В статье автор посчитал необходимым уделить внимание именно практическим наработкам. Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно, в процентах.
-
Школьный клуб "Патриот": поиск путей формирования нового человека современной России 2008
В статье описаны этапы создания школьного клуба «Патриот», разработана программа его деятельности по формированию гражданско – правового и патриотического воспитания сельских школьников «Звонница». Программа реализуется в виде подпрограмм. Результатом работы программы станет создание межшкольного клуба «Патриот».
-
Школьный конкурс "Урок года" как средство качественного профессионального роста педагога 2009
В статье представлена интерактивная форма контроля за качеством образования – школьный конкурс профессионального мастерства «Урок года». На подготовку и проведение урока уходит основная доля трудозатрат учителя. Более того, результаты образования, выраженные в достижениях учащихся, значительным (если не решающим) образом зависят от качества преподавания, качества проведения урока. Отсюда и то внимание, которое уделяется уроку.
-
Школьный методический совет – коллегиальный орган управления методической службой школы 2009
Важнейшим звеном в системе непрерывного образования педагогов является методический совет школы. В чем заключается предназначение ШМС, его деятельность? Какова структура методической службы в образовательном учреждении? Данные материалы помогут дать ответ на эти вопросы.
-
Школьный музей как средство обучения и воспитания учащихся 2015
Школьный музей, будучи частью образовательного пространства, развивает нравственный качества и патриотизм. Его экспозиции предоставляют простор для их деятельности, повышают интерес к истории страны. Они вдумываются в судьбы и подвиги героев, приходят к выводу, что в жизни есть бесценные вещи – защита Родины, ее независимость и могущество. Познавая красоту и величие подвига, дети задумываются над вопросом: «На что способен я?»
-
Школьный образовательный портал как инструмент для информатизации школьного образования 2008
Информационно-образовательная среда создавалась в школе давно, но все материалы были разрознены и не систематизированы, появилась потребность в создании единого информационного пространства, где можно разместить методическую информацию, вести активное обсуждение вопросов педагогических и воспитательных, где можно получить квалифицированную помощь от администрации и специалистов, а также можно выставить на суд коллег свои творческие работы и многое другое. Для реализации всех задумок и был создан школьный портал.
-
Школьный образовательный форум как форма проведения методической недели 2008
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
-
Школьный парламент как важное условие осуществления демократического управления школой 2003
В современных условиях функционирования образовательного учреждения возникает масса вопросов, связанных с обеспечением условий для демократического управления школой, когда не только директор и педагогический совет, но и ученики и родители могут влиять на качество предоставляемых школой услуг, участвуя в работе школьного парламента. Автор статьи рассказывает об этапах работы по его созданию, публикует структуру парламента.
-
Школьный педагогический конкурс "Звездный час" 2007
Предлагается положение о школьном педагогическом конкурсе "Звездный час" и сценарий награждения победителей.
-
Школьный проект как одна из форм методической работы 2011
В системе непрерывного образования педагогических работников особое место принадлежит методической работе. Реализация школьного проекта «Общественно-партнерская экспертиза эффективности форм и методов соуправления» направлена на апробацию эффективных форм и методов, обеспечивающих соуправление учебно-воспитательным процессом в школе всех его субъектов.
-
Школьный сайт: особенности строения и управления контентом 2012
Современная педагогика развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от концепций развития Всемирной Паутины. Интернет открывает перед педагогической практикой огромные возможности! Попробуем найти ответы на некоторые вопросы, которые волнуют современную школу.
-
Экологические проблемы. Природоохранные технологии, вторичное использование промышленных и бытовых отходов. 2008
Данная тема может быть интересна не только учителям технологии, но и другим, кого волнует вопрос экологии, кто применяет в обучении инновационные технологии, ИКТ и медиаобразовательные приемы, ЦОРы, проектные технологии, поисково-исследовательские, креативные методы обучения.
-
Экологическое образование во внеурочной деятельности учащихся 2009
Одна из составляющих экологической культуры – экологические знания, которые получает обучающийся через занятия на спецкурсах и факультативах.
-
Экологическое образование, самообразование и ноосферные идеи В.И. Вернадского 2015
Магистральным направлением в развитии научных идей В.И. Вернадского является учение о ноосфере – сфере разума, которое оказало большое влияние на формирование экологического сознания. Представлен проект «Научно-практическая конференция: создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим – экология начинается с нас!»
-
Экспериментальная работа в школе как ресурс совершенствования учебно-воспитательного процесса 2012
Важнейший ресурс совершенствования УВП – экспериментальная деятельность педколлектива. Цель экспериментальной работы: повышение качества образования на основе развития профессиональной компетентности педагогов, развитие творчества учащихся и педагогов, выявление, изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
-
Экспериментальная работа в школе по теме "Управление учебным заведением через финансово-экономическое обеспечение развития образовательной сферы" 2008
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по организации в школе экспериментальной работы по одному из выбранных направлений. Это является одной из важнейших закономерностей формирования и развития творческого педагогического коллектива. В статье рассматриваются все критерии, необходимые для организации экспериментальной работы в школе.
-
Экспертиза в ОУ: "за" и "против" 2011
Цель оценки – получение достоверной информации о состоянии объекта оценки, информации необходимой и достаточной для принятия правильного управленческого решения, "приближающего" систему к ее цели. Цель экспертизы не только в том, чтобы получить новую информацию о реально происходящих процессах, но и в том, чтобы внести коррективы в стратегию и тактику развития образовательного учреждения. Поэтому за экспертизой наступает этап проектирования: корректировка концепции ОУ и создание нового плана.
-
Элективные курсы в системе предпрофильного и профильного обучения 2007
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершении основного общего образования. Это решение, безусловно, одно из важнейших в жизни каждого человека, и наша задача - помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности.
-
Элективные курсы. Некоторые вопросы 2010
Статья использовалась для выступления на районном методическом объединении учителей информатики. В ней рассматриваются некоторые организационные и методические вопросы разработки и проведения элективных курсов, предложен ряд информационных ресурсов для работы по данной тематике.