Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время

Разделы: Работа с дошкольниками, Администрирование школы


Каждый воспитатель при написании календарного плана очень серьезно подходит к планированию занятий, их тематике, системности, использует свои “изюминки”. Все это видно и в сетке занятий, и в конспектах.

При планировании режимных моментов часто возникает трудность в написании плана утреннего приема, прогулки и вечернего времени при проверке возникают вопросы- то не учли какое-то направление программы в работе, или наоборот уделяется неоправданно много внимания одному направлению. Часто планируются одни и те же игры на прогулке, которые развивают один основной вид движения, или однотипные сюжетные игры без продолжения.

Используя данную циклограмму режимных моментов можно более продуктивно, системно и творчески планировать работу в этом блоке, соблюдая тематику и учитывая все направления программы в течение месяца. Важно, работая над подбором подвижных игр, составить каталог с описанием игры с одной стороны для воспитателя и схематичным изображением или картинкой с другой стороны для детей. Желательно составить такие же каталоги и для сюжетно-ролевых и дидактических игр в соответствии возрасту детей. Эта циклограмма четко показывает всю работу с детьми, как для воспитателя, так и для администрации при проверке планов. Сокращает время написания планов и дает возможность воспитателю более творчески подойти к подбору дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, при этом не забыть о нравственно-социальном, трудовом, художественно-эстетическом и экологическом воспитании детей. Эта циклограмма является основой и может быть расширена, изменена в соответствии с требованиями каждого дошкольного учреждения.

Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время

Режимные моменты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро 1. Индивидуальные беседы с детьми

Цель:

1 неделя: тема
2 неделя: тема
3 неделя: тема
4 неделя: тема

2. Психогимнастика

Цель:

1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:

3. Настольно-печатные игры по желанию детей.

4.Труд в уголке природы

Цель:

1. Рассматривание картин и иллюстраций

Цель:

1 неделя: тема
2 неделя: тема
3 неделя: тема
4 неделя: тема

2. Дидактические игры по сенсорике и моторике

Цель:

1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:

3. Индивидуальная работа по изодеятельности

1. Работа в книжном уголке

Цель:

1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:

2. Дидактические игры на внимание

Цель:

1 неделя: по правилам дорожного движения

2 неделя: по пожарной безопасности

3 неделя:
4 неделя:

3. Творческие игры

1. Патриотическое воспитание

Цель:

1 неделя: тема
2 неделя: тема
3 неделя: тема
4 неделя: тема

2. Дидактические игры по экологии

Цель:

1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:

3. Труд в уголке природы

Цель:

1. Беседа с детьми “Как прошла неделя”

2. Социально-нравственное воспитание

Цель:

1 неделя: тема
2 неделя: тема
3 неделя: тема
4 неделя: тема

3. Творческие игры

 

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра(ориентирование в пространстве)

Цель:

1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:

3.Труд в природе

4. Индивидуальная работа по основным видам движения (прыжки)

5. Игры по желанию детей

1. Наблюдение

2. Подвижная игра(метание)

Цель:

1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:

3. Индивидуальная работа по основным видам движения (бег)

4. Игры по желанию детей

1. Наблюдение

2. Подвижная игра(лазание)

Цель:

1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:

3.Труд в природе.

4. Индивидуальная работа по основным видам движения (равновесие)

5. Игры по желанию детей

1. Наблюдение

2. Подвижная игра(бег)

Цель:

1 неделя:
2 неделя:
3 неделя:
4 неделя:

3. Индивидуальная работа по основным видам движения (метание)

4. Игры по желанию детей

1. Наблюдение

2. Подвижная игра по желанию детей

Цель:

3. Труд в природе.

4. Индивидуальная работа по основным видам движения (лазание)

5. Игры по желанию детей

Вечер 1. Гимнастика после дневного сна.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Сюжетно-ролевая игра:

Цель:

1 неделя: тема
2 неделя: тема
3 неделя: тема
4 неделя: тема

4. Чтение литературы (по желанию детей)

5. Вечерняя прогулка

1. Гимнастика после дневного сна.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3. Сюжетно-ролевая игра (продолжение):

Цель:

1 неделя: тема
2 неделя: тема
3 неделя: тема
4 неделя: тема

4. Труд в игровых уголках

5. Вечерняя прогулка

1. Гимнастика после дневного сна.

2. Развлечение.

Цель:

1 неделя: спортивный досуг:

2 неделя: театр:

3 неделя: детский театр:

4 неделя: музыкальная гостиная:

3.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Цель:

4. Вечерняя прогулка

1. Гимнастика после дневного сна.

2. Индивидуальная работа с детьми.

3.Умелые руки.

Цель:

1 неделя: природный материал

2 неделя: бумага

3 неделя: бросовый материал

4 неделя: художественное творчество.

4.Игры по желанию детей

5. Вечерняя прогулка

1. Гимнастика после дневного сна

2. Индивидуальная работа с детьми

3. Сделай сам

Цель:

1 неделя: тема
2 неделя: тема
3 неделя: тема
4 неделя: тема

4. Настольно-печатные игры (по желанию детей)

5. Вечерняя прогулка