Каждый воспитатель при написании календарного плана очень серьезно подходит к планированию занятий, их тематике, системности, использует свои “изюминки”. Все это видно и в сетке занятий, и в конспектах.
При планировании режимных моментов часто возникает трудность в написании плана утреннего приема, прогулки и вечернего времени при проверке возникают вопросы- то не учли какое-то направление программы в работе, или наоборот уделяется неоправданно много внимания одному направлению. Часто планируются одни и те же игры на прогулке, которые развивают один основной вид движения, или однотипные сюжетные игры без продолжения.
Используя данную циклограмму режимных моментов можно более продуктивно, системно и творчески планировать работу в этом блоке, соблюдая тематику и учитывая все направления программы в течение месяца. Важно, работая над подбором подвижных игр, составить каталог с описанием игры с одной стороны для воспитателя и схематичным изображением или картинкой с другой стороны для детей. Желательно составить такие же каталоги и для сюжетно-ролевых и дидактических игр в соответствии возрасту детей. Эта циклограмма четко показывает всю работу с детьми, как для воспитателя, так и для администрации при проверке планов. Сокращает время написания планов и дает возможность воспитателю более творчески подойти к подбору дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, при этом не забыть о нравственно-социальном, трудовом, художественно-эстетическом и экологическом воспитании детей. Эта циклограмма является основой и может быть расширена, изменена в соответствии с требованиями каждого дошкольного учреждения.
Циклограмма работы с дошкольниками в свободное от плановых занятий время
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утро | 1. Индивидуальные беседы с детьми Цель: 1 неделя: тема 2. Психогимнастика Цель: 1 неделя: 3. Настольно-печатные игры по желанию детей. 4.Труд в уголке природы Цель: |
1. Рассматривание картин и иллюстраций Цель: 1 неделя: тема 2. Дидактические игры по сенсорике и моторике Цель: 1 неделя: 3. Индивидуальная работа по изодеятельности |
1. Работа в книжном уголке Цель: 1 неделя: 2. Дидактические игры на внимание Цель: 1 неделя: по правилам дорожного движения 2 неделя: по пожарной безопасности 3 неделя: 3. Творческие игры |
1. Патриотическое воспитание Цель: 1 неделя: тема 2. Дидактические игры по экологии Цель: 1 неделя: 3. Труд в уголке природы Цель: |
1. Беседа с детьми “Как прошла неделя” 2. Социально-нравственное воспитание Цель: 1 неделя: тема 3. Творческие игры
|
Прогулка | 1. Наблюдение 2. Подвижная игра(ориентирование в пространстве) Цель: 1 неделя: 3.Труд в природе 4. Индивидуальная работа по основным видам движения (прыжки) 5. Игры по желанию детей |
1. Наблюдение 2. Подвижная игра(метание) Цель: 1 неделя: 3. Индивидуальная работа по основным видам движения (бег) 4. Игры по желанию детей |
1. Наблюдение 2. Подвижная игра(лазание) Цель: 1 неделя: 3.Труд в природе. 4. Индивидуальная работа по основным видам движения (равновесие) 5. Игры по желанию детей |
1. Наблюдение 2. Подвижная игра(бег) Цель: 1 неделя: 3. Индивидуальная работа по основным видам движения (метание) 4. Игры по желанию детей |
1. Наблюдение 2. Подвижная игра по желанию детей Цель: 3. Труд в природе. 4. Индивидуальная работа по основным видам движения (лазание) 5. Игры по желанию детей |
Вечер | 1. Гимнастика после дневного сна. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Сюжетно-ролевая игра: Цель: 1 неделя: тема 4. Чтение литературы (по желанию детей) 5. Вечерняя прогулка |
1. Гимнастика после дневного сна. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3. Сюжетно-ролевая игра (продолжение): Цель: 1 неделя: тема 4. Труд в игровых уголках 5. Вечерняя прогулка |
1. Гимнастика после дневного сна. 2. Развлечение. Цель: 1 неделя: спортивный досуг: 2 неделя: театр: 3 неделя: детский театр: 4 неделя: музыкальная гостиная: 3.Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: 4. Вечерняя прогулка |
1. Гимнастика после дневного сна. 2. Индивидуальная работа с детьми. 3.Умелые руки. Цель: 1 неделя: природный материал 2 неделя: бумага 3 неделя: бросовый материал 4 неделя: художественное творчество. 4.Игры по желанию детей 5. Вечерняя прогулка |
1. Гимнастика после дневного сна 2. Индивидуальная работа с детьми 3. Сделай сам Цель: 1 неделя: тема 4. Настольно-печатные игры (по желанию детей) 5. Вечерняя прогулка |