Татьяна Павловна Лопатина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Формирование экологической компетентности учащихся классов естественно-математического профиля 2010
В докладе представлен опыт формирования экологической компетентности в классах естественно-математического профиля. Описаны этапы этого процесса.
-
Психолого-педагогический проект урока на тему "Медицинская генетика" 2009
Урок проводится для учащихся общеобразовательных 10-х классов. Он знакомит учащихся с работой медико-генетических консультаций, позволяет закрепить знания и умения учащихся по решению генетических задач и составлению родословных человека, воспитывает ответственное отношение к своему здоровью и здоровью будущих детей.
-
Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений" 2007
Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p>
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Биоразнообразие раннецветущих растений Балахнинского района Нижегородской области
В работе определены и описаны раннецветущие растения, их биологические и экологические особенности, обилие и покрытие. Обнаружен редкий в Нижегородской области вид — печеночница благородная. Также было выяснено влияние человека на первоцветы. Даны рекомендации по охране раннецветущих растений.
-
Видовое разнообразие трутовиков Балахнинского района
В работе дается описание видов трутовиков, обнаруженных на исследуемых площадках, выделяются доминирующие на данной территории виды. Выделены группы трутовиков в зависимости от типа питания.