Администрирование школы
-
Стимулирование эффективного профессионального поведения воспитателя в условиях детского дома 2008
Создание модели профессиональных компетенций воспитателя детского дома. Эта модель профессиональных компетенций подняла вопрос о стимулировании развития профессиональных компетенций, иными словами — о стимулировании эффективного профессионального поведения. Мы исходим из того, что компетенции развиваются только в процессе целенаправленной деятельности человека, независимо от ее направленности.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.
-
Стратегия ввода с нуля электронного журнала успеваемости в образовательном учреждении 2014
Статья посвящена стратегии ввода ЭЖ в ОУ с нуля. Содержит одиннадцать основных задач с подробными рекомендациями по их решению. Последовательное решение создает эффективную систему ведения ЭЖ и, как следствие, существенно облегчает и оптимизирует труд его работников.
-
Стратегия развития дошкольного учреждения 2012
Актуальность темы обосновывается важностью и значимостью разработки стратегии развития ДОУ, возможностью выявления проблем, затрудняющих переход на качественно новый уровень организации деятельности и формирование нравственных качеств личности дошкольников, приобщением к истокам национальной региональной культуры, истории своего народа, созданием условий для поликультурного воспитания.
-
Стратегия управления качеством образования по результатам 2010
Качество образования в школе - важнейший показатель успеха школы и важнейшая задача внутришкольного управления. Какие же задачи призвано решать каждое образовательное учреждение в связи с качеством образования? Автор статьи подробно останавливается на мониторинге уровня качества.
-
"Стратегия формирования школьного мониторинга в системе дополнительного образования детей". Из опыта образовательного учреждения высшей категории МОУ ДОД Детской школы искусств им. Д.Б. Кабалевского 2007
Предлагаемый проект школьного мониторинга, работа над которым велась в течение двух последних лет, предполагает основную системную организацию управления учебно-воспитательным процессом и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность, а также является необходимым исследовательским материалом при подготовке образовательного учреждения к очередной аттестации. Основная цель данного проекта – выявление объективной информации о состоянии психолого-педагогического процесса в образовательном учреждении. В основу программы школьного мониторинга включены аспекты деятельности, позволяющие выделить наиболее успешные стороны функционирования учреждения, способствующие созданию необходимого информационного банка.
-
Стресс в педагогической деятельности 2009
Работа с педагогами по профилактике синдрома "профессионального выгорания", укреплению их психического здоровья, поддержанию и улучшению эмоционального и физического самочувствия.
-
Структура анализа работы за год заместителя директора по научно-методической работе 2008
Как должна быть организована методическая работа в школе? Ответить на этот вопрос можно, если серьезно задуматься над тем, какие учебно-воспитательные задачи решает образовательное учреждение, какими силами планируется осуществить решение стоящих перед школой проблем в данный момент времени. Методическая работа в образовательном учреждении должна носить системный характер. Как известно, системой называют целое, состоящее из частей. Система включает в себя подсистемы. Подсистемами в данном случае можно назвать основные направления деятельности: повышение квалификации, самообразование, деятельность по обобщению и распространению опыта работы. Элементами данной системы являются кадровый состав и уровень профессиональной подготовки учителей школы, особенности структуры и содержания преподавания в данный период и многое другое. Организация методической работы в образовательном учреждении, обеспечивающая связи и отношения между элементами, призвана обеспечить функционирование подсистем и развития данной системы в целом.
-
Структура и содержание методической работы в условиях сельской школы 2010
В данной статье кратко отражен опыт работы заместителя директора школы по организации методической службы в условиях сельской школы. В приложениях к данной статье представлены материалы по организации и проведению научно-методической недели.
-
Структура и содержание методической работы в школе в условиях перехода на стандарты нового поколения 2010
Методические объединения, методическая тема — словосочетания хорошо знакомые большинству учителей, работающих в школе. Все это составляющие методической работы. Но структура и содержание методической работы для каждого образовательного учреждения не одинаковы.
-
Структура методической службы инновационного образовательного учреждения 2008
В условиях эксперимента методическая работа должна быть ориентирована в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образования. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении.
-
Структура модели профильной школы "Многопрофильная школа с углубленным изучением отдельных предметов" 2009
Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов выбрала стратегическую идею – овладение учащимися ключевыми и профильными компетенциями, способность осознанно выбрать профессию, приобрести навыки самообразования, высокую конкурентоспособность на рынке занятости – и предлагает следующую модель профильной школы, основанный на создании определенных модулей.
-
Структура организации воспитательной работы в 3-м подразделении ГОУ СПО Колледжа ландшафтного дизайна № 18 (профподготовка) 2009
Особую сложность при организации учебно-воспитательного процесса представляет проблема взаимодействия с детьми осложненного поведения. Они требуют к себе особо пристального, педагогического внимания, так как именно эти подростки склонны к различным нарушениям поведения. Весьма важным этапом при организации воспитательной работы является выявление обучающихся с девиантным и делинквентным поведением, изучение их личностных особенностей, и уже на этой основе разработка и организация воспитательной работы по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних.
-
Структура программы развития учреждения дополнительного образования детей 2007
Условием развития учреждения является разработка программы развития. Это важнейший стратегический документ, дающий развернутую характеристику инновационных процессов на определенный период деятельности учреждения. В статье представлена структура программы развития Дома детского творчества "Кировский" г. Новосибирска.
-
Структура урока чтения в коррекционном классе VIII–VII-го вида (СКК VIII–VII-го вида) с методическими рекомендациями 2012
В статье описаны рекомендации и примеры заданий, которые можно проводить на каждом этапе урока. Это поможет педагогам тщательнее готовиться к урокам и помочь детям с ограниченными возможностями полюбить уроки чтения.
-
Структура, содержание, организационные формы и методы внутришкольного контроля 2010
В статье раскрываются теоретические основы организации внутришкольного контроля на примере работы заместителя директора школы 1-й ступени.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Субъектно-образовательная среда – ресурс повышения качества образования и воспитания 2012
Субъектно-развивающая среда является ресурсом повышения качества образования и воспитания в современной школе, представляя обучающимся условия для развития субъектного опыта в различных видах деятельности. Кроме этого, важно обеспечить обучающимся условия самореализации и саморазвития в разных видах деятельности. Основой и источником развития субъекта является его собственная активность, которая определяется смысловым отношением школьников к познавательной деятельности.
-
Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества обучения 2009
Педагогический мониторинг представляет одну из составляющих компонентов педагогической технологии в системе повышения качества обучения учащихся. Наблюдения за процессом подготовки учителя и качеством знаний учащихся обеспечивают самого учителя, а также руководителей образовательных учреждений качественной и своевременной информацией.
-
Сформированность компетенций выпускника начальной школы как одно из условий некризисного перехода в школу второй ступени 2007
Задача всех участников учебно-воспитательного процесса (учителей, служб школы, родителей) – направить свою работу на формирование параметров развития личности выпускника начальной школы. Портрет выпускника начальной школы является первой составной частью, на базе которой созданы портреты выпускников основной и старшей школы с соблюдением принципа преемственности.
-
Сценарии "Учитель года" 2005
Совместно с профсоюзным комитетом разработана система стимулирования учительского труда: школьный конкурс "Учитель года", который проводится в течение четырех лет. В конце учебного года на последнем педагогическом совете каждый учитель услышит от директора школы слова благодарности за свой труд, получит скромный подарок, грамоту или благодарственное письмо. Один из сценариев этого конкурса мы вам и предлагаем.
-
Сценарий выпускного вечера "Звездный бал" 2005
Выпускной вечер - самое трепетное событие в любой школе. Он затрагивает самые тонкие струны любого сердца: учителя, ученика, родителя ... Главная воспитательная задача данного мероприятия - отметить каждого ученика, чтобы его фамилия прозвучала не только при вручении аттестата. Проведение выпускных вечеров в нашей школе имеет свои традиции. Данный сценарий познакомит с ними.
-
Сценарий заключительного этапа школьного конкурса "Учитель года" 2013
Конкурс – это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других. Конкурс – это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок. Предлагается сценарий заключительного этапа школьного конкурса профессионального мастерства «Учитель года».
-
Сценарий заседания педагогического совета "Личностно ориентированный классный час в системе воспитания учащихся" 2013
Предлагаемый сценарий позволит неординарно провести заседание педагогического совета. Использование форм групповой работы, «мозгового штурма» сделает обсуждение проблемы организации и проведения личностно ориентированного классного часа интересным для каждого члена педагогического совета.
-
Сценарий конкурса "Лучшее структурное подразделение школы" 2012
Сценарий проведения конкурса «Лучшее структурное подразделение» включает несколько туров: презентация портфолио, выставка методических разработок, миссия творческой лаборатории, представление авторской находки. Конкурс представлен как завершающий этап полного цикла системы.
-
Сценарий конкурса педагогического мастерства "Учитель года" 2007
Представлены материалы для проведения конкурса профессионального мастерства "Учитель года": положение о конкурсе, сценарий финала, оценочные листы.
-
Сценарий концерта ко Дню учителя "Назад в СССР" 2015
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя, поможет педагогам вспомнить самые яркие моменты времени, по которым так часто возникает ностальгия. Советское пионерское детство и комсомольская юность: сбор макулатуры, металлолома, дефицит, очереди, любимые мелодии тех лет, миниатюры и импровизации и, конечно же, танцы!
-
Сценарий круглого стола по теме "Выпускник XXI века. Настоящее и будущее в свете партнерских отношений" 2012
Круглый стол - мероприятие, проводимое в рамках ресурсного центра в направлении развития социального партнерства между учреждением НПО и предприятиями города. Программа включает три блока: информационный, практический и экскурсионный. В информационном блоке предложены краткие выступления, практический блок представлен работой двух секций, в дискуссионном обсуждаются вопросы взаимодействия НПО и предприятий города.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции на военную тематику 2010
Литературно-музыкальная композиция может быть использована на классных часах и общешкольных мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
-
Сценарий мероприятия "Один день в старшей школе" для учащихся 4-го класса 2009
Предложенная форма мероприятия поможет отчасти снять у учащихся тревожные ожидания, связанные с необходимостью перехода в пятый класс. Она способствует не только снижению уровня тревожности учащихся, но и повышению уровня мотивации к процессу обучения. Предлагается один из вариантов проведения посвящения в "будущие пятиклассники".