Перечень официальных документов, используемых в педагогической деятельности методистом МОУ:СОШ с.Селиярово Бородиной Мавжидой Биктимеровной
- Закон Российской Федерации “Об образовании”
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
- Федерации”
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре”
- Типовое положение об образовательном учреждении
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года
- Программа развития муниципальной образовательной системы Ханты-Мансийского района на период с 2004 по 2009 года.
- Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы с. Селиярово с 2006 по 2011 г.
- Устав школы
- Коллективный договор
- Правила внутреннего распорядка
- Должностная инструкция учителя
- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов образовательных учреждений Российской Федерации
- Положение о ведении классных журналов
- Положение о правилах поведения учащихся
- Положение о предпрофильной подготовке учащихся 9 класса
- Положение о педагогическом совете школы
- Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения
- Положение об учебном кабинете
- Положение о подготовке, экспертизе, утверждении и хранении экзаменационного материала для государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI классов
- Положение о досрочных экзаменах
- Положение о промежуточной аттестации учащихся
- Положение о проведении экзаменов в средней общеобразовательной школе с.Селиярово
- Положение о получении общего образования в форме экстерна
- Положение о методическом объединении классных руководителей
- Положение о НОУ
- Положение о семейном образовании
- Положение о методическом объединении педагогов
- Положение об аналитическом совете по здоровью
- Положение об организации деятельности классного руководителя в образовательном учреждении
Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства – главная задача российской образовательной политики на современном этапе. Одно из условий реализации этой задачи – обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, то есть педагогическими работниками с новым уровнем личностного и профессионального развития, новым содержанием, педагогическими умениями. В связи с этим особую актуальность приобретает методическая работа, которая способствует развитию профессиональной компетентности учителя, его подготовке к педагогической деятельности в новых условиях.
Работаю учителем в МОУ СОШ с.Селиярово с 1997 года, с 1999 руковожу методической работой школы.
Содержанием деятельности методической работы школы считаю содействие созданию благоприятных условий для непрерывного повышения профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога – ключевой фигуры в осуществлении любых преобразований в школе.
Основными функциями школьного методического объединения в нашей школе являются:
- оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
- поддержка педагогической инициативы;
- оценка происходящих процессов, явлений и опыта;
- налаживание и установка контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей деятельности ШМО.
Основными направлениями работы ШМО за последние годы были:
- Работа методического совета
- Тематические заседания ШМО
- Повышение квалификации
- Работа с одаренными учащимися
- Качество преподавания предметов
- Выявление уровня владения ОУУН
- Персональная методическая помощь учителям
- Работа цикловых методических объединений (ЦМО)
Закончив в 2005/2006 учебном году работу над методической темой школы “ Личностно ориентированное образование в сельской школе”, в результате проведенной внутришкольной диагностики, соответственно пожеланиям учителей; с 2006 года была выбрана новая тема - “Создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования посредством внедрения здоровье сберегающей среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы”. Вся деятельность школьного методического объединения осуществляется в рамках работы над единой методической темой школы. Программа работы над ее реализацией изложена в разработанной под моим руководством Программе развития МОУ: СОШ с Селиярово на 2006-2011 годы. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива на 5 лет. (См. Приложение №1, 2)
Текущий учебный год является третьим годом реализации Программы развития. Методическая работа организована по проблеме: совершенствование учебно - воспитательного процесса и профессиональной компетенции педагогов школы как условие повышения качества образования учащихся. Цель: всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, направленное на повышение качества образования.
Целями деятельности школьного методического объединения анализируемого периода являлись:
2005/2006 учебный год | 2006/2007 учебный год | 2007/2008 учебный год | |
Цели | Непрерывное повышение компетентности педагога в области науки, учебного предмета, методики его преподавания и расширение кругозора учащихся по предмету. | Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационно- компьютерных технологий. | Адаптация учебно-воспитательного процесса к здоровье сберегающим условиям работы с использованием ИКТ. |
Работа методического совета школы
Цели и задачи методической работы на учебный год утверждались на заседаниях методического совета школы, были ориентированы на профессиональные запросы, потребности и интересы участников образовательного процесса школы, коллектива учителей в целом. Главным центром, координирующим всю методическую работу в школе, является методический совет школы, руководителем которого является методист школы.
Цель работы методического совета: обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. Работа методического совета организована соответственно Положения о методическом совете. Членами методического совета в нашей школе являются руководители цикловых объединений, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, социальный педагог, руководитель физического воспитания, библиотекарь.
Тематика заседаний методического совета:
1. Планирование работы ШМО, ЦМО, методического совета
2. Создание группы контроля ЗУН учащихся 9, 11 классов. Определение уровня образовательной подготовки и мотивации к продолжению образования
3.Активизация работы с одаренными учащимися
4. Утверждение программно-методического обеспечения на следующий учебный год.
5. Целесообразность и эффективность методов, приемов и средств обучения в достижении оптимальных результатов личностно-ориентированного образования (ЛОО)
6. Подведение итогов творческой исследовательской деятельности учащихся и учителей в рамках ЛОО.
7. Анализ деятельности ШМО за текущий учебный год. Планирование работы на следующий учебный год.
Выводы: Заседания проводятся соответственно плана методической работы, по необходимости на некоторые заседания приглашаются педагоги для отчета или выступления, ведутся протоколы, принимаются решения, соответственно которым директором издаются приказы по школе. По мере необходимости проводятся заседания вне плана.
Анализируя деятельность методического совета за данный период, считаю, недостаточно обсуждается вопросов по проблемам воспитания учащихся.
Тематические заседания школьного методического объединения
проводились в форме школьных теоретических и практических семинаров, педагогических чтений с целью повышения квалификации и педагогического мастерства учителей, позволяя учесть повседневные интересы и практические потребности педагогов, вовлечь практически весь коллектив в целостную систему непрерывного дополнительного профессионального роста.
Учебный год | Тема семинара | Рассмотренные вопросы |
2005/2006 | 1.Педагогические чтения “Золотые
россыпи”
2. Практикум “Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной активности учащихся”
3.Творческий отчет учителя начальных классов З.П. Магафуровой. 4. Защита автореферата учителя начальных классов С.Ю. Брюхановой |
Школа 2100 Тесты в педагогических технологиях Коммуникативно - ориетированное обучение иностранному языку в школе. Технология УДЕ на уроках в начальной школе Методика обучения в сотрудничестве. 1. Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной активности учащихся 2.Ролевые и деловые игры в школе 3.Роль игры в воспитательном процессе школы 4.Психологические игры в школе 5.Роль компьютерных игр в развития познавательной активности учащихся Использование элементов технологии УДЕ на уроках русского языка и математики в начальной школе. Элементы технологии “ Школа 2100” на уроках в начальной школе |
2006/2007 | 1.Теоретический семинар “Компьютерные
технологии как фактор эволюции форм и методов
обучения”
2. Педагогический совет в форме деловой игры “Учитель – профессионал, каков он?”
3. Практические занятия по программе “Компьютерная грамотность учителей”
4.Творческий отчет П.С. Брюханова учителя физики и информатики 5.Защита реферата старшего вожатого И.Н. Кувалдиной. 6.Творческий отчет руководителя ФВ П.А. Астраханцева |
1.Понятие об информатизации общего
среднего образования 2.Содержание образования и информатизация процесса обучения 3.Информационная модель ученика 4.Деятельность учителя в условиях информатизации 5.Мониторинг физического развития и здоровья школьников в условиях информатизации. 1.Соответствует ли квалификация учителя и его реальная деятельность требованиям времени? 2.Осознает ли учитель необходимость введения тех или иных новаций? 3.Вводит ли учитель в свою деятельность необходимые новации или работает традиционно? 1. “Функциональная схема компьютера”. Характеристики современных ПК. 2. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, доступ к файлу. 3. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. 4. Работа с электронной таблицей 5. Создание, редактирование, форматирование , сохранение и распечатка текстового документа в среде текстового редактора 6. Разработка мултимедийной презентации на свободную тему. 7. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы “Организация внеклассной детельности посредством детского объединения “Ребячья Республика” Роль подвижных игр на уроках ФК |
2007/2008 | 1.Педагогические технологии в
образовательном процессе: их богатство и
разнообразие
2.Единое информационное пространство школы
3.Калейдоскоп методических идей. Тематическое заседание Нялинского ТМО |
1.Понятие педагогических технологии, их
классификации 2.Технология самосовершенствования и самовоспитания по Селевко 3.Технология ТОГИС, УДЕ 4. Индивидуально-групповые технологии 5.Тестовые технологии 6.Игровые технологии ИКТ в образовательном процессе школы Создание программы информатизации школы Создание школьного сайта 1.Информатизация образовательной деятельности школы 2. Роль ИКТ в воспитательном процессе школы 3.Роль ИКТ в сфере физического развития уч-ся 4.Из опыта работы коллектива МОУ:СОШ с. Нялинское 5. Из опыта работы коллектива МОУ:СОШ с. Кышик 6.Из опыта работы коллектива МОУ:СОШ д. Шапша |
В 2008 году, будучи ответственной, за проведение тематического заседания Нялинского территориального методического объединения учителей на базе МОУ: средняя общеобразовательная школа с.Селиярово, организовала проведение пяти открытых учебных занятий с использованием ИКТ, провела заседание круглого стола “Защита инновации по теме “ИКТ в образовательной деятельности школы”, на котором выступила с сообщением “Информатизация образовательной деятельности школы”, на основе которого приготовлен творческий отчет по данной теме. Заседание ТМО получило высокую оценку среди учителей ТМО с.Нялинское, д.Шапша, п.Пырьях и с.Кышик. Разработки открытых мероприятий предложены для размещения на сайте школы и для участия в конкурсе уроков с использованием ИКТ.
Выводы: Тематические заседания тщательно готовились и организованно проходили. В настоящее время считаю, что необходимость в проведении общих заседаний для изучения больших теоретических вопросов не актуальна, т.к. основные вопросы по методической теме уже достаточно хорошо рассмотрены и требуется их отработка и практическое использование, работая с группами, создавая временный творческие коллективы, и индивидуально (кроме вопросов новых педагогических технологий, данный раздел нуждается в дальнейшем глубоком всестороннем изучении).
Работа в направлении повышение квалификации учителей велась
с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области педагогических технологий, овладения теоретическими и практическими знаниями по организации УВП. Включала в себя задачи: получение дополнительных знаний по базовой специальности и совершенствование профессиональных умений на основе осмысления собственной деятельности в свете полученных знаний.
Прохождение курсовой переподготовки педагогического коллектива за 5 лет:
с 2003 по 2008 годы:
Учебный год | Количество учителей, прошедших курсовую подготовку |
2003-2004 | 7 (37%) |
2004-2005 | 10(53%) |
2005-2006 | 8(42%) |
2006-2007 | 19(100%) |
2007-2008 | 15(88%) |
В полной мере использую возможности коллектива для стимулирования повышения профессионального роста: в 2006 году на базе школы были организованы курсы повышения квалификации по ликвидации компьютерной безграмотности учителей, затем под руководством ЮГУ - КПК “ИКТ в деятельности учителя-предметника”, а также КПК от ЮНИИТ “Электронный гражданин”.
В итоге, педагоги используют компьютер на уроках не только как средство демонстрации учебного материала, но и разрабатывают сами электронные тесты, презентации. Полученные через курсовую подготовку знания и опыт учителя адаптируют к практической деятельности, что находит выражение на открытых уроках, которые являются также формой повышения педагогического мастерства и возможностью демонстрации опыта и мастерства
За последние 3 года 100% учителей прошли КПК, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса школы: систематической корректировке и своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию форм и методов обучения, освоению образовательных технологий.
Достижению целей повышения квалификации педагогов школы содействует работа по самообразованию. Каждый учитель работает по определенной теме, связанной с общей методической темой, на пример учитель русского языка Яблонских С.Г. “Уроки русского языка в условиях подготовки к ЕГЭ с использованием ПК”, Брюханов П.С.учитель физики, информатики “Внедрение ИКТ в образовательный процесс школы” ит.д. Вначале учебного года предлагаю учителям заполнить план работы по самообразованию, на основе которого заполняю общий план по каждому учителю:
Работая над темой по самообразованию, педагоги не только изучают теоретический материал, но и проводят мероприятия по теме:
Ф.И.О. учителя | Тема самообразования | Проведенные мероприятия | Практический выход |
Ернова Ирина Павловна | Применение ИКТ на уроках биологии и химии | Внедрение программы “Кирилла и Мефодия” в уроки по биологии и химии 6-10 классы; разработка дидактического материала; помощь учителям в разработке тестовых технологий по предметам. | Открытый урок на ТМО “Наследственная изменчивость”; районная научно-практическая конференция “Шаг в будущее” - работа ученицы 9 класса Замятиной Марии “Материнство: за и против” |
Акулова Елена Александровна | Активизация творческой деятельности учащихся, индивидуальных способностей на уроках математики с использованием ИКТ | КВН “Ох уж эта математика” - 7 класс | Открытый классный час на ТМО “Любовь! Как много в этом слове” 9-10 классы |
Шехирева Нина Николаевна | Роль подвижных игр в развитии координационных способностей учащихся начальных классов | Веселые старты “А, ну-ка парни!”, “Зимние забавы” | Спортивные подвижные игры, состязания |
Ярким событием методической работы в 2005-2006 учебном году стал профессиональный начальных классов, которая была поощрена денежной премией и ценным подарком. Все учителя – участники конкурса также были награждены ценными подарками. В 2007-2008 учебном году победителем школьного конкурса стала учитель биологии и химии Ернова И.П., которая представляла школу на районном конкурсе педагогического мастерства и заняла 7 место.
Выводы: Повысился профессиональный уровень учителей школы: 14 человек из 19 (что составляет 75 %) имеют категорию.
Мониторинг профессионального уровня педагогического состава за период с 2003 по 2008 годы:
Учебный год | II категория | I категория | Высшая категория |
2003-2004 | 6 (32%) | 6 (32%) | - |
2004-2005 | 8 (42%) | 6 (32%) | - |
2005-2006 | 9 (47%) | 6 (32%) | - |
2006-2007 | 11 (58%) | 5 (26%) | 1 (5%) |
2007-2008 | 9 (45%) | 4 (20%) | 2 (10%) |
2008-2009 | 7 (33%) | 5 (27%) + 4 | 2 (11%) |
Учителя начали принимать участие в районных конкурсах профессионального мастерства:
Двое учителей: Кубасова Е.Д. и Ернова И.П. приняли участие в районном заочном конкурсе программ курсов по выбору и заняли соответственно 2 и 3 места.
Учитель начальных классов Федорченко Т.А. приняла участие в районном конкурсе кабинетов начальных классов, заняла 4 место
Учитель истории и обществознания Кубасова Е.Д. и учитель биологии и химии Ернова И.П. приняли участие в конкурсе педагогического мастерства по использованию ИКТ на уроках, а учитель биологии и химии Ернова И.П.приняла участие в районном конкурсе “Учитель года”.
Работа с одаренными учащимися ведется с целью создать условия для развития творческой личности уч-ся, для их самоопределения и самореализации, совершенствования знаний уч-ся в определенной области науки, искусства и производства.
Являюсь инициатором таких традиций в школе, как ежегодный “Интеллектуальный марафон”, НОУ “Пролог”. Школьный интеллектуальный марафон проходит организованно, интересно с высокой активность и степенью участия школьников. На его основе уже второй год был организован территориальный интеллектуальный марафон для уч-ся СОШ: с. Кышик, Пырьях, Шапша. По результатам марафона составлена сводная ведомость, в которой обозначены места участников марафона. Проведен анализ, и результаты марафона на уровне ТМО отправлены всем школам – участникам марафона.(см. в приложении материал по интеллектуальному марафону). Возглавляя работу созданного мною в 2000 году школьного научного общества учащихся “Пролог”, оказываю методическую помощь учащимся и их руководителям в исследовательской деятельности, провожу ежегодные школьные научно-исследовательские конференции учащихся.
Учебный год | Количество уч-ся, участвовавших в НОУ | Количество выступивших уч-ся на конференции |
2003-2004 | 13 | 10 |
2004-2005 | 10 | 6 |
2005-2006 | 8 | 6 |
2006-2007 | 14 | 10 |
2007-2008 | 12 | 9 |
Возглавляя работу созданного мною в 2000 году школьного научного общества учащихся “Пролог”, оказываю методическую помощь учащимся и их руководителям в исследовательской деятельности, провожу ежегодные школьные научно-исследовательские конференции учащихся.
Лучшие работы учащихся занимают призовые места в районных конкурсах:
- В 2005-2006 учебном году в номинации “Самая научная работа”, “Вода и здоровье человека” - руководитель Ернова Ирина Павловна, учащиеся 10 класса Кубасова Анна.
- В 2006-2007 учебном году гранд 2 степени в конкурсе исследовательских работ “Права ребенка в новом веке”- руководитель Кубасова Елена Дмитриевна, учащаяся 10 класса Саитова Рита.
- 2 место в районном конкурсе “Шаг в будущее” - учащаяся 9 класса
- Конева Светлана. Руководитель - учитель технологии Евсеенко М.В.
- В 2007-2008 учебном году – 2 место в районном конкурсе “Шаг в будущее” - учащаяся 9 класса Замятина Мария, руководитель Ернова Ирина Павловна, учитель биологии и химии. В этом году работа направлена на окружной конкурс.
Стремлюсь к постоянному профессиональному росту, поиску новых путей в преподавании, стараюсь заинтересовать других учителей и направить их работу к достижению лучших результатов, которые имеются в нашей школе:
Результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах за 2008 г.
Ф.И.ученика | Ф.И.О. руководителя | Класс | Предмет | Олимпиада | Конкурсы, соревнования | ||
Школы | Район | Школа | район | ||||
Юдин Сергей | Ернова И.П. | 11 | Химия | 1 место | 1 место | ||
Замятин Олег | Ернова И.П. | 8 | Биология | 1 место | 1 место | ||
Магафурова Эльвира |
Кубасова Е.Д. | 10 | обществознание | 1 место | 2 место |
||
Якупов Борис | Кубасова Е.Д. | 9 | Обществознание | 1 место | 1 место, 3 место в районной олимпиаде по избирательному праву |
2 место в районном конкурсе “Право и
я”, лауреат Всероссийского заочного конкурса “История морского флота” |
|
Замятина Мария | Яблонских С.Г. | 10 | Русский язык | 1 место | 2 место | ||
Ернова Кристина | Ернова И.П. | 10 | Биология | 1 место | 2 место | ||
Шишкина Алиса | Кубасова Е.Д. Бородина М.П. |
10 | обществознание английский язык |
1место |
2место в районной олимпиаде по
избирательному праву 3 место |
Выводы: Несмотря на достаточно активное участие детей в исследовательской работе, недостаточно количество выставленных работ в районной и окружной конференциях. Необходимо активизировать работу в данном направлении и готовить исследовательские работы на более высокий уровень.
Работа по повышению качества преподаваемых предметов
проводилась с целью выявления уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей, выполнение требований ЛО урока, выявление и предупреждение профессиональных затруднений педагогов, включение исследовательских умений учителей в практику обучения учащихся.
Она началась с составления тематического планирования, проверки его и собеседования по нему методиста с каждым учителем. Уже 3-ий год учителя в планировании излагают ОУУН учащихся, специальные умения и навыки по предметам, а также цели и задачи, вводимые понятия по темам. Полученные через курсовую подготовку знания и опыт учителя адаптируют к практической деятельности, что находит выражение на открытых уроках, которые являются также формой повышения педагогического мастерства и возможностью демонстрации опыта и мастерства педагогов. Открытые уроки являются элементом ключевых дел школы: аттестация педагогов, профессиональные конкурсы “Учитель года”, предметные недели.
Запланированный по содержанию урок к тому или иному мероприятию, подчиненный определенной цели и соответствию форм и методов, имеет наибольший эффект обмена опытом в профессиональной среде.
Открытые уроки и мероприятия:
Учебный год | Предмет, класс | Ф.И.О. учителя, давшего урок | В рамках какого мероприятия |
2005-2006 | История.10 кл. Математика,10 кл., внеклассное мероприятие,10 кл. Математика,3 кл. Химия, 10 кл.. внеклассное мероприятие, 8-11 кл. Физическая культура,3 кл. Литература, 8 кл. |
КубасоваЕ.Д. Акулова Е.А. Магафурова З.П. Ернова И.П. Шехирева Н.Н. Евсеенко М.В. |
Предметная неделя Конкурс “Учитель года” Конкурс “Учитель года”
Предметная неделя Предметная неделя |
2006-2007 | Информатика, 8 кл Физика, 11 кл. Внеклассное мероприятие по информатике, 8-11 кл. Русский язык, 4 кл. Математика, 4 кл. Физическая культура, 4 кл. ОБЖ, 8 кл. |
Брюханов П.С.
Магафурова З.П. Шехирева Н.Н. |
Аттестация
Предметная неделя Предметная неделя |
2007-2008 | 1.Развитие речи, 1 кл. 2.Математика,3 кл. 3.История, 5 кл. 4.Биология, 10 кл. 5.Внеклассное мероприятие, 2-4 кл. 6.Литература, 9-10 кл. 7.Русский язык, 5 кл. 8.Английский язык, внеклассное мероприятие, 9-10 кл. |
Магафурова З.П. Федорченко Т.А. КубасоваЕ.Д. Ернова И.П. Кривошеева В.В. Евсеенко М.В. Яблонских С.Г. Бородина М.П. |
ТМО ТМО ТМО ТМО ТМО Год русского языка и чтения, предметная неделя Предметная неделя |
После каждого урока с учителями проводится собеседование, самоанализ учителем, даются рекомендации. Эффективность урока подводилась по показателям организационной, обучающей и воспитательной деятельности учителя и учащихся. Большинство учителей правильно организуют познавательную деятельность учащихся, способствуют формированию ОУУН и СУУН, но не достаточно продумываются методы обучения. Наряду с положительными моментами необходимо отметить, что посещенные уроки имеют один общий недостаток – недостаточно времени уделяется индивидуальной работе с учащимися.
Выводы:
Работа по повышению качества преподаваемых предметов ведется ШМО. Тематическое планирование составляется учителями подробно. Открытые уроки проводятся на высоком уровне. Большинство посещенных уроков проводятся на достаточном уровне, многие из них имеют общий недостаток - мало времени уделяется индивидуальной работе с учащимися.
Рекомендации:
Продумать консультации с учителями по вопросам:
- совокупности организации форм познавательной деятельности и методов обучения,
- методов индивидуальной работы с учащимися на уроках.
Выявление уровня владения ООУН
Цель: Определить уровень подготовленности учащихся, соответствие ООУН программным требованиям, приблизить условия обучения и контроля знаний учащихся в старших классах в школе к вузовским.
Данный вид работы проводится в форме зачетных недель по выбранным на итоговую аттестацию предметам и контрольных срезов по основным предметам в 9 и 11 классах с целью: оценить уровень и качество обученности уч-ся по предметам, выбранным на экзамен, на момент проверки. Были определены следующие задачи:
- Определить оптимальную и проблемную зоны, как в предметных областях, так и на уровне индивидуальной подготовки уч-ся;
-Определить качество обучения учащихся по преподаваемым дисциплинам и
соответствие уровня знаний уч-ся на момент проверки текущим оценкам. Результаты контроля анализируются и обсуждаются на заседаниях методического совета, на которых заместитель директора по учебной работе выступает с результатами мониторинга, делаются выводы и даются соответствующие рекомендации учителям:
- обратить внимание на более качественное оценивание текущих знаний уч-ся;
-продумать работу со слабоуспевающими учащимися (особенно в 9 классе).
Выводы: Несмотря на активную методическую работу в школе по повышению профессионально уровня учителей, уровень качества обучения в школе остается низким, составляя 38%(ожидаемый результат - 40%). Необходимо обратить основное внимание на данный вопрос и приложить все усилия для его положительного решения, продумав комплекс мер для всего коллектива учащихся и учителей.
Персональная методическая помощь учителям
проводится с целью: разработки индивидуальных мер по профессиональному становлению, оказание методической помощи. Используются следующие формы и методы: собеседование и наставничество, посещение учебных занятий, взаимопосещения, участие в работе ШМО, ЦМО, педагогических советов, тематических заседаний методического объединения учителей школы, индивидуальные консультации. В данном направлении ведется работа с молодым специалистом школы учителем технологии Ивановым В.С., с учителями, имеющими трудности в работе (вышедшая с декретного отпуска Брюханова С.Ю., Кувалдина И.Н. 2-ой год работающая по специальности) и вновь прибывшими учителями (учитель математики Гребнева Т.А. аттестовалась на 1 категорию). В первый год работы за молодым учителем был закреплен опытный наставник Ернова И.П. – руководитель циклового методического объединения, в которое вошел молодой специалист. Работа ведется через консультации и обсуждение вопросов по методике планирования уроков и внеклассных мероприятий, оказание помощи в составлении календарно- тематического и поурочного планирования, анализ и самоанализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий, административные контрольные работы и срезы. Выдаются памятки, анкеты и методические разработки по темам: “Самоанализ урока”, “Структура урока”, “Основные требования к личностно ориентированному уроку”, “Требования к современному уроку”. Ведется журнал взаимопосещения уроков, в который молодой учитель записывает посещенные уроки, рекомендованные завучем для посещения.
Учителя, имеющие затруднения в работе приглашаются к активному участию в работе теоретических семинаров и практикумов.
Результатом работы в данном направлении была успешная аттестация в 2006-2007 учебном году молодого специалиста Шехиревой Н.Н.на 2 квалификационную категорию и вновь прибывшего учителя математики Гребнева Т.А., аттестовалась на 1 категорию. Ведется работа с молодым учителем Ивановым В.С., которая пока не дает ощутимых результатов в повышении профессионального уровня учителя, в связи с большим объемом работы в установке компьютерного оборудования в школе и локальной сети. В данном направлении учитель имеет хорошие способности, оказывает помощь опытным учителям в процессе информатизации учебно воспитательного процесса школы, предпочитая заниматься больше техническими вопросами, чем методическими. Объединив усилия с завучем, стараемся активизировать молодого специалиста в плане повышения профессионального мастерства учителя, давая ему конкретные задания и сроки, контролируя их выполнение.
Организация работы цикловых методических объединений учителей
Ведется с целью продолжения работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей в форме организационных и тематических заседаний ЦМО, межсекционной работы.
Несколько лет в школе работа учителей была организованна в ЦМО общетехнического, гуманитарного направлений и начальных классов.
Выводы: Работа цикловых методических объединений была организована хорошо и проводилась эффективно, в конце года руководителями ЦМО вовремя сделаны подробные анализы работы.
Заключение: За время работы методистом школы мною проведена огромная работа по становлению себя как специалиста, отдельных учителей, которые добиваются хороших результатов в работе, всего педагогического коллектива. Радуют достижения, огорчают поражения, постоянно возникают проблемы, так как мы работаем с живыми людьми, не только с документами. А предстоит сделать еще больше: с появлением новых технологий и материально-техническим обеспечением школы всем необходимым, на что было потрачено так много сил и времени, теперь предстоит ответственная задача – реализовать все имеющиеся возможности школы и творческий потенциал педагогов. Но всегда остается со мной мой девиз, который помогает мне в трудные минуты: “Не позволяй душе лениться, чтоб в ступе воду не толочь, душа должна трудиться, и день и ночь, и день и ночь”. И тогда обязательно появляются награды и результаты ежедневного кропотливого труда:
- Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО-Югры “ За успехи в трудовой, учебной, воспитательной деятельности”, 2008год,
- Почетная грамота “За организацию и проведение ТМО” от 30.04.2008г.
- Благодарственное письмо “За проявленный профессионализм в работе, выразившийся в грамотном, своевременном оказании помощи в организации, проведении КПК” 24.08.2007г.,
- Почетная грамота Департамента образования и науки от 25.02.2003 г.,
- Почетная грамота Главы АМО “Ханты-Мансийский район” от 01.03.2003г.,
- Благодарственное письмо “За проявленный профессионализм в работе, выразившийся в грамотном, своевременном оказании помощи в организации, проведении КПК” 24.08.2007г.