Составление долгосрочной программы развития школы-интерната

Разделы: Администрирование школы


Ход подготовки

Цель: 

  • определить стратегию обновления учебного заведения; определить  общешкольную тему;
  • создать организационную структуру и механизм её реализации

Задачи:

  • выявить проблемы в работе школы; определить цели по  преодолению данных проблем;
  • составить поэтапные программы реализации поставленных целей  и задач по направлениям и конкретно по определенным модулям;
  • обновить деятельность модулей, направив её в режим развития.

Дата проведения: апрель-май 2007 г. (Согласно плану подготовки)

1 этап – подготовительный  –  до 10.04.07

Семинар 11.04.07 г.

2 этап – аналитический – до  16.05 07

3 этап – прогностический

Собственно педсовет       23.05.07
Начало: 15.00
Место проведения: актовый зал

4 этап – завершающийий

Подготовительный этап

І. Педагогический анализ работы школы за 2001-2006 г. (работа в произвольных группах).

ІІ. Вычленение комплекса проблем, нерешенных или возникших за предыдущий пятилетний период деятельности ОУ (индивидуальная работа по заполнению малых карт №1 вида:

№ п/п Комплекс проблем в работе школы, связанных с оздоровлением, обучением, воспитанием и социализацией школьников
1 Количество проблем определяется по усмотрению каждого педагога
2  
3  
т.д.  

Карты сдаются руководителю группы по окончанию семинара.)

Аналитический этап

ІІІ. Структурирование проблем / выявление на основе анализа сходных проблем, укрупнение их, распределение по направлениям – по 3 человека в малых картах, по 6 и 12 человек – в больших сводных аналитических картах №2  вида:

Hаправление Определившаяся проблема
Оздоровление школьника  
Освоение образовательных стандартов  
Упрочение воспитательных категорий  
Социализация личности ребенка  
Расширение компетентностей педагогов  
Нормативно-правовая база ОУ  
Другое  

Данный этап проводится на практическом семинаре

«Практика составления программы развития школы»
Содержание семинара:

Дата проведения семинара: 11. 04. 2007 г.

Время проведения: 15.00 ч.

Место проведения: актовый зал

Присутствуют все педагоги

При себе иметь карты №1. Карты №2 будут выданы в ходе семинара.

Модули, по которым предстоит составление программы:

1.1 и 1.2. Образовательный + региональный компонент

а) общеобразовательные классы – 1 группа (1-4 кл.) и  2 группа (5-9 кл.)

1.3 и 1.4.   

б) коррекционные классы   -   3 группа (1-4 кл.) и 4 группа (5-9 кл.)

2.5 и 2.6. Воспитание воспитанников – 5 группа (7-10 лет) и 6 группа  (11-16 лет)

3.7. Социализация школьника + предпрофиль + дополнительное образование + психологическая поддержка   -    7 группа

4.8. Оздоровительный ( врачи + физрук + ЛФК +  воспитатели)  -  8 группа

5.9. Управление + методическая работа - 9 группа

Микрогруппы по подготовке к педсовету

направление модуль ФИО
1. Воспитание воспитанников 7-10 лет  
2. Воспитание воспитанников 11-16 лет  
3. Oбразовательное 1-4 кл.  
4. Oбразовательное 5-9 кл.  
5. Oбразовательное (специал.) 1-4 кл  
6. Образовательное (специал.) 5-9 кл.  
7. Oздоровительное    
8. Cоциализация, дополнительное образование, предпрофиль    

Прогностический этап

ІV.  Работа в группах по составлению поэтапного плана (этапы подготовительный, практический, практико-прогностический)  с целью реализации поставленных задач (задач, которые бы способствовали решению определившихся в ходе анализа проблем, движению школы  в развивающемся режиме).

V. Педсовет.  Выступление групп по представлению и защите планов и критериев показателей успешности образовательного учреждения Определение основных направлений деятельности учреждения. 

Завершающий этап

VІ. Анализ, систематизация и  общий свод рабочих материалов педагогического совета  рабочей группой, составление проекта Программы развития школы.

VІІ. Обсуждение в микрогруппах проекта Программы развития школы, внесение корректив и предложений по её доработке.

VІІІ. Утверждение проекта Программы развития школы.

Приложение.

Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение "Боградская санаторная школа-интернат" было основано в 1964 г. как школа-интернат санаторного типа для детей с различными формами туберкулеза в условиях длительного лечения (гиперпроба, виражи туберкулиновой пробы, хроническая туберкулезная интоксикация, затихающие формы костно-суставного туберкулеза, остаточные изменения после перенесенного туберкулезного плеврита, а также для тех детей, которые находились в контакте с больными – бактериовыделителями туберкулезной палочки).

Плановая наполняемость – 180 человек, 50 из которых - дети с нарушенным интеллектом. Параллельно с лечением школа дает основное общее образование. Для лечения детей имеются физиокабинет, процедурный и перевязочный кабинеты, аптечный пункт, клиническая лаборатория, изолятор на 7 мест, спортзал, хороший тренажерный зал,  установлена галокамера. Обучение и воспитание осуществляют 29 учителей и 48 воспитателей.

Направления работы школы на 2007—2012 гг.

Тема школы: Социальная адаптация учащихся в условиях санаторной школы-интерната

Реализация темы через педагогические советы Реализация темы через семинары Психолого-педагогические чтения Научно-практические конференции. Методические фестивали.
2007-2008 г. Годичная методическая тема школы
Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни у школьников в условиях их длительного лечения
1. Кардиограмма образовательной среды, или как нам организовать школу, содействующуюздоровью?
2. Детский невроз. Проблемы их возникновения и пути преодоления
1. Организация ППП.
2.Как обобщить свой педагогический опыт?
3. «Неделя творчески работающего педагога». Внедрение передовых педагогических технологий, в том числе в области здоровьесберегающих .
4.Оценочная деятельность ученика и учителя в образовательном процессе

Психофизиологическая гигиена школьника Методический фестиваль «Ступени творчества»
2008-2009 г. Годичная методическая тема школы
Успешность педагога как фактор повышения качества образовательного процесс
1. Оценка деятельности учителя на уроке.
2.  Новое качество образование: запросы, оценки, пути достижения.
1.Работа с учебником -  проблемы, поиск, результаты.
2.И снова анализ урока: современные требования (или Урок как форма повышения методического мастерства) 
3. Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями
Эмоциональное выгорание педагога.  
2009-2010 г. Годичная методическая тема школы
Работа школы по формированию у воспитанника ценностного отношения к здоровью
1. Что можно и чего нельзя, чтобы всем в школе было хорошо
2. Опыт работы школы по формированию у воспитанника ценностного отношения к здоровью
1. Культура учебного труда учащихся и пути ее воспитания.
2. Стили педагогического общения
Конфликт и пути его разрешения Методический фестиваль «Ступени творчества»
2010-2011 г. Годичная методическая тема школы
Самоопределение и саморазвитие личности школьника – основа образовательного процесса
1. Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в системе образования
2.Переход каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения.
1. Методы и приемы развития познавательной сферы учащихся
2. Что такое компетентностное образование и как к нему перейти?
Конфликт и пути его разрешения
2011-2012 г. Годичная методическая тема школы
Воспитание лидерских качеств и общественной активности школьников средствами развития детского самоуправления.
1. Гражданское становление личности воспитанника через модель школьного самоуправления.
2.Педагогика развития: сегодня и завтра (педсовет-игра)
1. Психологические основы управления школьной организацией
2. Слагаемые имиджа лидера-руководителя
  Научно-практическая конференция «Интегративный подход и проектные формы обучения»