Ход подготовки
Цель:
- определить стратегию обновления учебного заведения; определить общешкольную тему;
- создать организационную структуру и механизм её реализации
Задачи:
- выявить проблемы в работе школы; определить цели по преодолению данных проблем;
- составить поэтапные программы реализации поставленных целей и задач по направлениям и конкретно по определенным модулям;
- обновить деятельность модулей, направив её в режим развития.
Дата проведения: апрель-май 2007 г. (Согласно плану подготовки)
1 этап – подготовительный – до 10.04.07
Семинар 11.04.07 г.
2 этап – аналитический – до 16.05 07
3 этап – прогностический –
Собственно педсовет 23.05.07
Начало: 15.00
Место проведения: актовый зал
4 этап – завершающийий
Подготовительный этап
І. Педагогический анализ работы школы за 2001-2006 г. (работа в произвольных группах).
ІІ. Вычленение комплекса проблем, нерешенных или возникших за предыдущий пятилетний период деятельности ОУ (индивидуальная работа по заполнению малых карт №1 вида:
№ п/п | Комплекс проблем в работе школы, связанных с оздоровлением, обучением, воспитанием и социализацией школьников |
1 | Количество проблем определяется по усмотрению каждого педагога |
2 | |
3 | |
т.д. |
Карты сдаются руководителю группы по окончанию семинара.)
Аналитический этап
ІІІ. Структурирование проблем / выявление на основе анализа сходных проблем, укрупнение их, распределение по направлениям – по 3 человека в малых картах, по 6 и 12 человек – в больших сводных аналитических картах №2 вида:
Hаправление | Определившаяся проблема |
Оздоровление школьника | |
Освоение образовательных стандартов | |
Упрочение воспитательных категорий | |
Социализация личности ребенка | |
Расширение компетентностей педагогов | |
Нормативно-правовая база ОУ | |
Другое |
Данный этап проводится на практическом семинаре
«Практика составления программы развития школы»
Содержание семинара:
Дата проведения семинара: 11. 04. 2007 г.
Время проведения: 15.00 ч.
Место проведения: актовый зал
Присутствуют все педагоги
При себе иметь карты №1. Карты №2 будут выданы в ходе семинара.
Модули, по которым предстоит составление программы:
1.1 и 1.2. Образовательный + региональный компонент
а) общеобразовательные классы – 1 группа (1-4 кл.) и 2 группа (5-9 кл.)
1.3 и 1.4.
б) коррекционные классы - 3 группа (1-4 кл.) и 4 группа (5-9 кл.)
2.5 и 2.6. Воспитание воспитанников – 5 группа (7-10 лет) и 6 группа (11-16 лет)
3.7. Социализация школьника + предпрофиль + дополнительное образование + психологическая поддержка - 7 группа
4.8. Оздоровительный ( врачи + физрук + ЛФК + воспитатели) - 8 группа
5.9. Управление + методическая работа - 9 группа
Микрогруппы по подготовке к педсовету
направление | модуль | ФИО |
1. Воспитание воспитанников | 7-10 лет | |
2. Воспитание воспитанников | 11-16 лет | |
3. Oбразовательное | 1-4 кл. | |
4. Oбразовательное | 5-9 кл. | |
5. Oбразовательное (специал.) | 1-4 кл | |
6. Образовательное (специал.) | 5-9 кл. | |
7. Oздоровительное | ||
8. Cоциализация, дополнительное образование, предпрофиль |
Прогностический этап
ІV. Работа в группах по составлению поэтапного плана (этапы подготовительный, практический, практико-прогностический) с целью реализации поставленных задач (задач, которые бы способствовали решению определившихся в ходе анализа проблем, движению школы в развивающемся режиме).
V. Педсовет. Выступление групп по представлению и защите планов и критериев показателей успешности образовательного учреждения Определение основных направлений деятельности учреждения.
Завершающий этап
VІ. Анализ, систематизация и общий свод рабочих материалов педагогического совета рабочей группой, составление проекта Программы развития школы.
VІІ. Обсуждение в микрогруппах проекта Программы развития школы, внесение корректив и предложений по её доработке.
VІІІ. Утверждение проекта Программы развития школы.
Республиканское государственное оздоровительное образовательное учреждение "Боградская санаторная школа-интернат" было основано в 1964 г. как школа-интернат санаторного типа для детей с различными формами туберкулеза в условиях длительного лечения (гиперпроба, виражи туберкулиновой пробы, хроническая туберкулезная интоксикация, затихающие формы костно-суставного туберкулеза, остаточные изменения после перенесенного туберкулезного плеврита, а также для тех детей, которые находились в контакте с больными – бактериовыделителями туберкулезной палочки).
Плановая наполняемость – 180 человек, 50 из которых - дети с нарушенным интеллектом. Параллельно с лечением школа дает основное общее образование. Для лечения детей имеются физиокабинет, процедурный и перевязочный кабинеты, аптечный пункт, клиническая лаборатория, изолятор на 7 мест, спортзал, хороший тренажерный зал, установлена галокамера. Обучение и воспитание осуществляют 29 учителей и 48 воспитателей.
Направления работы школы на 2007—2012 гг.
Тема школы: Социальная адаптация учащихся в условиях санаторной школы-интерната
Реализация темы через педагогические советы | Реализация темы через семинары | Психолого-педагогические чтения | Научно-практические конференции. Методические фестивали. | |||
2007-2008 г. Годичная методическая тема школы Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни у школьников в условиях их длительного лечения |
||||||
1. Кардиограмма образовательной среды, или как нам организовать школу, содействующуюздоровью? 2. Детский невроз. Проблемы их возникновения и пути преодоления |
1. Организация ППП. 2.Как обобщить свой педагогический опыт? 3. «Неделя творчески работающего педагога». Внедрение передовых педагогических технологий, в том числе в области здоровьесберегающих . 4.Оценочная деятельность ученика и учителя в образовательном процессе |
Психофизиологическая гигиена школьника | Методический фестиваль «Ступени творчества» | |||
2008-2009 г. Годичная методическая тема школы Успешность педагога как фактор повышения качества образовательного процесс |
||||||
1. Оценка деятельности учителя на уроке. 2. Новое качество образование: запросы, оценки, пути достижения. |
1.Работа с учебником - проблемы, поиск, результаты. 2.И снова анализ урока: современные требования (или Урок как форма повышения методического мастерства) 3. Подходы к организации работы с педагогическими затруднениями |
Эмоциональное выгорание педагога. | ||||
2009-2010 г. Годичная методическая тема школы Работа школы по формированию у воспитанника ценностного отношения к здоровью |
||||||
1. Что можно и чего нельзя, чтобы всем в школе было хорошо 2. Опыт работы школы по формированию у воспитанника ценностного отношения к здоровью |
1. Культура учебного труда учащихся и пути ее воспитания. 2. Стили педагогического общения |
Конфликт и пути его разрешения | Методический фестиваль «Ступени творчества» | |||
2010-2011 г. Годичная методическая тема школы Самоопределение и саморазвитие личности школьника – основа образовательного процесса |
||||||
1. Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в системе образования 2.Переход каждого ученика в субъект обучения как основа для последующего саморазвития и самоопределения. |
1. Методы и приемы развития познавательной сферы учащихся 2. Что такое компетентностное образование и как к нему перейти? |
Конфликт и пути его разрешения | ||||
2011-2012 г. Годичная методическая тема школы Воспитание лидерских качеств и общественной активности школьников средствами развития детского самоуправления. |
||||||
1. Гражданское становление личности воспитанника через модель школьного самоуправления. 2.Педагогика развития: сегодня и завтра (педсовет-игра) |
1. Психологические основы управления школьной организацией 2. Слагаемые имиджа лидера-руководителя |
Научно-практическая конференция «Интегративный подход и проектные формы обучения» |