Социальное партнерство как гарант будущего

Разделы: Администрирование школы


В Концепции модернизации российского образования сформулирована задача опережающего развития начального профессионального образования. Важнейшим условием повышения качества подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального профессионального образования является социальное партнерство в первую очередь с работодателями. Его эффективность определяется востребованностью выпускников на рынке труда и их закрепляемостью на производстве.

Рыночные отношения предполагают становление новой системы социального партнерства в сфере профессионального образования, основными целями которого являются: взаимовыгодная совместная деятельность образовательных учреждений и работодателей по повышению качества профподготовки; формирование механизмов нормативно-правового сопровождения партнерских отношений; достижение многоканального финансирования.

Социальное партнерство является мощным средством повышения эффективности профессионального образования и его развития. Именно работодатели являются сегодня основными заказчиками необходимых им рабочих кадров и основными экспертами подготовленных кадров.

Исследованием темы социального партнерства весьма активно занимаются российские ученые. Так, доктор педагогических наук Е.А. Корчагин понимает социальное партнерство как детально разработанную и гибкую форму сотрудничества, построенную на четком распределении ролей, ответственности, долей участия, содержащую как социальные, так и экономические аспекты, актуальную сегодня как для практиков профессионального образования, так и для ученых.

Социальное партнерство в профессиональном образовании – это система отношений образовательных учреждений с предприятиями, субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, основанная на выявлении, согласовании и реализации интересов всех участников отношений.

Социальное партнерство в Краевом государственном Образовательном Учреждении Начального Профессионального Образования “Профессиональном Училище № 42” является одним из приоритетных направлений работы.

Основные цели социального партнерства:

  • совместная взаимовыгодная деятельность ПУ № 42 и социальных партнеров, направленная на эффективное развитие и совершенствование профессионального образования с использованием механизмов сетевого взаимодействия;
  • совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования рынка труда и рынка профессиональных образовательных услуг на региональном и федеральном уровнях.

Для достижения этих целей необходимо решить задачи:

  • скорректировать содержание обучения с учетом новых производственных и информационно-коммуникационных технологий, содержание учебных планов и рабочих учебных программ с учетом рекомендаций работодателей;
  • заключить договора на подготовку кадров;
  • включить представителей предприятий в комиссии по итоговой аттестации выпускников;
  • улучшить состояние материально-технической и учебно-методической базы.

За два года работы по теме социального партнерства мы установили сотрудничество по профессии “Радиомеханик” с промышленными предприятиями:

  1. ООО “Спутниковые системы мониторинга”.
  2. ООО “Завсибспецавтоматика”.
  3. ООО “Сибмедтех”.
  4. ООО “Алтайтехнопарк”.
  5. ООО “МК-сервис”.

В марте 2009 г. подготовили и провели организовали круглый стол с работодателями по теме: “Социальное партнерство– основа подготовки конкурентноспособного выпускника”. Рекомендовано:

  • провести корректировку рабочих учебных программ с учетом замечаний работодателей;
  • включить представителей предприятий в комиссии по итоговой аттестации выпускников;
  • улучшить состояние материально-технической и учебно-методической базы.

Администрация училища совместно с руководителями предприятий заключает договора о прохождении практики обучающихся 2-4 курса. Во время прохождения практики обучающиеся получают заработную плату, отличившиеся– премируются.

В ноябре 2008г. нашему учебному заведению исполнилось 35 лет. На торжественном вечере присутствовали социальные партнеры. Владимиру Сергеевичу Сергееву, директору ГОУ НПО ПУ № 42 с целью повышения качества процесса обучения вручили:

ООО “Алтайтехнопарк” (Яткунас Виктор Юлюсович):

  • провод,
  • паяльную станцию,
  • платы.

ООО “Монтажспецстрой” (Гоголев Александр Сергеевич):

  • мультиметр-10 шт.

ФГУП БСКБ “Восток”:

  • платы,
  • радиодетали.

Улучшение материально-технической базы способствует повышению уровня обученности будущих профессионалов. После окончания учебного заведения многие обучающиеся трудоустраиваются на базовые предприятия (за последние 3 года-21 выпускник).

Наше учебное заведение сотрудничает не только с промышленными предприятиями, но и с образовательными учреждениями г.Барнаула и Алтайского края. В течение 6 лет для обучающихся школ края организуем и проводим совместно с Алтайским Краевым Центром Информационно-технического Развития Краевой и Городской конкурсы “Юный радиотехник”. После участия в конкурсе многие обучающиеся становятся абитуриентами нашего училища.

Благодаря организации системы социального партнерства наши абитуриенты осознанно осуществляют выбор профессии, зная, что при получении профессии “Радиомеханик” будут востребованы на рынке труда как конкурентноспособные выпускники.