Семинар "Роль ученического самоуправления и детских объединений в воспитательной системе образовательного учреждения"

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии


Цель семинара: Изучение содержания деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе образовательного учреждения.

Задачи семинара:

  • Познакомить с воспитательной системой школы №3.г.Кыштым.
  • Продемонстрировать структуру, деятельность школьного самоуправления и детских организаций МОУ СОШ №3.
  • Определить роль и содержание деятельности старшей вожатой в функционировании и развитии объединений.
  • Уточнить представление о роли классных руководителей в становлении и развитии ученического самоуправления в классных коллективах.

Программа проведения семинара

11.00 – 11.15.

Встреча участников семинара. Регистрация.

Выставка работ учащихся.

11.15 – 11.20

Показ фильма о школе.

Пленарное заседание:

11.20 – 12.20

«Правовые основы деятельности детских объединений. Роль родительского комитета в организации и оказании помощи ШУС». Директор МОУ СОШ №3 (5 мин.)

Презентация воспитательной системы МОУ СОШ №3. «Место школьного самоуправления и детской общественной организации в воспитательной системе школы». (25 минут.) Заместитель директора по В.Р.

«Роль Совета Профилактики в развитии системы ШУС» - социальный педагог школы. .(5 мин.)

«Программа обучения актива школьников в «Школе вожатого», руководитель детских школьных организаций «Юная Россия», «Радужандия» (10 мин.)

«Особенности воспитательной системы и роль соуправления в классах СКК», учитель начальных классов. (10 мин.)

«Ученическое самоуправление - как условие развития лидерских качеств», - классный руководитель 10 класса. (5 мин.)

12.20-12.40.

Чайная пауза.

12.45-13.05.

Практический показ форм взаимодействия школьного ученического самоуправления:

  1. «Передача опыта старших классов начальному звену через ученические мастер классы»- кл.руководитель 4Б класса (каб. №33)
  2. «Подшефная работа учащихся, как средство развития ШУС». (каб. №38) 10-11 класс (классный руководитель 10 класса)
  3. « Открытое занятие по программе «Лидер» для учащихся 7-х классов. - классный руководитель 7А класса (каб. 28)

13.10-13.30.

Практический показ форм взаимодействия школьного ученического самоуправления:

  1. Классный час «Сраницы ВОВ», подготовленный активом Школьного Ученического Самоуправления. –классный руководитель 6а класса (каб. №35)
  2. «Классная газета - одно из условий развития детского ученического самоуправления». классный руководитель 4А класса. (каб. 4)
  3. Прием в детскую организацию «Радуга».Детская организация один из основных партнеров развития ШУС. кл.рук-ли 2-3 классов. Организатор (зал столовой)

13.35 – 14.00. Рефлексия. (каб. 36)

Подведение итогов семинара.

Приложение 1

Приложение 2