Администрирование школы
-
Управление качеством образования в образовательном учреждении 2008
Мониторинг качества образования дает возможность своевременно и правильно принимать управленческие решения, способствующие предотвращению неблагоприятных или критических ситуаций, осуществлять комплексное положительное развитие личности ребенка.
-
Управление качеством образования в школе 2010
Некоторые подходы к повышению качества образования в образовательном учреждении.
-
Управление качеством образования дошкольников 2005
Технология управления качеством в условиях дошкольного учреждения должна строиться на основе: - определения приоритетов в управлении; - проектирования качества на всех уровнях; - привлечения к контролю качества всех субъектов образовательного процесса; - повышения профессиональной компетентности педагогов.
-
Управление качеством образовательного процесса в системе "учитель – ученик" 2011
В работе раскрывается опыт поиска эффективных путей повышения качества знаний учащихся. Показана эффективность применения технологии "Индивидуальный стиль учебной деятельности", автор Н.Л. Галеева, которая позволяет, учитывая особенности каждого ученика, выявить и повысить уровень их учебно-познавательных возможностей.
-
Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся 2012
Исследование проблемы управления качеством образовательной системы в дополнительном образовании и систематизация полученных знаний в результате изучения литературы по этому вопросу и собственного опыта работы в школе привела к выводу о том, что необходимо включить инновационные методы контроля качества образования. Научной, методической и нормативной основой системы управления качеством образования должны стать стандарты образования в системе дополнительного образования.
-
Управление качеством обучения в школе через научно-методическую работу 2011
Статья посвящена определению управленческих мер по повышению качества образования школьников как результата внутренней и внешней оценки уровня образовательных достижений. Фундаментом реализации этих требований времени служит научно-методическая работа, которая строится на постоянном педагогическом поиске.
-
Управление методической работой в школе 2007
В данной статье показан метод решения проблемы управления методической работой в школе. Задача кропотливого приучения учителей к управлению школой в самых разнообразных проявлениях становится все более значимой. Найден наиболее удачный прием повышения эффективности работы: каждому - дело по душе. То, что учителю нравится и очень хорошо у него получается, взяли за основу его деятельности. Такой подход к организации методической работы в школе способствует достижению высоких результатов.
-
Управление методической работой. Организация работы методических объединений в ОГКОУ "Вичугская школа VIII-го вида 2013
В статье описывается методическая работа в школе, дана сетка планирования за два года, предложен план работы методического совета.
-
Управление мониторингом качества обучения в школе 2009
В настоящее время эффективное управление качеством обучения невозможно без непрерывного отслеживания результатов каждого ученика, класса, параллели, учреждения в целом. В связи с этим возникает необходимость управления мониторингом качества обучения в школе. Мониторинг ориентирован на решение управленческих задач, позволяет прогнозировать результаты развития (зону ближайшего развития).
-
Управление мотивацией труда преподавателей техникума как условие повышения качества образования 2009
Чтобы разработать и внедрить эффективную систему мотивации, нужно реализовать три этапа: провести диагностику мотивационной среды техникума, разработать систему мотивации, в которой комплексно применять материальные и моральные средства мотивации, регулярно проводить мониторинг и коррекцию мотивационной системы.
-
Управление образованием (из опыта работы) 2013
Описаны основные результаты работы заместителя директора по УВР: овладение основами управления (менеджмента) образовательным учреждением, системность и упорядоченность в управленческой деятельности, инновационная деятельность с программно-целевым подходом к управлению образовательного учреждения и т.д.
-
Управление образованием с использованием инноваций в образовательном учреждении 2010
В статье рассматривается актуальная проблема управления образованием с использованием инноваций.
-
Управление образовательным процессом в адаптивной школе 2006
Важным путем оказания эффективной помощи школьникам, считаю, есть процесс формирования готовности к жизненному, личностному, профессиональному самоопределению в условиях образовательно-воспитательной системы. Необходимо развивать образовательный процесс, опираясь на следующие основания: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить в ладу с самим собой.
-
Управление образовательным учреждением в условиях изменения законодательства Российской Федерации в сфере образования 2015
От состояния образовательной системы, ее способности удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы общественного развития в современном мире.
-
Управление организационными конфликтами и стрессами 2012
Какова же природа конфликта? В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть основа конфликта.
-
Управление профессиональным развитием педагога в современных условиях системы наставничества в МОУ СОШ с УИОП №16 2023
Как же помочь молодому педагогу не разочароваться в будущей профессии? Одним из решений проблемы профессионального становления и развития молодых педагогов является институт наставничества, который способствует профессиональному становлению молодого учителя, формированию у него мотивации к саморазвитию, самосовершенствованию, а значит, к самореализации в профессии. Подготовка начинающего педагога к сложной полифункциональной деятельности – это целостный, длительный и непрерывный процесс, который должен быть ориентирован не только на развитие его профессиональных компетенций, но и на формирование личностных качеств, необходимых для носителя культурных и моральных ценностей.
-
Управление профессиональным развитием педагогических кадров путем создания системы непрерывного образования 2006
В данной статье главное внимание уделяется вопросам управления профессиональным развитием педагогических кадров путем создания системы непрерывного образования и условий для самореализации творческих возможностей педагогов.
-
Управление профессиональным ростом педагогов в условиях модернизации 2008
В современных условиях изменилась качественная и количественная сторона предметного образования, что повлияло на систему повышения профессионального мастерства педагогов. На первое место выходит самообразовательная деятельность учителя, эффективность которой зависит от правильно организованного управления. Анализ профессиональных затруднений учителя и организация его деятельности по профессиональному совершенствованию позволяют не только снять проблемы сегодняшнего дня, но и готовят к решению предстоящих.
-
Управление профессиональными отношениями 2010
Процесс управления формированием профессионально-педагогических отношений является, по сути, процессом формирования новой образовательной среды, способной обеспечить переход учреждения в режим развития. Начинается этот процесс с исследования возможностей образовательного учреждения как саморазвивающейся системы, в функционировании которой участвует весь коллектив.
-
Управление процессом активизации учебно-познавательной дятельности учащихся 2009
Статья посвящена управлению процессом активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Управление процессом внедрения в образовательный процесс школы метода учебного проекта 2009
Метод учебного проекта будет успешно использоваться учителями в образовательном процессе, если учителям доказаны преимущества метода учебного проекта как дидактического средства; разработана система стимулирования участия учителей в освоении и внедрении в практику метода; создана система, направленная на теоретическое освоение учителем основ технологии учебного проектирования (организовано обучение учителей); организована возможность апробировать свои навыки работы по методу с заведомо положительным результатом.
-
Управление процессом внедрения информационно-коммуникационных технологий для развития личности 2007
В статье рассмотрены основные формы и методы управленческой деятельности администрации и педагогического коллектива МОУ "СОШ № 107 г. Челябинска" по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы, обоснована необходимость этой работы, приведены условия внедрения программ использования ИКТ-технологий для педагогов и учащихся, которые автор рассматривает в различных направлениях деятельности школы: системе научно-методической работы; использовании единых концептуальных подходов модели "Экология и диалектика" - принцип симметрии и асимметрии; построении траектории развития ученика.
-
Управление процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития 2013
Процесс обучения учащихся в школе протекает при участии учителя. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов. В статье рассматриваются некоторые аспекты и результаты пятилетнего исследования по управлению процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития.
-
Управление процессом профориентации старшеклассников в условиях села 2020
Проблема профориентации обучающихся всегда привлекала своей актуальностью многих специалистов. Исследованию проблемы профессиональной ориентации обучающихся посвящено множество диссертаций, монографий, статей многих сотен практиков. Научное и практическое решение вопросов профессиональной ориентации школьников является ответом на социальный заказ страны, правильного подбора кадров, их подготовки и последующего закрепления в избранной профессии.
-
Управление психолого-педагогическим сопровождением образовательного процесса 2007
Психолого-педагогическое сопровождение, внедренное в образовательный процесс, дает свои результаты, обеспечивает успешность адаптации на каждой ступени обучения. В школе созданы оптимальные психолого-педагогические условия образовательного процесса, при которых происходит развитие индивидуальности каждого педагога и ребенка, укрепление их "самости". В статье раскрывается взаимосвязь ученика, учителя и родителя. Также показано, какое значение для социализации выпускников имеет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
-
Управление работой центра информационных технологий 2006
Для эффективного использования информационных технологий в рамках среднего образования требуется поиск организационных форм и методов. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом в нашей гимназии в этом учебном году был создан центр информационных и коммуникационных технологий. В статье предложены обязанности руководителя и положение о центре информационных и коммуникационных технологий.
-
Управление развитием инновационного образовательного учреждения ФМЛ 2006
Управлять развитием школы – значит вести грамотный отбор тех новшеств, которые являются движущей силой развития образовательной системы в целом. Нам представляется, что модель ФМЛ, как инновационного образовательного учреждения, в большой степени объединяет, систематизирует основу построения образовательного процесса в контексте социально-воспитательных задач; позволяет каждому учителю видеть четкие ориентиры своей деятельности, одновременно представляя большой простор для реализации собственного почерка.
-
Управление развитием творческих способностей детей средствами школьной газеты 2008
Общество столкнулось с противоречием между огромными потенциальными возможностями печатного органа и нехваткой обученных корреспондентов. Целью проекта является теоретическое обоснование и разработка модели управления развитием творческих способностей учащихся средствами школьной газеты.
-
Управление развитием учебного процесса. Справка как форма управления 2010
Сочетание внешней и внутренней форм контроля при проведении городских диагностических, внутренних административных работ, стартового контроля в начале учебного года – продукт взаимодействия МЦКО, МИОО и школы.
-
Управление развитием школы через инновационную деятельность 2009
Статья раскрывает возможности реализации программы развития школы как целостной системы условий и способов развития личности обучающихся, позволяющей отработать стратегию инновационного развития школы, создать условия для организации социального партнерства между всеми участниками школьного образовательного пространства — учителями, учениками, родителями.