Секция "Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарно-художественном образовании" (сценарий)

Разделы: Администрирование школы, МХК и ИЗО


Организация конференций является неотъемлемой частью обобщения опыта педагогов, определение проблем и дальнейших перспектив. 2 декабря 2009 года в г. Красноуфимске была организована научно-практическая конференция для педагогов территории «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» представительством ИРРО.
Предлагается сценарий проведения секции, который можно использовать в студенческой, ученической конференции, а так же и в образовательном процессе для подведения итогов, обобщающего урока и т.д.

Оформление аудитории: парты расставить по своему усмотрению, выделить место для экспертной комиссии. На парты разложить: яблоки; отдельно в корзину положить яблоки, количество которых соответствуют выступающим; вырезанные из цветной бумаги яблоки – денежная валюта; схематичное изображение яблони по количеству присутствующих, матрицы оценивания для экспертов, листы рефлексии, свидетельства участников научно-практической конференции.

Техническое оснащение: ПК, мультимедиапроектор, колонки.

Сценарий сопровождается презентацией (Приложение 1).

1В. Добрый день коллеги!
2В. Мы рады приветствовать вас на секции «Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарно-художественном образовании». (Приложение 1, слайд 1)
1В. Обратите внимание на регламент. (Приложение 1, слайд 2) Данный момент необходим т.к .на этом этапе вы можете сориентировать участников на последовательность и время выступлений. Проговорить организационные вопросы.
2В. Сегодня информационно- коммуникационные технологии (IT) играют определяющую роль в образовательных системах большинства развитых стран мира. IT заставляют обновлять учебные курсы, разрабатывать новые стандарты обучения и в корне менять привычные представления об образовательном процессе. (Приложение 1, слайд 3 эпиграф)
1В. Здесь собрались педагоги г. Красноуфимска и Красноуфимского района, а также приглашенные гости и заинтересованные в данной проблеме субъекты образовательного сообщества.
Вопрос о роли современных информационных и коммуникационных технологий в деле совершенствования и модернизации сложившейся образовательной системы остается актуальным на протяжении последних двух десятилетий. (Приложение 1, слайд 4) Обращается внимание на концепцию модернизации российского образования на период до 2010 г.
Эта конференция является итоговым этапом, позволит нам обобщить богатый опыт внедрения ИКТ в образовательный процесс.
2В. Как вы думаете, почему на столах лежат яблоки? Это своеобразные плоды педагогической деятельности, которые вы сегодня будете рассматривать, изучать, пробовать. (Приложение 1, слайд 5)
1В. В данном случае выступающие педагоги являются садоводами, которые вырастили и рекламируют данный урожай. И естественно если вас заинтересует что-либо, то вы можете расспросить об особенностях данного продукта, а используя яблоки из цветной бумаги купить предлагаемый продукт педагогического творчества, отметив положительные, продуктивные идеи.
2В. На любой ярмарке отмечаются достоинства плодов, рекомендуются к распространению и даются рекомендации по дальнейшему уходу экспертной комиссией. Предлагаем из присутствующих выбрать независимых экспертов.
Свои выращенные плоды, результаты своей деятельности выносят на обсуждение, на получение одобрения научными сотрудниками экспертной комиссии. (Выносится корзина с разными плодами, количество которых соответствует количеству выступивших и ставится у экспертов).
1В. Когда вы на ярмарке выбираете саженцы яблонь на что обращаете внимание, о чем расспрашиваете садоводов? (После правильных ответов проявляются на слайде данные параметры)

Экстерьер (внешний вид)
Вкусовые качества
Устойчивость
Урожайность

Соотнесите характеристику яблонь с педагогическими плодами. (После правильных ответов проявляются на слайде данные параметры)

Дизайн, оформление и умение представить
Структурированность, логичность изложения материала
Практикоориентированность
Результативность и предъявление опыта образовательному сообществу

Это и будут критерии при оценке рекламируемых продуктов педагогической деятельности.
Экспертам раздаются матрицы оценивания продуктов педагогической деятельности педагогов. (Приложение 2)
2В. По различным легендам яблоня – это символ любви, жизни, бессмертия, помощница в трудных ситуациях, целительница и волшебница, способная наделить необходимыми качествами. Мы предлагаем каждому вырастить свою яблоню. Это будет волшебная яблоня по ИКТ, которая поможет вам проанализировать свою деятельность, выделить главное в ваших профессиональных достижениях, определить перспективы. (Приложение 1, слайд 6 анимированное изображение яблони)
1В. Итак, у вас у каждого есть бланк со схематичным изображением дерева, в котором отражено развитие яблони.

(Приложение 1, слайд 6 этапы развития яблони)
1 этап – корни – начало массового внедрения средств новых информационных технологий и в первую очередь компьютеров, это ваша основа, фундамент – напишите свое ИМЯ.
2В. Ствол яблони олицетворяет использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Аббревиатура «ИКТ» нам хорошо известна как информационно-коммуникационные технологии. Обратите внимание на тезаурус. (Приложение 3)
А как еще можно расшифровать данную аббревиатуру (например: «Ищем. Корректируем. Творим.»)
1В. Для того, чтобы яблоня ИКТ росла, необходимо ее поливать, удобрять, подпитывать новыми знаниями, осваивать средства компьютерной техники, проходить повышение квалификации, самообразовываться и самореализовываться. В распустившихся листочках запишите то, как вы развивали имеющийся потенциал в овладении ИКТ (обучение по программам дополнительного образования, самообразование, дистанционные курсы, семинары и т.д.).
2В. Распустившиеся цветы – ваши профессиональные компетенции в области информационной культуры, разработка учебно-методического обеспечения, освоение новых методов и организационных форм работы с использованием компьютерной техники. Впишите в каждый цветок, разработанные вами обучающие и контрольно-измерительные материалы к урокам и внеучебным мероприятиям, реализованные с использованием ИКТ. Созревшие яблоки – результаты вашей деятельности, распространение опыта. Впишите участи в педчтениях, конференциях, конкурсах, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и т.д. Вы можете дорисовывать элементы яблони тем самым она у вас будет расти, развиваться. А нераспустившиеся цветы (бутоны) – это ваши перспективы, идеи, планы которые возникнут у вас на ярмарке.
Можно ли сказать, что Яблоня так же олицетворяет процесс информатизации образования?
1В. Для успешной реализации программы модернизации среднего образования, потребовалось не только современное техническое оснащение учебных заведений, но и соответствующая подготовка педагогов и организаторов системы образования. В нашем учебном заведении созданы условия для повышения квалификации учителей в области ИКТ.

Итогом курсов «ИКТ в гуманитарном образовании», проведённых в 2008-09 учебном году и своеобразным открытием Ярмарки мы предлагаем вам посмотреть ролик. (Приложение 4)
2В. Изменяется содержание деятельности преподавателя, он становится разработчиком новых подходов к реализации современных технологий обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

Применение информационных технологий на предметах художественно- эстетического цикла

Лагунова Ольга Алексеевна.,МОУ «Натальинская СОШ»

После выступления каждого педагога члены экспертной комиссии, слушатели могут задавать вопросы педагогу, отмечая достоинства, высказывая свое мнение о представленном продукте, отдают вырезанные яблоки выступающему. В результате чего педагог получает обратную связь и общественное мнение.

1В. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Влияет ли это на повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам?

Использование ИКТ для повышения мотивации учащихся на уроках иностранного языка.

Феофилактова Татьяна Сергеевна, МОУ Натальинская СОШ

2В. Надо отметить, что широкая компьютеризация школьного обучения идёт нарастающими темпами. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Перед современным учителем встаёт проблема поиска нового педагогического инструмента.

Использование ИКТ на уроках немецкого языка

Сташкина Надежда Юрьевна, МОУ Верх-Потамская ООШ

1В. Информационно-компьютерные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Применение ИКТ на уроках марийского языка

Николаева Маргарита Алексеевна, МОУ Верх-Потамская ООШ

2В. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроках искусства, открывает новые возможности.

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства и МХК

Пономарева Татьяна А МО школа-интернат г.Красноуфимска

1В. Педагогический контроль является неотъемлемым компонентом педагогического процесса и каждой технологии обучения и приобретает в свете вышеобозначенного особую значимость.

Из опыта применения компьютерных технологий на уроках английского языка

Минина Ирина Викторовна, МОУ Натальинская СОШ

2В. Прочитайте признаки, характеризующие 3 этап информатизации образования, и скажите можно ли считать, что она реализована в полном объеме. Назовите проблемы и перспективы. Как администрация и преподаватели педагогического колледжа могут помочь вам? Что можно добавить в резолюцию? (Приложение 1, слайд7)
1В. Пока экспертная комиссия готовится отметить плоды педагогического творчества выступающих, возьмите на столах листы рефлексии и заполните их, а так же напишите в бутонах (схема яблони) свои перспективы.
2В. Слово экспертной комиссии. Отзывы слушателей.
Члены экспертной комиссии анализируют представленные продукты педагогической деятельности по матрице. Вручают свидетельство участника научно-практической конференции и яблоко, отмечая его качества по матрице. Слушатели так же могут угоститься яблоками, которые лежали на партах.
1В. Благодаря совместной деятельности мы посадили замечательный яблоневый сад ИКТ, и успели собрать урожай. Мы уверены, что он будет разрастаться не только здесь, но и в ваших школах. Спасибо за участие.