Администрирование школы
-
Педагогический совет — подготовка и проведение 2009
"Педагогический совет", эти слова нередко вызывают представление о чем-то заформализованном, ненужном. Мы попытались сделать педсовет органом, который объединит коллектив заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне школы, побудит к поиску, творчеству, создаст в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения.
-
Педагогический совет-дискуссия "Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования" 2010
Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Педагогический совет-дискуссия посвящен обсуждению пользы дифференцированного обучения учащихся в школе.
-
Педагогический совет-практикум. Тема: "Педагогический контроль в процессе воспитания" 2009
Разработка педагогического совета – практикума по воспитательной работе. В работе изложен подробный план педагогического совета; памятка для его проведения, включающая в себя моделирование образа будущего выпускника, основные термины и понятия; задание для работы в группах, а также проект решения педагогического совета.
-
Педагогический совет. "Как построить школу, содействующую здоровью?" 2008
Сценарий заседания педагогического совета, посвященный охране здоровья учеников и учителей. Работа проводится с применением метода проблемных групп в режиме проектной деятельности. Роль такого педсовета значительно повышается. Он превращается в источник школьных педагогических идей, инноваций, становится действенной формой повышения квалификации.
-
Педагогический совет. "Трудный ребенок. Как ему помочь?" 2011
Цель урока: способствовать формированию у педагогов установки на применение технологий педагогики в учебно-воспитательном процессе.
-
Педагогический совет. Тема: "Воспитание человека-патриота как приоритетная образующая модели воспитания школьника" 2012
Материалы педагогического совета, проведенного с целью создать систему целенаправленной деятельности педагогического коллектива, самоуправления школьников по формированию у школьников высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского и патриотического долга перед Родиной. В статье изложен подробный план педагогического совета, рабочий листок творческой группы, презентация опыта ОУ, афоризмы, пословицы о патриотическому воспитанию.
-
Педагогический совет. Тема: "Здоровье учащихся – основа успешного обучения" 2012
Одной из задач учителя школы является сохранение здоровья детей. Большую роль в организации поиска путей и способов формирования культуры здоровья играет руководитель методического объединения. Возникает необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу. Своеобразие этого направления заключается в том, что оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент в содержании работы с педагогами. Интересными становятся заседания методического объединения в школе.
-
Педагогический совет: "Интеллектуальная одаренность: реалии, проблемы, перспективы" 2007
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности.
-
Педагогический совет: "Преемственность в обучении и адаптации предметного обучения учащихся 5-го класса" 2010
Данная статья содержит материалы для подготовки и проведения педагогического педсовета по преемственности (4–5-е классы). Статья рассчитана на руководителей образовательных учреждений, классных руководителей, учителей-предметников, школьных психологов, логопедов, которые организуют и проводят работу по адаптации школьников в период перехода из начальной школы в основную.
-
Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей" 2006
В данной работе рассматриваются вопросы подготовки и проведения педагогического совета по экологическому образованию в форме деловой игры. Мы считаем, что нетрадиционные формы проведения методических мероприятий с педагогами могут в значительной степени повысить эффективность методов работы по формированию у дошкольников основ экологической культуры
-
Педагогический совет: опытно-экспериментальная работа "Формирование у старшеклассников потребности в определении смысла учебной деятельности" 2009
Ориентация на новые ценности – специфика нынешнего этапа развития человеческого общества. Это относится, прежде всего, к переосмыслению ценностей науки, культуры, образования, человеческой цивилизации, имеющих непреходящее значение для самореализации человека в современном мире.
-
Педагогический совет: современные образовательные технологии 2010
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Важное значение имеет переосмысление и расширение функционального назначения педагогических советов, поиски и освоение новых подходов к их подготовке и проведению.
-
Педагогическое взаимодействие — важнейшее условие эффективности образовательного процесса 2009
Методическое совещание в лицее № 1 - это интересный, творческий рабочий процесс всех его участников. Мы предлагаем разработку метода совещания в технологии развития критического мышления, применив стратегию "ПРИМА". Эта стратегия используется тогда, когда необходимо проанализировать проблемную ситуацию и попытаться найти выход из неё. В данном случае речь идет о проблемах педагогического взаимодействия. Чем эффективнее учитель умеет организовать взаимодействие в образовательном процессе, тем большее удовольствие он получит от результатов и самого процесса труда. Инструментом педагогического взаимодействия является общение. На данном совещании учителя выстроили модель успешного общения.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Педагогическое мастерство учителя как основа развития творческих способностей обучающихся. Управленческое решение 2011
В работе утверждается, что в настоящее время для успешного интеллектуального развития учащихся недостаточно наличия хорошо организованного учебного процесса. Необходимым условием этого является использование научных представлений и методов в решении проблемы выявления и развития одаренности подростков. Только в этом случае оказывается возможным раскрытие творческого потенциала как ученика, так и учителя, целенаправленное формирование у них увлеченности творческим процессом.
-
Педагогическое творчество как фактор развития личности 2012
Аналитическая статья по теме с привлечением опыта автора.
-
Педогогическая техника и педогогическое мастерство как базовый уровни профессионального развития педагога 2008
В данной статье описаны основные уровни профессионального развития педагогов, их способы диагностики и практические примеры корректировки содержания основных направлений управленческой деятельности, способствующих поддержанию мотивации стремления педагогов к формированию своего индивидуального творческого стиля.
-
Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка" 2008
Предлагаются материалы педагогического совета, проведённого с целью поиска оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.
-
Педсовет "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников" 2010
Данный педагогический совет поможет обобщить опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, найти новые формы и методы работы по данному направлению. Во время проведения педсовета применялись элементы технологии «Мозговой штурм», информационные технологии. По данной теме представлена мультимедийная презентация и анкета для учащихся 9–11-х классов «Патриот и гражданин».
-
Педсовет "Воспитательный потенциал урока" 2012
Само слово «педсовет» означает советоваться, держать совет; это орган коллективного думанья. Изменение педагогического мышления – проблема из проблем. И это изменение происходит, конечно, не только на педсоветах. Это происходит в разное время, в разных местах и по–разному. Но когда учителей спрашивают, где они, прежде всего, учатся мыслить и работать по-новому, самый распространенный ответ в школе: на семинарах, конференция, педсоветах.
-
Педсовет "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" 2008
Педсовет по теме "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" в форме деловой игры позволяет обобщить опыт учителей по работе с неуспевающими учащимися разработать стратегию работы на уроке с неуспевающими.
-
Педсовет "Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности" 2010
Осознание проблемы домашнего задания, анализ ее с разных позиций, собственный опыт, разные формы и виды, способы выполнения, рекомендации, нормативные документы - вопросы, которые рассматриваются на педсовете.
-
Педсовет "Как помочь им захотеть учиться?" 2006
Почти десять лет назад представители педагогических ассоциаций России провели в редакции газеты "Первое сентября" дискуссии по одному из важнейших для школы и учителей вопросов: "Как учить детей, которые не хотят учиться?" В статье сказано, что на данный вопрос не найти ответа, т.к. это невозможно. Возможно искать пути решения, если сформулировать проблему так: "Как приохотить детей к учению?" Прошли годы. Данная проблема все также актуальна, более того, она из чисто педагогической переросла в проблему социальную, психологическую. Вот почему в плане работы нашей школы была утверждена такая тема педсовета: "Как помочь им захотеть учиться?"
-
Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" 2009
Разработка заседания педагогического совета о здоровье школьников и педагогов. Приведены примеры мониторинга учащихся, родителей и учителей.
-
Педсовет "Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности" 2006
В разработке представлен сценарий педсовета, в ходе которого обсуждается идеальный образ учителя глазами учащихся, коллег, родителей; содержатся конкретные результаты исследований, теоретические материалы по педагогической имиджеологии, рекомендуемый список литературы
-
Педсовет "Личностная ориентация образования как педагогическая инновация" 2007
Реализация личностно-ориентированной системы обучения является инновационным процессом, поскольку требует смены педагогической парадигмы. Педагогический совет, форма проведения которого "методический день", позволяет организовать обмен опытом учителей школы по данной проблеме.
-
Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников" 2013
В статье представлены материалы педсовета, целью которого является систематизация знаний педагогов и повышение их профессиональной компетентности в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания мотивации к активной творческой деятельности.
-
Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты" 2009
Работа педсовета построена на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы, создания условий для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности.
-
Педсовет "Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы" 2010
В работе представлены материалы по подготовке к педсовету. Проведено анкетирование педагогов и учащихся по вопросам формирования профессиональной компетентности педагогов. Проанализировано влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика. Кроме того, определена роль каждого участника образовательного процесса в создании имиджа школы.
-
Педсовет "Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического обьединения" 2010
В последнее время в жизни общеобразовательной школы происходят значительные изменения: существенно изменяется содержание учебных предметов, уточняются учебные планы, идет процесс активизации и интенсификации обучения, повсеместно внедряются новейшие технологии обучения, мультимедийные средства обучения. В новом информационном обществе учитель уже не является для учащихся основным источником знаний об окружающем мире, что неминуемо приводит к изменению форм учебной работы.